Основы программирования Лекция 1 Бондарев Владимир Михайлович, проф.кафедры программной инженерии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Алгоритм и его свойства. Cлово «алгоритм» происходит от «algorithmi» - латинской формы написания имени выдающегося математика IX века аль-Хорезми,
Advertisements

Слово « алгоритм » происходит от латинского написания имени арабского математика Аль-Хорезми (Algorithmi), впервые описавший правила выполнения четырёх.
Основы алгоритмизации и программирования. Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители. Алгоритм - это чёткое описание последовательности действий, которые.
УМК по информатики Угринович Н.Д., 9 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Алгоритмизация и программирование. Языки программирования высокого уровня. Технологии программирования Алгоритмизация и программирование. Языки программирования.
Презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме: Обработка информации и алгоритмы
Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. Аль-Хорезми. Из математических работ Аль-Хорезми до нас дошли только две.
Составил: Студент 3100 группы Минибаева Ильнур. Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. Аль-Хорезми. Из математических.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм и его формальное исполнение.
1. С какими командами вы познакомились? 2. Может ли быть записано несколько команд в одной строке? 3. Как записываются комментарии ?
Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. Аль-Хорезми. Из математических работ Аль-Хорезми до нас дошли только две.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Линейный алгоритм. ВОПРОСЫ. 1. Алгоритм. Исполнители алгоритмов. 2. Свойства алгоритмов. 3. Способы описания алгоритмов.
ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРОМ. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Программа данные, предназначенные.
Лекция 1 Введение в программирование и язык C. Машинный код Машинный код или машинный язык система команд (набор кодов операций) конкретной вычислительной.
Название "алгоритм" произошло от латинской формы имени величайшего среднеазиатского математика Мухамеда ибн Муса ал-Хорезми (Alhorithmi), жившего в.
_______________________________________ Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования _______________________________________ Тема.
Тема урока Понятие и свойства алгоритмов. Алгоритм Алгоритм - описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению.
Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах.
Алгоритмы Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей. Программа.
Понятие алгоритма. Виды алгоритмов Нагорнова Ольга Геннадьевна МОУ СОШ 54 Советский район.
Транксрипт:

Основы программирования Лекция 1 Бондарев Владимир Михайлович, проф.кафедры программной инженерии

Что будем изучать Алгоритмы Языки программирования Программы Виды занятий: Лекции Практические занятия Лабораторные работы Виды контроля: Контрольные работы Сдача лабораторных Экзамен

Алгоритмы Аль-Хорезми - великий математик, астроном и географ, основатель классической алгебры. Аль-Хорезми написал трактат об индо-арабских цифрах. Арабский текст был утерян. Его латинский перевод Algoritmi de numero Indorum дал происхождение математическому термину «алгоритм» (от имени Аль- Хорезми в названии книги).

Исполнители алгоритмов Синтаксис – правила написания команд, понятных исполнителю. Семантика – действия исполнителя при выполнении команд.

Примеры алгоритмов 1.Вскипятить воду 2.Бросить в чайник чай 3.Залить в чайник кипяток 4.Подождать 3 минуты 1.Ввести 2 числа. 2.Вычесть из большего числа меньшее. 3.Если разность равна нулю, напечатать большее число и остановиться. 4.Заменить большее число разностью. 5.Перейти к пункту 2.

Свойства алгоритма Не всякая последовательность команд считается алгоритмом. Алгоритм должен быть: дискретным – состоять из отдельных команд; детерминированным – команда должна выполняться однозначно; элементарным – исполнитель способен выполнить команды; конечным – число команд должно быть ограниченным; эффективным – заканчиваться за конечное время.

Языки программирования Низкоуровневые – высокоуровневые Императивные – функциональные Со сборкой мусора – без сборки мусора Для прикладного программирования – для системного п. Со статической типизацией – с динамической типизацией Универсальные – специализированные Алфавит, лексемы, выражения, предложения, тексты.

Низкоуровневые – высокоуровневые Низкоуровневые – близкие к машинному языку Высокоуровневые - близкие к естественному языку Трансляция = перевод. Компиляция и интерпретация

Императивные языки Императивные – инструкции языка последовательно изменяют состояние исполнителя, пока он не перейдет в конечное состояние. Команды: присваивание, условная команда, цикл

Функциональные языки Программа – это функция, отображающая входные данные на выходные. Набор базовых функций sum(a, b) = a + b, mul(a, b) = a * b операции над функциями f(x), g(x) => f(g(x)) Пример: sum3(a, b, c) = sum(a, sum(b, c)) Нет состояний, нет присваиваний, повторение достигается при помощи обращения функции к самой себе.

Со сборкой мусора – без сборки мусора Первые избавляют программиста от управления памятью и связанных с этим ошибок. Вторые позволяют писать более быстрые и экономичные программы.

Прикладные – системные Системное программирование – разработка операционных систем, драйверов устройств, программирование микроконтроллеров, написание некоторых библиотек, разработка поисковиков и СУБД. Прикладное программирование – все остальное.

Со статической типизацией – с динамической типизацией В первых большинство ошибок находится во время компиляции, во вторых – во время выполнения. На первых легче писать большие программы, на вторых – маленькие. Первые компилируются, вторые интерпретируются.

Программы Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования. Исполнитель программы – компьютер. Компьютер – универсальный исполнитель, т.к. вход и выход любого исполнителя можно закодировать числами.

Классификация программ По их роли: системное – инструментальное – прикладное По архитектуре: настольное – сетевое – встроенное По праву собственности: a)проприетарное – свободное, b)открытое – закрытое

Язык Универсальный Высокоуровневый Императивный Прикладной С динамический типизацией – это…