"Потребительский" мониторинг внедрения и правоприменения административных регламентов: результаты и перспективы Центр гражданского анализа и независимых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Advertisements

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Направление 1. Инструментарий для регионального планирования.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Доклад о соблюдении общественных интересов в деятельности антимонопольных органов в 2008 году Центр гражданского анализа и независимых исследований
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УCЛУГИ: СКОЛЬКО СТОЯТ И ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ ГРАЖДАНАМ И БИЗНЕСУ Анастасия Александрова директор направления «Социальная политика» Фонда «Институт.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Консалтинговая компания Медведев А.М. ООО «Про-Грамма» Методика проведения.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Ведомственный (отраслевой) проект Утвержден приказом Агентства по занятости населения Пермского края 30 от 27 марта 2008 г.
Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Консалтинговая компания Медведев А.М. ООО «Про-Грамма» Методика проведения.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Page 1 Ипотечное жилищное кредитование в России Международная финансовая корпорация Клепикова Елена Руководитель программ IFC в сфере жилищного финансирования.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Фокус-группа по обобщению эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок - организаций СПО.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Кравцов Сергей Сергеевич Институт управления образованием РАО Практика внедрения форм публичной отчетности образовательных учреждений и органов управления.
Транксрипт:

"Потребительский" мониторинг внедрения и правоприменения административных регламентов: результаты и перспективы Центр гражданского анализа и независимых исследований Институт национального проекта «Общественный договор» Москва, 20 марта 2009 года Круглый стол «Реформы государственного и муниципального управления в России: результаты и перспективы в новых экономических условиях»

Действенный механизм получения актуальной информации: перечень конкретных нарушений законодательства, прав и законных интересов граждан и организаций; качество отдельных элементов государственного управления; рейтинги качества государственного управления; база данных лучших примеров и успешного опыта государственного управления Действенный инструмент контроля, не только внешнего, но и внутреннего и перекрестного: весь госаппарат, отдельное ведомство, подразделение, регион, муниципалитет Но главное: Увеличение каналов участия гражданских институтов как партнеров в реализации административной реформы Внешний, «потребительский» мониторинг как продукт Административной реформы Только граждане могут реально оценить адресованные им услуги и функции Привлечение для оценки работы ведомства заинтересованных и информированных групп дает информацию о реальных результатах Соответственно, выявляются оценки, невозможные в системе государственной отчетности и статистики При этом методы общественного наблюдения исключают прямое вмешательство в деятельность ОИВ

Контрольная закупка : Потребительский мониторинг – опыт методики, 100 рабочих карт, 140 сценариев Гражданский десант: 140 человек за два месяца проводят почти 700 закупок в 60 регионах Анализ: конкретные расхождения с АР, типичные проблемы и успехи, 83 кейса. Поданы более 20 жалоб. Обсуждения 3 региональных «узла» методической и организационной поддержки - центр в Перми Тестовый запуск – 50 закупок. Коррективы. Большой Запуск! На дворе – август! В течение 3 недель 15 гражданских экспертов анализируют более 8000 стр. раб. материалов Сотни отчетных документов сканируются и переправляются в методические центры Контрольная закупка - непосредственное и анонимное прохождение административных процедур гражданами и организациями с целью получения государственных услуг

КритерииХарактеристики Несоответствие контрольной закупки целям исследования Невозможно сплошное обследование качества: исследование касается лишь тех процессов, которые проходят во взаимодействии с потребителем; исследуются те характеристики, которые могут быть замечены потребителем; только конкретные протестированные процедуры и информация о том, что в лучшем случае «ничто во взаимодействии, замеченное потребителем, не идет так, как не следует»; Несоответствие контрольной закупки как информативного метода при исследовании данного административного регламента «герметичная» функция - практическая возможность инициировать исполнение функции и одновременно быть участником процесса взаимодействия ничтожно мала (контроль и надзор); «пустая» функция для контрольной закупки: недостаточное количество этапов, количество значимых характеристик на этих этапах невелико; нет «точек входа» получателя, невозможно фиксировать и документировать результаты этапа; Невозможность проведения АНОНИМНОЙ закупки реальных получателей услуги ограниченное количество; высок риск аффилированности разного типа потенциальных агентов закупки (замкнутость сообщества получателей услуги, кумовство в ОИВ и т.п.); информированность специалистов ОИВ о контрольной закупке (утечка); ЗАПРЕТИТЕЛЬНАЯ барьерность доступа к агенту контрольной закупки доступ к агенту контрольной закупки серьезно затруднен требуемым статусом; доступ к агенту затруднен из-за отсутствия инфраструктуры поддержки «контрольной закупки» в данном месте. Факторы, ограничивающие использование метода контрольной закупки

