В поисках гармонии с природой (экспресс- проект благоустройства пришкольной территории) Буданцева Марина Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Advertisements

Творческий проект учащихся 8А класса МОУ «СОШ 10» Декоративное оформление территории школьного двора Выполнили: Куфёлкина М., Хмельникова Е. Руководитель:
С кажи это цветами (Патрик ОКиф) Буданцева Марина Викторовна, учитель биологии МОУ СОШ 3 г.Рассказово г.Рассказово.
«Цветы прекраснее всего, что вам даёт природа на земле, то дар её бесценный… Для всех искусств цветок – образчик неизменный, Цветы венчают все великие.
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша. А.П. Чехов.
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
Подготовила: ученица 10 «и» класса Петрова М.М.. Цель : активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта двора.
Реализация ландшафтных дизайнерских решений в гимназии МБОУ «Гимназия» г. Лесосибирск Красноярского края 2011 г.
Тема проекта: Проектный метод на уроках технологии «Пришкольный участок» Автор: Ткачёва Оксана Евгеньевна Место работы: МОУ «СОШ с.Малый Узень»
Направление- создание условий по развитию социальной активности школьников и населения.
Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ-2012 Выполнил: Степанов Айдар Халитович Ученик 11 класса МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского района РБ Руководитель: учитель биологии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
МОУ Карагайская СОШ ШКОЛА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА. Благоустройство территории школы Проект «Милый сердцу уголок» Выполнила ученица 7 класса Макарова Марина Апрель.
Ландшафтный дизайн. ЕСЛИ вы решили заняться благоустройством приусадебного участка, как рационально использовать ваш участок и разместить посадки, как.
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
Комплексные ноосферные исследования лекарственных растений, произрастающих на пришкольном участке. Буданцева Марина Викторовна, учитель биологии МОУ сош.
Транксрипт:

В поисках гармонии с природой (экспресс- проект благоустройства пришкольной территории) Буданцева Марина Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ 3 г. Рассказово

Цель Активизировать социальную позицию всех участников образовательного процесса по облагораживанию, озеленению, культурно-эстетическому оформлению пришкольного участка, создать благоприятные условия обучающимся для отдыха, обучения, научно-исследовательской деятельности, развить творческий потенциал обучающихся, креативные качества обучающихся.

Актуальность В настоящее время учеными доказано, что одним из способов минимизации влияния «агрессивных» полей в среде обитания человека является «возвращение» его хотя бы время от времени на эстетические лона природы. Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у городских жителей. Очень часто хочется бросить взгляд на неправильные линии элементов рельефа, изгибы ветвей деревьев и т. д. Как этого достичь? Для этого можно использовать приемы ландшафтного дизайна. В нашем случае мы не только увеличиваем возможности и новую предметную среду пришкольного участка, мы еще учим проектированию и озеленению с использованием газонов, садово-парковых насаждений. А свободная планировка садовых, огородных и декоративных растений придаст участку особую привлекательность. Значение пришкольного участка в образовательном процессе заключается в формировании базы для проведения опытнической, исследовательской и трудовой деятельности. Ландшафтный стиль предусматривает более широкое использование различных декоративных растений. Что такое ландшафтный дизайн: 1) участок земли, заполненный природными компонентами (почва, климат, растительность, животный мир, рельеф, водоемы,), а также искусственными (дороги, застройка …) ; 2) общий вид пейзажа

сохранить газон; иметь несколько видов цветочного оформления; иметь уголок естественной природы; уголок лекарственных растений; элементы малых архитектурных форм; каменистый садик; сохранить имеющиеся муравейники и другие места обитания животных; миниводоем Как я это видела:

Реализация проекта благоустройства школьного двора включает в себя несколько этапов. Подготовительный этап а) Проведение социологического исследования отношения учеников школы к благоустройству школьного двора. б)Изучение литературы и других источников по ландшафтному проектированию такой планировки пришкольного участка, где бы человек чувствовал себя комфортно, мог бы хоть на время окунуться в мир природы ( стили сада и виды цветочного оформления). в) Привлечение заинтересованных лиц (обучающихся, администрации школы, педагогов ).

Планирование благоустройства пришкольного участка Обследование состояния участка: – визуальное; – анализ почвы по агрохимическим показателям; – инсоляционный анализ (освещение участка в разное время суток) – инвентаризация существующей растительности;

Планирование благоустройства пришкольного участка Выбор стиля озеленения в ландшафтном проектировании. Регулярный (геометрический) Ландшафтный (естественный)

Планирование благоустройства пришкольного участка - Оформление дендроплана ( посадочный чертеж с привязкой деревьев и кустарников). - Оформление календарного плана и графика работ.

С чем мы столкнулись Предварительная работа ( вырубка зарослей терна) Делаем то, что нам нужно с тем, что у нас есть (тополя, рябины, камни). Удаление части дерна под будущие цветники.

Реализация проекта Выбор стиля сада и цветочного оформления (цель – гармония с природой) Подготовка почвы. Размещение элементов ландшафтно го дизайна ( камней, опор, и т.д.) Клумба Миксбордер Рабатка Натургартен РЕГУЛЯРНЫЙРЕГУЛЯРНЫЙ ЛАНДШАФТНЫЙЛАНДШАФТНЫЙ

Реализация проекта Создание основ будущих растительных композиций (каменистого садика, высадка цветов, кустарников и, посев газона).

Выводы Благодаря внедрению элементов ландшафтного дизайна пришкольного участка, школа приобрела своеобразный имидж. (Декоративность). Внедрение приемов ландшафтного дизайна позволяют вести с обучающимися работу по нескольким направлениям: биологическое – морфология и анатомия отдельных органов растений, онтогенез, систематика лекарственных растений и др.; агротехническое – сбор и хранение семенного материала, посев и посадка растений, обработка почвы, внесение удобрений, уход за растениями в период вегетации и др.;

Выводы натуралистическое – методика постановки опытов, организация фенонаблюдений, правила сбора и сушки гербарного материала и др.; экологическое – функционирование естественных и искусственных экосистем, охрана редких видов растений, восстановление растительных ресурсов, приспособление растений к условиям обитания, рациональное использование лекарственных растений и др..