Развитие ученика как субъекта культуры на основе компетентностного подхода. Шмигирилова Н.А., МОУ Калачеевская гимназия 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Advertisements

Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
1 Публичный отчет МБОУ Спасской СОШ за год.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Применение проектной деятельности на уроках информатики.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
Содержание внеурочной деятельности и её реализация в условиях образовательной модели Прогимназии.
Транксрипт:

Развитие ученика как субъекта культуры на основе компетентностного подхода. Шмигирилова Н.А., МОУ Калачеевская гимназия 1.

Наукой доказано, что Всего 5-7% детей после окончания школы способны принимать адекватные решения при возникающих трудных жизненных ситуациях. 80% информации, которую ученик слышит на уроке, забывается в тот же день, если ученик самостоятельно над ней не поработал. 20% сохраняется в памяти несколько дольше, в зависимости от степени ее актуальности для обучаемого.

Предварительная работа Провели мониторинговые исследования (каким видят личность родители и чего от ОУ ждут дети): свободную, коммуникабельную и конкурентоспособную личность, с качествами гражданина и патриота; личность, творчески относящуюся к делу, готовую к продуктивной преобразовательной деятельности; к самостоятельному принятию решений и ориентированную на сохранение общечеловеческих ценностей, способную к саморазвитию, правильным отношением к здоровому образу жизни Разработка модели выпускника; утверждение методической темы; утверждение программы развития; внесение изменений в нормативные документы; Разработка подпрограмм для реализации поставленных задач (Здоровьесберегающие технологии в системе организации УВ процесса гимназии, программа НОУ «Эврика», работа детской республики «Росток»).

Реализация задач в процессе осуществления УВ работы Изменение организации традиционного урока; Обучение по личностно- ориентированным учебным планам; Применение компетентностно- ориентированных заданий; Проведение профориентационной работы; Сюжетные игры и мини проекты в начальной школе. Включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность; Развитие индивидуальных способностей учащихся (ХЭЦ, спецгруппа, секции); Использование возможностей медиаобразования. Проведение эл. курса «Познай себя».

Контроль за выполнением Показатели развития личности учащихся отслеживаются по: Психолого-педагогическим паспортам и портфолио учащихся; Посещении элективных курсов; Участии в работе НОУ; Работе учащихся в медиацентре; Мониторинг поступления в вузы, ссузы, трудоустройство. Повышение мотивации педагогов к участию в данной работе осуществляется в ходе Проведения тематических педсоветов и методических совещаний; Моральных и материальных поощрений; Организации работы над темами по самообразованию.

Итоги Повышение активности учащихся в процессе организации гимназического самоуправления (выборы президента, отстаивание своего мнения, работа с малышами…). Повышение мотивации учащихся к учению (2 призовых места на областной олимпиаде). Укрепление здоровья детей. Влияние учащихся на принимаемые в гимназии решения.