Исследовательская деятельность при написании реферата (выполнении проекта) Автор: Шиварев Павел Васильевич Учитель обществознания МОУ гимназия 176 высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
Advertisements

Автор: Шиварев Павел Васильевич Старший преподаватель ГОУ ДПО ИРРО © В работе использованы материалы презентацийВ.И.Загвязинского.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
"Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью,
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Программа социологического исследования.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской,
Транксрипт:

Исследовательская деятельность при написании реферата (выполнении проекта) Автор: Шиварев Павел Васильевич Учитель обществознания МОУ гимназия 176 высшей категории Лекция в помощь учащемуся. Наш адрес : Екатеринбург, улица Рассветная 9 © В работе использованы материалы презентацийВ.И.Загвязинского

Требования к теме: Тема исследования: то, о чем проводится исследование, как правило тема должна содержать проблему. Актуальность (острота, назревшая потребность в решении «прямо сейчас) в т.ч. и для исследователя Значимость для теории и практики 2) Перспективность (актуальность и значимость на обозримый период) 1) Проблемность (необходимость поиска в теории, преодоление трудностей на практике) Неочевидность решений

Объект исследования: то, что исследуется в некоторой объектной области или практической сфере. То, что описывается вами как исследователями Предмет исследования (или предметы): те аспекты объекта (характеристики-особенности,связи, отклонения, взаимовлияния…), которые станут глубоко изучаться в ходе исследования Объект Предмет 1 Предмет 2 Предмет 3

Требования к объекту: Объект должен рассматриваться не изолированно, а в структуре более сложных процессов действительности; Объект должен изучаться системно (рассматривать достаточное для описания количество аспектов) В исследовании объекта необходимо определить эмпирическую базу исследования (место, охват, тип выборки и т.д.)

Основополагающий проблемный вопрос- способ определения объекта исследования как проблемы. - Не имеет однозначного ответа (вариативен). - На самом деле требует ответа (не имитационный) - В случае рассмотрения может привести к открытиям (о неизвестном, а не об известном) - Обращает исследование к самым существенным аспектам объекта - Позволяет сформулировать гипотезы исследования Требования

Гипотеза исследования : то предположение, которое делается по поводу объекта (предмета) и проверяется в ходе исследования Поскольку тема исследования содержит проблему, гипотеза связана с проблемным знанием То что я знаю (внутри круга) То, что я не знаю (на границе знания и не знания). Проблемное знание Требование к гипотезе: проблемность (неочевидность) как субъективная (для исследователя),так и объективная

Фальсификация (подгонка предположений под результаты. Очевидное содержание (банальность) Предположительный характер; Содержательность (ответы по существу), а не по мелочам; Обоснованность; Приложимость к возможно большему числу ситуаций данного класса; Верифицируемость (проверяемость) Типичные ошибки: Основные черты:

Цель: мысленное предвосхищение (образ) желаемого результата. В исследовательском проекте цель связана с проверкой гипотезы. Целеполагание: мыслительная деятельность по постановке цели. Требования к цели. - Значимость. (Необходимость реализации цели для того, кто ее поставил и объективная). -Осознанность (Понимание связи: интерес - мотив- потребность – цель) - Простроенность (Понимание связи: тема - проблема – гипотеза- предмет- объект – цель - задачи

Типология основных задач Познавательные и учебные ( изучения теории и практического опыта) Организационно- управленческие (подбор ресурсов, мотивация, контроль…) Задачи моделирования Поиска и создание теоретической модели (моделей) объекта Исследовательские и диагностические (поиска и создания методик и технологий исследования); Практические (использования выводов и применение результатов в практике).