Сайт | (342)-220-630 ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт www.prm-gym10.edusite.ru | (342)-2220-630 Модель формирования текстовой компетентности учащихся начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ «Гимназия 10» Центр инновационного опыта Тема проекта « Разработка модели формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы»
Advertisements

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Предложения образовательным учреждениям Пермского края по обучению.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Транксрипт:

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Модель формирования текстовой компетентности учащихся начальной и основной школы

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Ключевые понятия модели Текстовая компетентность включает «комплекс знаний о тексте как форме коммуникации», а также «набор опирающихся на это знаний, навыков и умений личности осуществлять текстовую деятельность».

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Актуальность Глобальные образовательные тенденции: научить учиться, т.е. ориентировать ОД на активное освоение человеком способов добывания информации, активного ее осмысления и переработки; постоянного стимулирования познавательных запросов и потребностей личности.

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Ключевые понятия модели Текстовая деятельность может быть охарактеризована как «обладание компетенциями, определяющими готовность к текстовой деятельности». Текстовая деятельность - система действий на основе знаний, навыков и умений, позволяющих создавать тексты, воспринимать, интерпретировать их. Текстовая деятельность – способ организации понимания учебных текстов на основе формирования умений понимания представленной в них информации Цель текстовой деятельности – научение учащихся рефлективным способам работы с текстом. Виды текстовой деятельности: текстовоспринимающая, интерпретационная, текстообразующая.

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Функции текстовой компетентности Коммуникативная Деятельностная Развивающая Аналитическая Воспитывающая

Сайт | (342) МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Цели создания модели Создание педагогических условий для формирования у учащихся умений целенаправленного извлечения смысловой информации из текста, т.е. понимания этой информации на основе применения различных методик анализа текста. Обеспечение дидактического и методического сопровождения системы формирования текстовой компетентности в ОП.

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Социально-педагогические цели развития текстовой компетентности Сформированная текстовая компетентность гарантирует успешность усвоения материала общеобразовательных дисциплин в процессе обучения; оптимизирует успешную учебно- исследовательскую деятельность школьника;

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Привлекаемые ресурсы Теоретическая основа Концепция языковой личности (Ю.Н. Караулов, Г.И. Богин). Коммуникативная теория текста (Н.С. Болотнова, И.Г. Гальперин). Исследования по проблемам восприятия, понимания и интерпретации текста (П.Л. Блонский, А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский). Коммуникативно-деятельностный и текстоориентированный подход к преподаванию русского языка (Н.С. Болотнова, Т.А. Ладыженская и др.).

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Привлекаемые ресурсы Методологическая основа: личностно-деятельностный подход, с позиций которого школьники рассматриваются как активные субъекты учебной деятельности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн,) психологическая теория деятельности ( А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); теория поэтапного формирования умственных действий (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); теория речевой деятельности (Л.С. Выготский, Р. Якобсон); компетентностный подход (И.А. Зимняя, А.В. Хуторской и др.).

Сайт | (342) МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Педагогические условия формирования текстовой компетентности Включение школьника в специально организованную, развивающуюся (от включения в деятельность до самоорганизуемого действия), усложняющуюся ( от репродуцирования до творческой самореализации от класса к классу) учебно-познавательную деятельность, связанную с извлечением информации из текстов. Разработка и реализация дидактического обеспечения, осуществление педагогического процесса на основе метода решения проблемных, учебно-исследовательских задач, читательских задач при организации как совместной, так и самостоятельной деятельности участников образовательного процесса.

Сайт | (342) ЦИО МАОУ «Гимназия 10» Сайт | (342) Модель формирования ТК Подходы Деятельностный Компетентностный Системный Личностно- ориентированный Принципы Комплексногоподхода Технологической готовности Продуктивного диалога Рефлексивно- результативной оценки