Создание программы развития и воспитания школьника МОУ 107 на основе введения федерального государственного образовательного стандарта Ялакаева О.В., заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Advertisements

Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

Создание программы развития и воспитания школьника МОУ 107 на основе введения федерального государственного образовательного стандарта Ялакаева О.В., заместитель директора по ВР 2011

Стандарт 2004 образование обучениеразвитиевоспитание здоровье- сбережение

ФГОС 2010 социализация

Сущностные характеристики стандартов Раньше Сейчас Важен ПРОЦЕСС Важен РЕЗУЛЬТАТ Обязательный минимум содержания образования Требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное Цели образования как система ключевых задач Цели образования как система ключевых задач

Стандарты первого поколения Линии сравнения Стандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Цели обучения Формирование универсальных учебных действий Ориентация на учебно-предметное содержание Содержание образования Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Организация учебного процесса Создание индивидуальных образовательных программ Основная - фронтальная Формы обучения Признание решающей роли учебного сотрудничества Меняется парадигма образования

Планируемые результаты Личностные результаты: -осознавать себя членом общества и государства; -установка на безопасность здоровья… Метапредметные результаты: -способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач… Предметные результаты: -умение наблюдать, описывать и характеризовать факты…

Метапредметные результаты это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Воспитательные результаты – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Уровни результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Способы достижения результатов первого уровня взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта, равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.

Способы достижения результатов третьего уровня взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде

Воспитательный эффект Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Воспитательный эффект– влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.Воспитательный эффект– влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Современный национальный воспитательный идеал Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее соей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Основные принципы воспитания Программа воспитания на основе модели «Экология и Диалектика» Принцип интегративно- гуманитарного подхода Содержание учебного материала и форма, в которой он преподносится учащимся должны быть таковы, чтобы формировать у них целостное видение мира и понимания места и роли человека в нем, чтобы получаемая учащимися информация становилась для них личностно-значимой. Учащийся – не бесстрастный сторонний наблюдатель, а личность, заинтересованно изучающая мир «изнутри» и осознающая себя частью этого мира. Программа духовно-нравственного развития и воспитания Интегративность программ духовно-нравственного воспитания Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных ценностей принцип нравственного примера педагога Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам - всё это имеет непосредственное значение для воспитания учащихся

Принцип природосообразности Природа удивительно мудра. Она вложила в человека целостный и самодостаточный механизм самостроительства. Человек строит себя САМ и достигает ровно того, на что достает его собственных сил и своевременной помощи извне. Воспитание заключается именно в своевременной помощи развития ребенка на основе имеющегося его природного потенциала. Индивидуально – личностного развития Педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передча ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество. Знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.

ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ Человек являет собой единство трех сущностей: природной, социальной и культурной. Однако они не существуют в ребенке каждая сама по себе. Человек – СУЩЕСТВО ЦЕЛОСТНОЕ. Целостность понимается как объединение в познавательной деятельности всех физических, умственных, эмоционально-волевых сил ребенка. Социально- педагогического партнерства Для решения общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ

ПРИНЦИП ВОЗРАСТНОЙ Во всей школьной деятельности – учебной и внеклассной – содержание образования определяется с учетом сензитивных периодов развития психики ребенка. Социальной востребовательности Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других людей, общества. Воспитание открывает перед ребенком возможность для нравственного поступка

Ценности воспитания Программа воспитания на основе модели «Экология и Диалектика» ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРА ТВОРЧЕСТВО «Нравственное отношение базируется на основе общечеловеческих ценностей: отношение к матери, женщине, отношение к жизни, отношение к личности, человеку, отношение к родной земле, Родине.» Программа духовно- нравственного развития и воспитания Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

«Воспитание – это постоянное духовное обогащение ребенка». Сухомлинский В.А. Закон РФ «Об образовании» определяет образование как целенаправленный ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ и обучения а интересах человека, общества, государства

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России