- процесс создания документа и последующей работы с ним. Это деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кадровое делопроизводство - это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении.
Advertisements

СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. Цель занятия: знакомство с основными видами управленческих документов и изучение особенностей составления и оформления организационных,
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Виды служебных документов. Мастер п/о Вороненко Л.Н.
П ОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ.
Оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов Начальник отдела управления делами Пронина Любовь Адиковна.
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – вид письменного документа, в котором фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также.
КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. Любое юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы в процессе осуществления хозяйственной деятельности обязано.
Локальные акты образовательного учреждения май 2012 года (мастерская для руководителей образовательных учреждений)
Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.
Факультет: Менеджмент организации Автор-составитель: И.Ш. Вещунова Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Организационные документы – комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции организации, принципы организации ее работы,
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Академия управления при Президенте Республики Беларусь Специальность «Управление информационными ресурсами», 5 курс, очная форма обучения Лектор: Собалевский.
Локальные акты образовательного учреждения. Цель получить представление о системе локальных актов ОУ, их правовой основе, процедуре разработки и эффективном.
1 ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

- процесс создания документа и последующей работы с ним. Это деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами.

средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Действия администрации фиксируются в документах. Документы являются средством осуществления распорядительных действий руководящих органов и отдельных должностных лиц, т.е. административной деятельности, ее документирование во многих случаях предписывается законом и является обязательным.

ВНЕШНЯЯ директивные и нормативные документы, которые поступают в ДОУ извне. ВНУТРЕННЯЯ организационно-распорядительные, а также кадровые документы, которые ДОУ, во главе с его руководителем, разрабатывает, издает и ведет самостоятельно.

НОРМАТИВНО –ПРАВОВАЯ БАЗА Трудовой кодекс РФ. 197 –ФЗ (с измен.) от Закон об образовании ( с измен.)от Постановление Госкомстата РФ 1 от «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате» Постановление Минтруда РФ 73 от «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

Нормативно-правовая база Государственный стандарт РФ ГОСТ ст от 3 марта 2003.«Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Письмо Минобразования РФ 03-51\64 от «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях». Локальные акты образовательного учреждения. Рекомендовано управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России в качестве методического материала.

Номенклатура дел (см приказ департамента г.Москвы 919 от г. «Примерная номенклатура дел ГДОУ системы Департамента образования г.Москвы) - основа составления описей дел постоянного (свыше 10 лет) хранения, а также учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Номенклатура дел оказывает руководителю существенную помощь в управленческой деятельности. Структура номенклатуры дел 01 Организационные документы (канцелярия, руководство) 02 Воспитательно-образовательная работа (педагогическая документация) 03 Кадры 04 Медицинская документация 05 Финансово-хозяйственные документы 06 Делопроизводство и архив 07 Охрана труда

справки, докладные и объяснительные записки, акты, письма, телеграммы и телефонограммы. информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию или лишь принята к сведению. информационно -справочные документы документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников. Организационная документация документы, издающиеся руководителем, содержащие информацию к обязательному исполнению. Распорядительная документация

Устав дошкольного образовательного учреждения; Договор с учредителем, коллективный договор; Положения и приказы; Должностные инструкции сотрудников; Тарификационные списки; Штатное расписание; Правила внутреннего трудового распорядка; и др.

- свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. В Уставе закрепляются структура, функции, права и обязанности ДОУ, вытекающие из Закона РФ «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, полномочия, дополнительно переданные ДОУ учредителем, а также иные необходимые вопросы, не противоречащие действующему законодательству и необходимые для осуществления деятельности ДОУ

разрабатывается самостоятельно и утверждается его учредителем (ст. 13 Закона РФ «Об образовании»). Для каждого ДОУ Устав является индивидуальным документом, действующим в течение длительного периода времени. К написанию Устава предъявляются особые требования, изложенные в статье 13 Закона РФ «Об образовании». Подготовка Устава очень ответственная и трудоемкая работа, т.к. важно сконцентрировать в нем все юридические аспекты, отражающие организационную, финансовую, хозяйственную деятельность и задачи ДОУ, права и обязанности участников образовательного процесса. Поэтому составление Устава рекомендуется проводить с участием юриста.

1 общие положения; 2 цели и предмет деятельности; 3 организация образовательного процесса; 4 участники образовательного процесса; 5 управление учреждением; 6 финансовая и хозяйственная деятельность; 7 регламентация деятельности; 8 реорганизация и ликвидация.

