МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ III всероссийская научно-практическая конференция «Спасание-2011» А.И. Пошивай – начальник Управления обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поиск и спасение в арктической зоне. Районы реагирования мировых государств.
Advertisements

РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Поисково-спасательная служба МЧС
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
«Всероссийская служба медицины катастроф России» Выполнил Шипеленко, Никифоров 1 ХТ-18 Д.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство морского и речного транспорта Итоги реализации мероприятий Комплексной программы обеспечения.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
3.30. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Безопасность жизнедеятельности должна обеспечиваться государством. В соответствии.
АЭРОПОРТЫРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХЛИНИЙ 2 – 5 июня 2011.
Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
Общество с ограниченной ответственностью «ДАЙВТЕХНОСЕРВИС» Закрытое акционерное общество «СУЛАК» Открытое акционерное общество «Центральное конструкторское.
СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ МЧС РОССИИ «Предотвращение. Спасение. Помощь»
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ III всероссийская научно-практическая конференция «Спасание-2011» А.И. Пошивай – начальник Управления обеспечения судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта «Поисково-спасательное обеспечение морской деятельности в Арктике» 27 октября 2011 г. Санкт-Петербург 1

Атомный ледокол «АРКТИКА » 2

3

Северный морской путь как альтернатива Суэцкому каналу Роттердам e Йокогама 4

5 Северный Морской Путь Сокращение пути (мили) Порт отправленияЧерез ПОРТЫ МурманскРоттердам Йокогама (Япония) Суэцкий Канал СМП Д (%) (56%) (34%) Пекин (Китай) Суэцкий Канал СМП Д (%) (46%) (23 %) Ванкувер (Канада) Панамский Канал СМП Д (%) (44%) (22%)

IPCC2007 Распределение по широте изменений температуры с 1900 (Johannessen et al., Tellus, 2004) Возрастание температуры в Арктическом регионе в два раза больше, чем общемировые значения (по данным ACIA, 2006) Глобальные изменения в Арктическом регионе 6

Уменьшение площади ледового покрова в Северном ледовитом океане Уменьшение льда 7

Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. (п.п ) МСПЦ Архангельск МСКЦ Мурманск МСКЦ С-Петербург МСПЦ П-Камчатский МСКЦ Новороссийск МСКЦ Астрахань МСКЦ Калининград МСПЦ Тамань Расположение МСКЦ/МСПЦ ГМСКЦ Москва МСКЦ Владивосток МСПЦ Ю-Сахалинск МСПЦ Тикси Ратифицирована указом Президиума Верховного Совета СССР от ХI. Постановлением Совета Министров СССР от функции по осуществлению общей координации действий соответствующих служб министерств и ведомств и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, возложены на Минтранс России. 8

9 Дежурные морские и авиационные поисково-спасательные средства

10 Дежурные морские и авиационные поисково-спасательные средства

Арктическая зона Российской Федерации гмскц Наиболее аварийные районы Вертолет Самолет Минтранс России Минобороны России Погранслужба ФСБ России Росрыболовство МЧС России Тикси Зеленый Мыс с. Воркута Мурманск Архангельск Диксон Онега Мезень Нарьян-Мар Варандей Кандалакша Дудинка Хатанга Печора Певек Зоны отсутствия АСГ на постоянной основе МСКЦ МурманскМСКЦ Владивосток 11

Мурманск Архангельск Диксон Онега Мезень Нарьян-Мар Варандей Кандалакша Дудинка Тикси Певек Хатанга Зеленый Мыс Анадырь Создание МСКЦ и МСПЦ по трассе Северного морского пути Провидения Поисково-спасательный район МСКЦ Мурманск Поисково-спасательный район МСКЦ Владивосток 125° МСПЦ Тикси МСКЦ Мурманск МСПЦ Архангельск МСПЦ П.-Камчатский 12 МСКЦ Диксон МСПЦ Певек

