Россия, 105064, Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) 207-50-51 info@nacfin.ru, www.nacfin.ru Ольга Кузина, Генеральный директор НАФИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Динамика доверия населения к финансовым.
Advertisements

Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Динамика доверия населения к финансовым.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Нужно ли возвращать банковские кредиты?
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Человек и деньги в условиях финансового.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) ОТНОШЕНИЕ РОССИЯН К СОВМЕСТНЫМ ПРОДУКТАМ.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Электронная коммерция в России - что покупает.
Финансовая грамотность населения России: проблемы и пути повышения Национальное агентство финансовых исследований 17 сентября 2009.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Диляра Ибрагимова, Директор по исследованиям.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Доверие финансовым институтам, привлекательность.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Потенциал использования банковских карт.
СТАНДАРТ информационной открытости государственных органов исполнительной власти Ставропольского края Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) ИПОТЕКА ГЛАЗАМИ РОССИЯН: ,
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Отношение населения к нынешней ситуации:
Россия, , Москва, Ул. Казакова, дом 16 Тел/факс: +7 (495) Влияние раскрытия эффективной ставки по кредитам.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Российский рынок банковского розничного.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
«Уником Партнер». Компания основана и работает с 1997 г. Компания основана и работает с 1997 г. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг «А»
Участие Банка России в совершенствовании регулирования и контроля за рынком производных финансовых инструментов Селютина Л.К., Заместитель директора –
Транксрипт:

Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Ольга Кузина, Генеральный директор НАФИ РЕЙТИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ В ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ (по результатам первой волны совместного исследования ВЦИОМ и НАФИ)

Понятие социальной оценки эффективности государственного регулирования Как оценить эффективность государственного регулирования? Социальная оценка – оценка соответствия предлагаемой политики интересам тех групп населения и бизнеса, на которые она рассчитана. Исследовательскими задачами социальной оценки являются выявление интересов заинтересованных сторон, прогнозирование их поведения и оценка рисков в ходе реализации политики. 2

Методика исследования Цель исследования - систематическое измерение эффективности институциональных изменений в финансово-экономической сфере со стороны участников и экспертов финансового рынка, обеспечение обратной связи для соответствующего реагирования и корректировки изменений. Периодичность – раз в квартал. Участникам опроса был предложено оценить влияние различных информационных поводов, законодательных инициатив, событий, мер, предпринятых тем или иным государственным институтом, на финансово-экономическую сферу. оценить эффективность работы государственных органов из списка указать какими критериями они руководствовались, давая оценку эффективности работы данных государственных органов 3

Метод сбора данных и выборка исследования Экспертная оценка базируется на основе полуформализованных интервью с представителями компаний, предоставляющих финансовые услуги населению и предприятиям (банки; страховые компании и др.); общественных организаций и ассоциаций (АРБ, Ассоциация «Россия» и др); аналитики финансового рынка (рейтинговые агентства, исследовательские институты и др.) средства массовой информации; государственных институтов (ЦБ РФ, АСВ, ФСФР, ФАС и др.) количестводоля, % финансовые компании1746 государственные организации616 эксперты (общественные организации и аналитики)822 СМИ13 другие514 всего

Индекс влияния конкретных инициатив на финансово-экономическую сферу Формирование "черных списков" компаний 69,7ФСФР Регулирование допуска иностранных ценных бумаг на российский рынок 65,2ФСФР Закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" 57,55ФСФР Понижение ставки рефинансирования на 0,25 пп 54,5Банк России Закон о запрете изменения % ставок по кредитам, комиссии и сроках действия 45,4Президент РФ Законопроект «Об образовательных кредитах» 42,4 Комитет по финансовому рынку ГД РФ ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" 33,4 Комитет по финансовому рынку ГД РФ Закон о мерах, направленных на обеспечение финансовой устойчивости ОАО АИЖК 31,9Президент РФ 5 Индекс рассчитывается как разница доли положительных и отрицательных оценок, минимальное значение -100 (все эксперты оценивают инициативу негативно), максимальное значение +100 (все эксперты оценивают инициативу положительно), баланс положительных и отрицательных оценок - 0

Индекс влияния конкретных инициатив на финансово-экономическую сферу 6 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" 30,35 Комитет по экономической политике и предпринимательству ГД РФ Разработка законопроекта об инвестиционных консультантах 24,25ФСФР Мораторий на уголовную ответственность за неправомерное использование инсайдерской информации 15,1ФСФР Приказ ФСФР России о запрете фондам показывать убытки от инвестирования пенсионных накоплений на счетах клиентов 10,6ФСФР Законопроект «О мегарегуляторе финансовых рынков» -4,5 Комитет по финансовому рынку ГД РФ Инициатива Роспотребнадзора по изменению в системе взаимодействия банков и коллекторских агентств. -25,75Роспотребнадзор Индекс рассчитывается как разница доли положительных и отрицательных оценок, минимальное значение -100 (все эксперты оценивают инициативу негативно), максимальное значение +100 (все эксперты оценивают инициативу положительно), баланс положительных и отрицательных оценок - 0

Помимо специальных критериев, отражающих цели и задачи работы каждого из государственных органов, эксперты связывают свою оценку эффективности с повышением прозрачности финансового рынка и удобства предоставления информации о нем. То есть информационная прозрачность и открытость рынка по мнению участников панели является на сегодняшний момент одним из критериев оценки их эффективности. Критерии эффективности деятельности государственных органов 7

Банк России Скорость обработки и публикации официальной информации, отчетности Наличие удобных опубликованных баз данных (client friendly), содержащих всю открытую отчетность Наличие единого информационного центра Комитеты Государственной Думы РФ эффективность принятых законов - своевременность принятых законов - учет мнения "затрагиваемых сторон" (вовлеченность в процесс подготовки законопроекта) - информационная открытость при подготовке законопроекта Прозрачность, массовое оповещение населения, возможность населению самим вносить свои предложения либо участвовать в опросах по наболевшим темам, отсутствие бюрократии, внимание к каждому отдельному запросу, возможность открытого диалога (горячая линия). Критерии информационной открытости государственных органов 8

Министерство Финансов Открытость результатов деятельности, инициатив, информационное оповещение населения, возможность участия в разработках нововведений. ФСФР Открытость целей организации, ее устава, сути деятельности, результатов деятельности для всех. Пенсионный фонд Открытость информации: как используются деньги. Уровень информатизации проводимых Пенсионным фондом новых программ Критерии информационной открытости государственных органов 9

Рейтинг эффективности (максимум – 10 баллов) Средний балл Агентство по страхованию вкладов6,96 Центральный Банк6,83 Федеральная служба по финансовым рынкам5,74 Федеральная служба страхового надзора5,59 Комитет Государственной Думы по финансовому рынку4,71 Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству4,70 Министерство финансов5,48 Федеральная налоговая служба4,58 Пенсионный фонд4,24 Федеральная антимонопольная служба4,15 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей3,75 10

Индекс доверия финансовым институтам (оценки населения) 11

Динамика индекса доверия Динамика индекса доверия населения финансовым институтам, баллы 12

Динамика компонент индекса надежности финансовых институтов Частные индексы надежности финансовых институтов, баллы 13

Динамика компонент индекса информационной прозрачности финансовых институтов Частные индексы прозрачности финансовых институтов, баллы 14

15 Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) г. Москва, Болотная наб. д. 7, к.1 тел./факс +7 (495) Интернет-сайт: КОНТАКТЫ