Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст «Об интеллигентности» ГИА по обществознанию Часть С.
Advertisements

Урок русского языка в 11 классе. «Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста» Автор Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 КЛАССЕ УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ (подготовка к ЕГЭ часть С) Учитель русского языка и литературы Чижова.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Русский литературный язык и его стили Автор Коврижных Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 38» города Воркуты.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Урок - практикум «Функциональные стили речи» Готовимся к ЕГЭ.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Словарная разминка « Узнай слово » 1. Разговор двух или более лиц. 2. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически 3. Одинаковое построение.
Транксрипт:

Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.

ЦЕЛЬ УРОКА: НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ОТОБРАТЬ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 2

3

РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ РАБОТА С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ ШАГ 1 4

ТЕКСТ смысловая завершенность законченность связность смысловое единство информативность цельность 5

ИНФОРМАТИВНОСТЬ – ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА ИНФОРМАТИВНОСТЬ – ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА ТЕКСТТЕКСТ ТЕКСТТЕКСТ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ о каком-либо факте, событии, человеке о цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить) о способах авторского воздействия на читательское восприятие об авторе ( его отношении к поднятым вопросам) научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию ! 6

Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если интеллигентность сделает его белой вороной среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. И вот почему. Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и не быть интеллигентным, и можно ничем этим не обладать, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл величайшие произведения искусства, не помнит важнейшие исторические события, не знает классиков литературы. Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, сможет восхититься красотой природы, понять другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству – вот это и будет интеллигентный человек… Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей. Д.С. Лихачёв.

Человек должен быть интеллигентен. 2 АБЗАЦ 1 АБЗАЦ А может это не каждому нужно?! А может это не каждому нужно?! 3 АБЗАЦ Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. 9 5 АБЗАЦ Можно не обладать образованием, но быть внутренне интеллигентным человеком. Если человек понимает другого человека, не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти – вот это и будет интеллигентный человек. 4 АБЗАЦ

Напиши сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей».

ШАГ 2 Формулировка темы. Написание вступления. Формулировка темы. Написание вступления. 11

Должен ли человек быть интеллигентным? Что такое настоящая интеллигентность? Именно эти вопросы волнуют автора данного текста.

ШАГ 3 Формулировка тезиса. 13

Автор убеждён: людям в жизни очень необходима настоящая интеллигентность… Она не зависит от образования, от уровня знаний. Настоящая интеллигентность заключается в умении понимать окружающих и проявлять к ним внимание и заинтересованность.

Нахождение аргументов. ШАГ 4 15

Аргумент 1. Например, человек может быть грамотным, образованным, но чёрствым, бездушным. Разве сможем мы назвать его интеллигентным? Эта мысль подтверждается в предложении 11.

Аргумент 2. Предположим, что человек не получил образования в силу сложившихся обстоятельств. Но он обладает внутренней культурой, эстетическим чутьём, добрым сердцем; он всегда придёт на помощь тем, кто в этом нуждается… Можно с уверенностью сказать, что именно такой человек и является по-настоящему интеллигентным.

ШАГ 5 Вывод (заключение). 18

Я полностью согласна с автором в том, что «именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей».

Написание сочинения-рассуждения по фразе: « Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться». Менандр.

21