Строительство спасательных судов для Госморспасслужбы России в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)» 7 единиц - многофункциональные аварийно-спасательные суда неограниченного района плавания мощностью 7МВт и 4МВт и 1 единицы асимметричного ледокола с функциями спасательного судна (10320 млн.руб.), 4 единицы - многофункциональные буксиры-спасатели мощностью МВт (2800 млн.руб.) 4 единицы - морские водолазные суда ( млн.руб.), 10 единиц - рейдовые водолазные катера (806 млн.руб.), 6 единиц - спасательные катера-бонопостановщики (330.5 млн.руб.), 4 единицы - водолазные суда катамаранного типа (664 млн.руб.), 4 единицы - вспомогательные морские суда теплоходы-площадки с аппарельным устройством (400 млн.руб.), 1 единица - буксир-спасатель проекта (900 млн.руб.). Всего 41 судно аварийно-спасательного флота общим финансированием из федерального бюджета млн.руб. В рамках ФЦП в годах построено и принято в эксплуатацию одиннадцать судов: - три морских водолазных судна «Стольный град Ярославль» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»), «Ростов Великий» (ФГУП «Сахалинское БАСУ») и «Углич» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»); - четыре спасательных катера-бонопостановщика: «Геннадий Кожухов» (ФГУП «Балтийское БАСУ»), «Анатолий Ткачев» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»), «Виктор Петров» (ФГУП «Мурманское БАСУ»), «Анатолий Веретёхин» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»). - четыре рейдовых водолазных катера: «Водолаз Литвин» (ФГУП «Балтийское БАСУ»), РВК «Водолаз Печкуров» (ФГУП «Мурманское БАСУ»), «Водолаз Чебоненко» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»), «Водолаз Денисов» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»). В настоящее время ведется строительство: - на ОАО «Невский судостроительный завод» в г. Шлиссельбурге - трёх спасательных судов неограниченного района плавания мощностью 4 МВт; - на ОАО «Амурский судостроительный завод» в г. Комсомольск-на-Амуре - одного спасательного судна неограниченного района плавания мощностью 7 МВт; - на ОАО «Нижегородский теплоход» в г. Нижний Новгород – шести рейдовых водолазных катеров. Всего в рамках ФЦП в период до 2019 года запланировано строительство еще 20-ти спасательных судов и катеров различных проектов, а также двух глубоководных водолазных комплексов.

Развитие транспортной системы России 2010 – 2015 г.г. (спасательные суда) Строительство начато в 2009 г.: Многофункциональное аварийно-спасательное судно – 1 ССЗ Невский Морское водолазное судно – 1 ССЗ Ярославль Рейдовый водолазный катер – 2 ССЗ Нижний Новгород Катера-бонопостановщики – 4 ССЗ Рыбинск В рамках ФЦП в годах построено и принято в эксплуатацию одиннадцать судов: - три морских водолазных судна «Стольный град Ярославль» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»), «Ростов Великий» (ФГУП «Сахалинское БАСУ») и «Углич» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»); - четыре спасательных катера-бонопостановщика: «Геннадий Кожухов» (ФГУП «Балтийское БАСУ»), «Анатолий Ткачев» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»), «Виктор Петров» (ФГУП «Мурманское БАСУ»), «Анатолий Веретёхин» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»). - четыре рейдовых водолазных катера: «Водолаз Литвин» (ФГУП «Балтийское БАСУ»), РВК «Водолаз Печкуров» (ФГУП «Мурманское БАСУ»), «Водолаз Чебоненко» (ФГУП «Новороссийское УАСПТР»), «Водолаз Денисов» (ФГУП «Северо-Каспийское УАСПТР»). 14

Спасательное судно проект MPSV06 Многофункциональное аварийно-спасательное судно неограниченного района плавания с усиленным ледовым классом с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и вертолетной площадки, машинным отделением в средней части, с дизель- электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винторулевыми колонками Длина наибольшая м Ширина наибольшая м Высота борта м Осадка м Максимальная мощность ГЭД - 2 х 3500 кВт Скорость хода уз. Автономность - 30 суток Дальность плавания (экономход) – 5000 миль Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Icebreaker 6 2 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Спасательное судно проект MPSV07 Многофункциональное аварийно-спасательное судно неограниченного района плавания с усиленным ледовым классом с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc 5». Длина наибольшая – м Ширина наибольшая – м Высота борта – 6.70 м Осадка м Максимальная мощность ГЭД - 2 х 2000 кВт Скорость хода уз. Автономность - 20 суток Дальность плавания (экономход) – 5000 миль Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Мурманск Архангельск Диксон Онега Мезень Нарьян-Мар Варандей Кандалакша Дудинка Тикси Певек Хатанга Зеленый Мыс Анадырь Создание пунктов передового базирования сил и средств БАСУ МСП – морские спасательные подразделения МСП Диксон МСП Певек Провидения Планируемый поисково- спасательный район МСКЦ Диксон Поисково-спасательный район МСКЦ Мурманск МСП Тикси МСП Мурманск МСП Архангельск МСП П.-Камчатский 17 МСП Провидение

Мурманск Архангельск Диксон Онега Мезень Нарьян-Мар Варандей Кандалакша Дудинка Тикси Певек Хатанга Зеленый Мыс Анадырь Провидения Ледоколы с АСИ и МСП Филиал ГМСС Планируемое обеспечение несения АСГ и ЛАРН готовности в Арктической зоне РФ

НЕФТЕСБОРЩИК «ICE EATER LAMOR» МОРСКИЕ БОНЫ ВОДОЛАЗНОЕ САРЯЖЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ Планируемое оснащение ледоколов оборудованием ЛРН и водолазным снаряжением

