Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Advertisements

Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Стандарты в дошкольном образовании Конева Л.А., ст. методист ЦЭВД «ДКГ»
С ТАНДАРТИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Транксрипт:

Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.

Основные новые документы Новые Федеральные Государственные Требования к Основной общеобразовательной программе… Федеральные Государственные Требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы (на подписании в Минюсте) Типовое положение о ДОУ (на подписании в Минюсте) Проект Федерального Закона «Об образовании в РФ» (с г., на подписании в Минюсте) Новый СанПин (1-утв , 2-утв )

Особенности стандарта второго поколения в начальной школе 1.Переход от школы ЗУН - к школе развития 2.Формирование общеучебных навыков УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Работа с информацией

Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009г. 655 Зарегистрировано в Минюсте России 08 февраля 2010 г. Регистрационный Вступает в силу 16 марта 2010 г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Принцип развивающего образования Принципы научной обоснованности и практической применимости Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач Принцип интеграции образовательных областей Программа

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (ИГРА!!!) Программа

Модель организации образовательной деятельности с детьми Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками: субъектная (партнерская, равноправная) позиция взрослого и ребенка; диалогическое (а не монологическое) общение взрослого с детьми; продуктивное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; партнерская форма организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей…) Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми !!!) предметно- развивающей образовательной среды: обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать…) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым…

Виды детской деятельности: игроваякоммуникативнаятрудовая познавательно- исследовательская продуктивнаячтение музыкально- художественная

III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются интегрировано с обязательным психологическим сопровождением. «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Портрет выпускника ДОУ

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Сформированы основные физические качества Сформирована потребность в двигательной активности Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

2. Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни различных видах деятельности В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

3. Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов Эмоционально реагирует на мир природы Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Самостоятельно применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе > о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу > о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях > об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях > о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему > о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты)

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности речевыеизобразительныеконструктивные музыкальные и др.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение работать по правилу и по образцу Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Умение работать в деловом сотрудничестве Умение работать с информацией