Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Дальше Вода Игры на кухне Карандаши, счетные палочки Конструктор, мозаика Песок Куклы Бумага Разные материалы Крупа,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Играя пальчиками, развиваем речь». МКДОУ Митрофановский детский сад Учитель- логопед Шафоростова Елена Ивановна.
Advertisements

При этом происходит: Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего.
Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
При этом происходит: Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Средства развития мелкой моторики (как на уроках так и во внеурочное время) Пластилин Природный материал Песок Куклы Нитки, тесьма, веревки, шнурки Крупа,
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Презентация на тему: Консультация для родителей: «Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие» Моя педагогическая инициатива – 2012
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Развитие мелкой моторики. Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Образование среднее специальное Место работы Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида Должность учитель начальных.
Развитие мелкой моторики. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия,
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.
ГБОУ «Корочанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями речи». г.Короча – 2013 г. «Совместная коррекционная.
Консультация-презентация для воспитателей Отличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.
Развитие мелкой моторики. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия,
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Транксрипт:

Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Дальше Вода Игры на кухне Карандаши, счетные палочки Конструктор, мозаика Песок Куклы Бумага Разные материалы Крупа, бусы, пуговицы Пластилин Средства развития мелкой моторики

Шнуровки

«Пальцевый тест» (А.М.Мустафин) Ребенка 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем. «Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет мозга» Рука ребенка мальчика отстает в развитии от руки девочки на 1,5 года. (Почерк у мальчиков устанавливается к 9 годам.)

Игры с крупой, бусами «Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один или несколько шариков или бусинок. Ребенок ощупывает их через ткань, перебирает пальчиками, массируя активные зоны руки. «Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну коровку на другую) и т.п. «Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут быть разными. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т.п.

«Песочная терапия» пальцы «гуляют» по песку «играют» на пианино отпечатки следов на мокром песке от рук, ступней игра в строителей и «сыщиков» просеивание песка сквозь пальцы перетирание песка между ладонями «Песочная терапия» снимает детскую раздражительность и агрессивность, плаксивость; развивает фантазию.

Такой подход позволяет: регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи; совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью, облегчить усвоение навыков письма будущими школьниками

Тесты, помогающие выяснить степень и уровень подготовленности руки к школьному обучению: «Смотай клубок» (5 лет) Ребенок берет нить длиной 2 м и быстро наматывает на катушку одной рукой, затем – другой. норма – 15 сек (ведущая рука), вторая – 20 сек. «Скатай шарики» Одной рукой, вытянутой вперед, скатать лист папирусной бумаги размером 5х5.Затем повторить тоже самое другой рукой. норма – 15 сек, вторая – 20 сек. «Собери спички в 2 коробка» Двумя руками, одновременно, сложить по 10 спичек в оба коробка. норма -20 сек. «Разложи на 4 кучки» (6 лет) Разложить 36 твердых карт одной рукой на 4 кучки. Затем другой. норма – 35 сек, вторая – 45 сек.

Вывод: Систематическая и постоянная работа над развитием мелкой моторики пальцев рук показывает, что дети добиваются хороших результатов. У многих детей наблюдается скачок в речевом развитии. Речь становится чище, хорошо запоминают стихи. Неплохо танцуют и поют, становятся более раскованными, выносливыми.