Процесс проведения «контрольной закупки»: Принципиальная схема Выявление «параметров для клиента» в тексте АР Поиск и идентификация партнера – субъекта закупки Пошаговая инструкция и «легенда» Эксперимент – получение государственной услуги с прохождением всех этапов Фиксация всех замеченных и значимых параметров взаимодействия гражданина и ОИВ Получение картинки «Как устроена жизнь» Описание кейсов Выявление нарушений, устойчивости правил, лучшей и худшей практики Сравнение полученных параметров с описанными в регламенте Выявление потребитель- ской оценки взаимодейст- вия

На основе их наблюдений аналитики выявили Не достигнуто и не гарантировано качество регламентации Не достигнуто и не гарантировано качество предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций Не достигнуто и не гарантировано повышение эффективности государственного управления Принципиальные результаты : Административная реформа

Неисполнение регламентированной функции Отказ в предоставлении выписки из лесного реестра в Чувашии – нет спецпрограммного обеспечения Избыточность требований к заявителям В Таганроге гражданину для получения информации о рынке труда нужно принести в центр занятости справку с места учебы и документ об образовании Отсутствие обязательной информации и инструментов информирования На сайте Россвязи неработающие эл.адреса ОИВ В 60% случаев не размещены тексты административных регламентов в помещениях ОИВ Несовпадение места предоставления услуги с информацией из АР В Тюмени при получении услуги Департамента природных ресурсов пришлось посетить 3 адреса последовательно. Недостаточная квалификация сотрудников В центре занятости СПб потеряли заявление и копию ИНН заявителя, Сотрудники МВД вообще не знают об услуге «добровольная дактилоскопическая регистрация» Дискриминирование разных групп Консультирование по телефону только Центральным аппаратом и только с 10 до – в Хабаровске уже закончился раб.день Нарушение прав граждан В УФМС Пермского края отказались менять паспорт в связи с изменением фамилии пока не подтвердится российское гражданство Помимо конкретных нарушений процедур, описанных в регламентах, выявлены проблемы:

Общественный мониторинг ФАС в 2008 году : Составляющие процесса Центральная мониторинговая группа – и 17 мониторинговых групп : более 70 исследователей Экспертный опрос (425 экспертов) Опрос сотрудников ФАС Пресс-портреты ТУ ФАС – 25 регионов Углубленной анализ поведения службы в информационном пространстве в условиях репутационных скандалов Изучение сайтов (всех имеющихся) Анализ пресс-активности (5400 информационных источников) Натурные наблюдения в 18 офисах службы Натурные наблюдения в помещениях МФЦ Фокус-группы и экспертные обсуждения (8) Эксперименты (более100), в т.ч. контрольные закупки по 7 регламентированным функциям Доклад о соблюдении общественных интересов в деятельности ФАС Общественно- консультативный совет

Гражданские активисты оценили возможности регламентации и проверки ее качества для защиты общественных интересов Существует целый каскад организаций и даже панель гражданских экспертов, имеющих знания, навыки и опыт в экспертизе текстов и практики применения регламентов Существует библиотека демонстрационных кейсов: например, «Как солдат паспорт получал» и др. Существует пригодный для использования методический инструментарий Сформирована инновационная практика разделения функций надзора и контроля; Контроль и надзор в сфере исполнения государственных функций реализован негосударственными акторами В гражданском секторе актуализирован интерес к административной реформе Запущен механизм «потребительского контроля» качества исполнения государственных функций Увеличение каналов участия гражданских институтов как партнеров в реализации административной реформы