- регистрация Устава. После регистрации Устава образовательного учреждения в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы выдается свидетельство о государственной регистрации дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, уставы всех ДОУ должны быть внесены в Единый реестр юридических лиц. Все дальнейшие изменения, касающиеся жизнедеятельности ДОУ, должны быть отражены в Уставе в виде внесения поправок и дополнений и зарегистрированы в территориальных налоговых органах. У ДОУ должно быть свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции. Устав образовательного учреждения должен соответствовать Письму Минобразования РФ от /14-12 «О наименованиях государственных и муниципальных образовательных учреждений». Наличие свидетельства о регистрации позволяет образовательному учреждению открывать счета в банковских учреждениях, в том числе и валютные, иметь самостоятельный баланс, круглую печать, штампы со своим наименованием и бланки с реквизитами, т. е. приобрести права юридического лица (ст. 12 Закона РФ «Об Образовании»).

Коллективный договор и локальные акты ДОУ Трудовой Кодекс РФ 197- ФЗ от (с изменениями). Рекомендации Управления образовательных учреждений и инспектирования Минобразования России в качестве методического материала.

- это нормативный акт, определяющий трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях. Утверждается трудовым коллективом по представлению администрации и профкома на основе типовых правил. Это один из важнейших документов, регламентирующих жизнь ДОУ, который должен сочетаться с положениями Устава детского сада. Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка.

1 общие положения; 2 порядок приема, перевода и увольнения работников; 3 основные обязанности работников; 4 рабочее время и его использование; 5 поощрения за успехи в работе; 6 взыскания за нарушения трудовой дисциплины; 7 внутриобъектный режим; 8 организация работы.

«правила внутреннего трудового распорядка локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации». Согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, равно как и изменения к ним, принимаются общим собранием коллектива в начале каждого учебного года и утверждаются заведующим детским садом. При приеме на работу заведующий детским садом обязан ознакомить каждого работника с указанным документом под роспись в приказе о назначении. Храниться этот документ должен в доступном для каждого работника месте.

регламентируют работу учреждения, правила техники безопасности, создание различного рода комиссий, проведений конкурсов и т. д. ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ регламентируют назначение на должность сотрудников, их перевод на другую должность либо увольнение; доплаты компенсирующего и стимулирующего характера. ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ регламентируют уход работника в основной ежегодный оплачиваемый, учебный отпуск, отпуск по уходу за ребёнком либо без сохранения заработной платы. ПО ОТПУСКАМ СОТРУДНИКОВ регламентируют работу по укомплектованию учреждения воспитанниками: приём, отчисления из ДОУ, назначения компенсационных выплат, изменения фамилий ребёнка. ПО ВОСПИТАННИКАМ

Уведомления О прекращении трудового договора; О переводе на другую работу; О сокращении штатов; О получении трудовой книжки и др.

Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании. Штатное расписание составляется на бланке предприятия и содержит: Штатное расписание подписывается заведующей учреждения; Согласовывается с главным бухгалтером; Утверждается руководителем управления образования, при этом в грифе утверждения указываются общая штатная численность учреждения и месячный фонд заработной платы. В соответствии с пунктом 46 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении определено, что в каждом ДОУ устанавливаются штатное расписание и должностные обязанности. Руководитель ДОУ самостоятелен в подборе и расстановке кадров (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Штатное расписание составляется плановым отделом централизованной бухгалтерии, согласовывается с заведующим детским садом и утверждается начальником районного управления образованием. Штатное расписание утверждается также заведующим детским садом, заверяется печатью и согласовывается с учредителем. Сведения должностей Количество штатных единиц Должностные оклады надбавки Месячный фонд зарплаты

правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан. подписывается или утверждается руководителем организации. В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или применения положений законодательных и нормативных актов. Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова «должен», « следует », « необходимо », «запрещается», «не допускается». Заголовок к инструкции, содержащей должностные требования и порядок проведения работ (должностная инструкция), отвечает на вопрос: «Кому?» Например: «Должностная инструкция главному специалисту». Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Инструкция начинается, как правило, с раздела «Общие положения», в котором указываются цель ее издания, область распространения, порядок пользования и другие сведения общего характера. Она является документом постоянного длительного действия (до замены ее новой инструкцией). Все сотрудники ДОУ должны быть под роспись ознакомлены со своими инструкциями, один экземпляр которых находится в личном деле, другой у сотрудника. Одной из задач оперативного контроля заведующего над данным процессом является проверка наличия подписи ответственного лица на каждой инструкции. Должностные обязанности администрации должны быть тоже доведены до сведения педагогического коллектива.

Правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала ДОУ регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц. При приеме работника заведующий ДОУ должен познакомить его с должностной инструкцией, ответить на возникшие вопросы. Каждая инструкция должна быть заверена подписью руководителя и подписью сотрудника. Должностная инструкция составляется на основе нормативных документов. К ним относятся Закон РФ «Об образовании», Трудовой кодекс РФ, Типовое положение о ДОУ, Тарифно-квалификационные характеристики, Устав ДОУ и другие документы, в которых прописаны обязанности и права работников.

1. Общие положения.2. Функции.3. Должностные обязанности.4. Права.5. Ответственность Инструкция утверждается и вводится в действие приказом по ДОУ