ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Конвенция о правах ребенка Статья 4 Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Advertisements

ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Организация бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися образовательных учреждений (516-ПП от )
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Обязанности граждан Российской Федерации. На основе конституции РФ.
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Организация системы дополнительного образования в школе.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Конвенция о правах ребенка Статья 4 Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства - участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ) (вступила в силу для СССР )

ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Статья 14. Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры. Закон РФ от N (ред. от ) "Об образовании"

ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Нормативно - правовые документы: 1. Постановление Правительства города Москвы 516-ПП от года. «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися образовательных учреждений, приютов, реабилитационных центров, центов социальной помощи семьи и детям». 2. Постановлением Правительства Москвы 122-ПП от 15 февраля 2000 года «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от N 516 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений» 3. Письмо МКО от года «О бесплатном посещении театров, музеев учащимися образовательных учреждений».

Цели проекта «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» интеграция содержания обязательного и дополнительно образования, социализация школьников, развитие культороведческой компетенции; создание системы экскурсионной деятельности школы

Ожидаемый результат (продукт) Система экскурсионной деятельности школы, основанная на интеграции содержания обязательного и дополнительного образования с использованием возможностей учреждений культуры Москвы и Подмосковья

Экскурсия как универсальная форма организации внеурочной и урочной деятельности Экскурсия во внеурочной деятельности: - позволяет воспитывать обучающихся в расширенном социальном пространстве; - предоставляет возможность получения нового социального опыта; - обеспечивает повышение культурного уровня обучающихся и их родителей. Экскурсия-урок представляет собой форму сообщения знаний в соответствии с учебной программой того или иного учебного заведения; - учебная экскурсия (для специальной аудитории) является формой обучения.

Экскурсионная деятельность Принципы организации экскурсионной деятельности: - взаимосвязь содержания ФГОС, рабочей программы по предмету и экскурсии; - взаимосвязь экскурсионной деятельности с другими видами внеурочной и учебной деятельности; - определение развивающей цели и задач каждой экскурсии; - учёт интересов обучающихся и их родителей; - учёт возрастных особенностей участников экскурсии; - организация активной познавательной деятельности учащихся в процессе экскурсии и после неё.

Взаимосвязь экскурсионной деятельности с другими видами внеурочной и учебной деятельности Теплоходная экскурсия по Москве-реке Интегрированный урок по истории и мировой художественной культуре «Архитектурный ансамбль Московского кремля в XIV – XVI веках»

Классификация экскурсий а) по содержанию; б) по составу и количеству участников; в) по месту проведения; г) по способу передвижения; д) по продолжительности; е) по форме проведения.

Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно- градостроительные

Реализация проекта «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Организация и проведение экскурсий, согласно плану, корректировка плана, внесение изменений Замена выбранных объектов посещения Сбор и анализ результатов (творческие работы и отзывы учащихся

Реализация проекта «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Мы ходили Центральный музей МВД. Мне там очень понравилось. Я много узнал о работе криминалистов, кинологов, специалистов по реконструкции лица по черепу. Я видел коллекцию холодного и огнестрельного оружия, полицейскую форму из разных стран. Я узнал, как работают оперативные службы в экстренных ситуациях, как задерживают преступников. Мне понравился этот музей, надеюсь, что смогу посетить его снова. Лабор Артем 7 «А»

Реализация проекта «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» Мне очень понравилось! Когда мы приехали в «Экспериментариум», сразу бросились в глаза яркие цвета стен музея. Сначала мы пошли в лекторий, где нам интересно рассказывали о цвете и свете. После лекции мы пошли смотреть разные оптические иллюзии, поблуждали в зеркальном лабиринте, побывали в зале оптики. Все это время экскурсовод рассказывал нам много интересного о том, как наш глаз воспринимает цвет, от чего это зависит. Затем он попрощался с нами и разрешил свободно походить по музею. Мы проделали интересные опыты, побывали к кабине гигантской машины, поиграли на барабанной установке, покричали в трубу. Я получила очень много положительных эмоций. Пятковская Мария 6 «А»

Методы контроля Дневник экскурсионной деятельности: фиксация наблюдений. Участие в Интернет – проекте 1 октября 2013 г. - начнётся новая сессия. Выставка (оценка) рисунков, изображающих то, что увидено на экскурсии. Оценка и публикация мини сочинений и мини рассказов об увиденном и услышанном на экскурсиях. Участие в конкурсах, отчётах об экскурсионной деятельности.

Ожидаемые результаты Создание системы экскурсионной деятельности школы, основанной на интеграции содержания обязательного и дополнительного образования с использованием возможностей учреждений культуры города Москвы и Подмосковья, направленной на социализацию и развитие культуроведческой компетенции учащихся

Задачи на 1 четверть учебного года Разработать, принять и утвердить локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию экскурсионной деятельности в образовательном учреждении: 1) «Положение об организации экскурсионной деятельности в образовательном учреждении»; 2) «Положение о едином экскурсионном дне»