Глухов С И учитель обществознания и истории МОУ «СОШ 38» Деловые игры на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловые игры на уроках экономики Тренюшева Тамара Муратовна, учитель экономики МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского района ЧР.
Advertisements

Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
широкое распространение ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон в производственной и общественной жизни;
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Педагогический опыт Учителя истории МОУ СОШ 45 г. Краснодара Меджитовой.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа 2. Рабочий поселок Коченево ( Коченевский район, НСО.
Адаптация ребёнка к школе Трудности обучения первоклассников.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Сюжетно-ролевая игра 1. Что такое? 2. Сюжет и Роль – одна команда. 3. Играем в лагере. 4. Попробуй сам!
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Основы предпринимательской деятельности. Цель любого образования - научить жить. И. Г.Песталоцци.
Транксрипт:

Глухов С И учитель обществознания и истории МОУ «СОШ 38» Деловые игры на уроках

Деловые игры создавались для оказания помощи руководителям в принятии наиболее рациональных решений на производстве. В игре имитируется рабочая обстановка, приближенная к действительности, при этом ставится проблемная ситуация. В ходе игры среди участников распределяются роли. Различие ролевых целей и наличие общей задачи игрового коллектива помогает создавать атмосферу реальных отношений между коллегами и ту обстановку, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам. На данном этапе деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и даёт возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы. Деловые игры создавались для оказания помощи руководителям в принятии наиболее рациональных решений на производстве. В игре имитируется рабочая обстановка, приближенная к действительности, при этом ставится проблемная ситуация. В ходе игры среди участников распределяются роли. Различие ролевых целей и наличие общей задачи игрового коллектива помогает создавать атмосферу реальных отношений между коллегами и ту обстановку, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам. На данном этапе деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и даёт возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы.

Деловые игры направлены на: Вовлечение учащихся в удивительный мир общения, активной жизни; Вовлечение учащихся в удивительный мир общения, активной жизни; Раскрепощение учащихся, создание условий для возможности проявить себя каждому ребёнку; Раскрепощение учащихся, создание условий для возможности проявить себя каждому ребёнку; Целенаправленное развитие мыслительной способности учащихся; Целенаправленное развитие мыслительной способности учащихся; Развитие интереса к учебной деятельности; Развитие интереса к учебной деятельности; Развитие таких качеств как самостоятельность, творчество, коммуникабельность, ответственность, инициативность и активность Развитие таких качеств как самостоятельность, творчество, коммуникабельность, ответственность, инициативность и активность

При организации деловой игры на уроках необходимо придерживаться следующих положений: правила игры должны быть простыми и хорошо отработанными; правила игры должны быть простыми и хорошо отработанными; формулировка заданий в игре предельно доступна пониманию учащихся; формулировка заданий в игре предельно доступна пониманию учащихся; действует принцип «играют все»; действует принцип «играют все»; учёт результатов игры должен быть открытым; учёт результатов игры должен быть открытым; игра заканчивается на уроке с обязательным получением результатов. игра заканчивается на уроке с обязательным получением результатов.

Трудности, с которыми сталкивается учитель при подготовке к деловой игре: Большие затраты времени; Большие затраты времени; Материальные затраты; Материальные затраты; Раскрепощение детей, вовлечение их в игру Раскрепощение детей, вовлечение их в игру Недостаточное количество Недостаточное количество часов по учебной программе часов по учебной программе