«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Advertisements

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя Мартюшева Оксана Николаевна заместитель директора по ВР.
Основные направления работы классного руководителя.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
Автоматизированная система управления воспитательным процессом в школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернореченская средняя общеобразовательная.
«Повышение эффективности административного контроля за деятельностью классного руководителя» из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе.
«Управление школой в условиях деятельности Управляющего совета» Муниципальное образовательное учреждение Дубковская средняя общеобразовательная школа Ярославского.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Школа куратора Иркутского государственного лингвистического университета.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Мониторинг результативности деятельности педагога в межаттестационный период Заместитель директора по УВР Зайцева Н.И. г.Солнечногорск МОУ СОШ 4.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ КРАСНОПЕРЕКОПСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ Воинская общеобразовательная школа I-III ступеней Система работы администрации.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Транксрипт:

«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»

Педагогический контроль- Под педагогическим контролем понимается функция управления воспитательным процессом, осуществляемая с целью получения достоверной информации о ходе и результатах проводимой воспитательной деятельностью, поддержки положительных и коррекции отрицательных явлений в практике воспитательной работы с учащимися.

Необходимость контроля в воспитательном процессе. Контроль в воспитательном процессе диктуется необходимостью: своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результата воспитательной деятельности; выяснять наличие или отсутствие отклонений от целевых ориентиров и намеченной ранее программой действий по их достижению; выявлять и поощрять педагогов, успешно работающих с детьми, изучать, обобщать и пропагандировать опыт их деятельности, инициативу и творческие устремления; вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию.

В школе имеют место следующие виды контроля воспитательной деятельности: административный контроль – осуществляется директором школы и его заместителями; педагогический контроль – осуществляется методическими объединениями классных руководителей, классными руководителями, психологом школы; самоконтроль.

К числу основных видов контроля, позволяющих реализовать функции административной, педагогической проверки и самопроверки, относятся: локальный контроль: обследуется небольшой фрагмент воспитательной практики; комплексный контроль: обследуется несколько направлений воспитательной деятельности: - предметом контроля является процесс воспитания учащихся в классных коллективах на параллели или ступени обучения; - проверяется выполнение постановления педагогического совета; - изучается ход и результативность решения задач, определенных в документах - стратегического и оперативного планирования воспитательной деятельности системный контроль: проверка воспитательной системы в целом.

На этапе планирования воспитательной деятельности классными руководителями и администрацией школы осуществляется предварительный контроль, как совокупность совершаемых диагностико -аналитических действий, направленных на определение готовности к предстоящей работе учащихся. Предварительный контроль позволяет зафиксировать исходное состояние детского коллектива, избежать педагогических ошибок и просчетов.

Методы контроля: педагогическое наблюдение, методы изучения и анализа педагогической документации, диагностические методики исследования состояния отношений, общения и деятельности в сообществе детей и взрослых, методы индивидуального и коллективного анализа и самоанализа проводимых дел и т.п.; методы контроля результативности воспитательной процесса: экспертная оценка, индивидуальная и групповая самооценка, приемы и способы анализа продуктов творческой деятельности учащихся, методы статистической обработки полученных результатов, тестирование и т.д.

Итоговый контроль служит для анализа и оценки результатов (итогов) воспитательной деятельности (мониторинг воспитанности учащихся) Получаемая в ходе итогового контроля информация позволяет сделать не только глубокий и детальный анализ достигнутых результатов и принять обоснованное решение о путях и способах ее совершенствования и обновления.

Формы контроля: собеседование с педагогами, учащимися и их родителями; посещение внеурочных занятий и мероприятий; обследование субъектов, объектов, условий, процесса и результатов воспитательной деятельности, включая и такую форму, как мониторинг; подготовка и заслушивание отчетов (сообщений) на заседаниях органов школьного самоуправления, в том числе и творческих отчетов и самоотчетов,

Оценка деятельности классного руководителя: Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: результативности и деятельности. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости). Критерии деятельности позволяют оценивать реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с учителями-предметниками и другими участниками образовательного процесса, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию,обучению, творческому развитию обучающихся).

Материалы, предоставляемые классными руководителями, для осуществления контроля: анализ и отчет о выполнении плана воспитательной работы; материалы по изучению личности учащихся и классного коллектива (сводный лист изучения уровней проявления воспитанности (методика М.Шиловой), анализ развития классного самоуправления и сплоченности классного коллектива); материалы, отражающие состояние и условия семейного воспитания каждого учащегося (социальный паспорт класса); материалы, подтверждающие работу с родителями (протоколы родительских собраний, раздел «Работа с родителями» в папке классного руководителя.); материалы, подтверждающие работу с детьми «группы риска» (раздел «Работа с детьми «группы риска» в папке класса); участие класса в общественной жизни школы (рейтинг класса в общественной жизни школы, наличие разработанных и реализуемых социальных проектов, наличие грамот, дипломов и др.,присуждаемые за социальную активность классного коллектива).

«Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, даже к самому себе.» (Ф.Ницше)