катер-бонопостановщик ГС «Петр Котцов» МСБ Неотразимый ПСКР «Нева» МПСК «20 лет МЧС России» п.Тикси 22мили Этап учения 2: «Поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море» Тема учения: «Отработка действий сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по Дальневосточному федеральному округу при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера регионального уровня на трассе Северного морского пути». Замысел Этапа учения 2: По сообщению капитана аварийного судна 9 августа 2011 г. в результате столкновения с неизвестным полузатопленным объектом (предположительно швартовая бочка) получил пробоину левого борта в районе 30-шпангоута на 1,5м ниже ватерлинии ориентировочно размером 0,1м 0,2м, в результате которого произошло затопление машинного отделения. Завести пластырь на пробоину аварийной партии судна не удается. Водоотливные средства с поступающей водой не справляются, появился опасный крен на левый борт и дифферент на корму, вода поступает в смежные отсеки. Существует реальная угроза гибели судна. Капитаном аварийного судна принято решение об оставлении судна экипажем. Связь с аварийным судном прекратилась. Точные координаты местоположения аварийного судна отсутствуют. дежурный капитан-координатор МСКЦ принял сигнал бедствия с танкера «Ленанефть» с помощью оборудования ГМССБ. МВС «Углич» Ми - 8 Ан-24 А1А1 С1С1 Гидроплощадк а Бе СС «Капитан Мартышкин»

Международное сотрудничество п Конвенция САР, 1979 США 1988 Норвегия 1995 Швеция 1989/2009 Дания 1956 Финляндия 1993 Арктический Совет Целевая Группа Сотрудничество в Арктике) 21 ИМО РОССИЯ ГМСКЦ Арктический Бассейн

08-10 сентября 2009г. «Баренц-Рескью 2009» Россия, Норвегия, Финляндия, Швеция июня 2010 г. «Баренц-2010» Россия - Норвегия июня 2011 г. «Баренц-2011» Россия - Норвегия 22

Границы Арктических зон государств по Соглашению о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасении в Арктике 12 мая 2011 года на седьмом заседании Арктического совета в Гренландии подписано Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасении в Арктике Границы поисково-спасательных районов 125º 23

Необходимость реформирования системы Госморспасслужбы России Необходимость реформирования системы Госморспасслужбы России обусловлена следующими причинами: - состоявшейся реформой государственных органов управления; - отсутствием единой вертикали управления, подчинения и ответственности должностных лиц в Минтрансе России; - отсутствием единой системы подготовки и применения сил и средств; - недостаточной оперативностью наращивания сил и средств для ликвидации последствий морских аварий; - недостаточной оперативностью наращивания сил и средств для ликвидации последствий морских аварий; - отсутствием единой системы подбора, подготовки и обучения кадров спасателей, их медицинского обеспечения; - отсутствием единой системы подбора, подготовки и обучения кадров спасателей, их медицинского обеспечения; - отсутствием единой системы контроля исполнения. - отсутствием единой системы контроля исполнения.

Формирование современной системы управления Госморспасслужбы России Действующая организацинно-правовая система Госморспасслужба России Предлагаемая организацинно-правовая система Госморспасслужба России ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФГУ «Госморспасслужба России» ГМСКЦ ФГУП «Балтийское БАСУ» ФГУП «Мурманское БАСУ» ФГУП «Новороссийское УАСПТР» ФГУП «Северо- Каспийское УАСПТР» ФГУП «Дальневосточное БАСУ» ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ГБУ «Госморспасслужба России» ГМСКЦ Филиал Балтийский Филиал Мурманский Филиал Новороссийский Филиал Северо-Каспийский Филиал Дальневосточный «ФГУП Сахалинское БАСУ» Филиал Сахалинский МСКЦ Санкт-Петербург МСКЦ Калининград МСКЦ Мурманск МСКЦ Новороссийск МСКЦ АстраханьМСКЦ Владивосток МСКЦ Санкт-Петербург Калининград МСКЦ Мурманск МСКЦ Новороссийск МСКЦ Астрахань МСКЦ Владивосток - Оперативное подчинение Прямое подчинение - ФГУ АМП Филиал Тиксинский МСКЦ Тикси

- повышение качества исполнения государственных функций и международных обязательств Российской Федерации по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, оказанию помощи аварийным судам и ликвидации разливов нефти. Цель реформирования системы Госморспасслужба России:

- организация единой системы управления и ответственности должностных лиц; - организация единой системы подготовки и применения ресурсов системы Госморспасслужбы России; - создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества; - оптимизация финансовой модели системы Госморспасслужбы России на основе сокращения персонала, изменения статуса организаций входящих в систему и сбалансированного бюджетного и коммерческого финансирования; - организация эффективной системы контроля за ведением хозяйственной деятельности. Основные задачи реформирования Госморспасслужбы России: Госморспасслужбы России:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 28