Мы все родом из детства. Все – и хорошее, и плохое – Человек получает в семье. Педагогика семейных отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Advertisements

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Солигаличская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ». Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка «Кумир семьи» «Гипероп е ка» «Гипооп е ка» «Ежовые рукавицы» «Повышенная моральная.
Аспекты семейного воспитания РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Сухтелинская ООШ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Причины нарушения дисциплины на уроках. За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
«ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Подготовила : Зубкова Татьяна Анатольевна Лекция для родителей.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»
Ребёнок начинает поздно приходить домой,и это вызывает тревогу и серьёзные переживания в семье РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого- педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Транксрипт:

Мы все родом из детства. Все – и хорошее, и плохое – Человек получает в семье. Педагогика семейных отношений

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Ребёнок ждёт от родителей: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

Семья – важнейшая среда формирования личности.

«Что мы ждём от своих родителей» Проявление чувств Родительская любовь - 85% Забота -66% Понимание - 55% Участие в жизни –45% Эмоциональная поддержка -42%

Исправление недостатков Ссоры между родителями -69% Курение - 63% Проявление агрессии - 39% Необоснованные порицания -30% Безразличие - 23%

Взаимодействие Взаимодействие Совместный отдых - 72% Выполнение домашнего задания-55% Просто присутствие - 48% Разрешение личных проблем 42% Разрешение конфликтов в школе -39%

Факторы, которые влияют в семье на личность ребенка: Социальная микросреда семьи, в которой осуществляется приобщение детей к социальным ценностям.Социальная микросреда семьи, в которой осуществляется приобщение детей к социальным ценностям. Внутрисемейная деятельность – приобщение ребенка к будущей жизни.Внутрисемейная деятельность – приобщение ребенка к будущей жизни. Спокойная духовная атмосфера семьи.Спокойная духовная атмосфера семьи. Взаимоотношения между супругами – родителями, членами семьи.Взаимоотношения между супругами – родителями, членами семьи.

Стили семейного воспитания 1. Авторитарный 2. Демократический 3. Попустительский 4. Хаотический 5. Опекающий Типы воспитания, которых следует избегать 1.«Кумир семьи» 2. «Гиперопека» 3.«Гипоопека» 4. «Ежовые рукавицы» 5. «Повышенная моральная ответственность» 6. «В культе болезни» 6. «В культе болезни»

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей Освобожден от всех обязанностей

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослыхРебенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всемРодители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркиндаВозносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителейРебенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общенииРастет безвольным, трудности в общении

«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себеРебенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимымОщущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум вниманияВременами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детямВынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности С трудом приспосабливается к действительности

Анкета для родителейАнкета для родителей 1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы: а) оставите дела и займетесь им;а) оставите дела и займетесь им; б) попросите подождать;б) попросите подождать; в) «Не лезь с пустяками, некогда».в) «Не лезь с пустяками, некогда». 2. Вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:2. Вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то: а) вы признаете это и извинитесь,а) вы признаете это и извинитесь, б) скажете, что ошиблись,б) скажете, что ошиблись, в) сделаете вид, что вы правы.в) сделаете вид, что вы правы.

3. Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам?3. Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам? а) да,а) да, б) иногда,б) иногда, в) нет.в) нет. 4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя. а) вы сохраните самообладание,а) вы сохраните самообладание, б) покажете свое недовольство,б) покажете свое недовольство, в) накричите и накажете.в) накричите и накажете.

5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция: а) поставите себя на его место,а) поставите себя на его место, б) разберетесь и накажете,б) разберетесь и накажете, в) накажете без разговоров.в) накажете без разговоров. 6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка.6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка. а) всегда,а) всегда, б) иногда,б) иногда, в) нет, скажу что думаю.в) нет, скажу что думаю.

7. Выделяете ли вы день, когда он делает что хочет?7. Выделяете ли вы день, когда он делает что хочет? а) да, это необходимо,а) да, это необходимо, б) не думали над этим,б) не думали над этим, в) нет, это разбалует ребенка.в) нет, это разбалует ребенка. 8. Можете ли вы устоять против просьб, слез, если видите, что это каприз?8. Можете ли вы устоять против просьб, слез, если видите, что это каприз?

«Если бы меня спросили, какое воспитание хуже – авторитарное или попустительское, я бы ответил: и то и другое плохо, но ещё хуже – непоследовательное воспитание».«Если бы меня спросили, какое воспитание хуже – авторитарное или попустительское, я бы ответил: и то и другое плохо, но ещё хуже – непоследовательное воспитание». А. Петровский, академик, доктор психологических наук. А. Петровский, академик, доктор психологических наук.

Три основных умения родителя: Активно слушать, то есть умение слышать, что ребёнок хочет сказать родителям;Активно слушать, то есть умение слышать, что ребёнок хочет сказать родителям; Довести до сознания ребёнка собственные слова, другими словами – это умение выразить собственные чувства;Довести до сознания ребёнка собственные слова, другими словами – это умение выразить собственные чувства; Использовать принцип «оба правы» при разрешении спорных вопросов, то есть умение говорить с ребёнком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника.Использовать принцип «оба правы» при разрешении спорных вопросов, то есть умение говорить с ребёнком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника.

1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово. 4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым во­просом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым во­просом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком.6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка, мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть

Постановление родительского собрания Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании. Исключить применение негативных типов воспитания в семье.Исключить применение негативных типов воспитания в семье. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?

Здоровья Вам ! Удачи в воспитании Ваших детей!