Гитара Струнный инструмент. История происхождения История происхождения современной гитары, которую мы видим сейчас, восходит к глубокой древности. Ее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гитара: описание музыкального инструмента. Существуют следующие виды гитар: Испанская гитара – центр развития является Испания. Такая гитара имеет 5 сдвоенных.
Advertisements

Происхождения и виды. Гитара это - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего.
«Гитара» Гитара струнно -щипковый музыкальный инструмент. Появилась около XIII века в Испании.
Магия струн Руководитель: Провоторова Татьяна Николаевна Татьяна Николаевна Автор: Новиков Автор: Новиков Павел Павлович Павел Павлович Исследовательский.
Электронная гитара нового типа Крылов Пётр Петрович моб
Скрипку по праву называют потомком других, более ранних струнно-смычковых инструментов. Форма скрипки определилась еще в 16 веке и с тех пор менялась.
Колебания и звук на примере музыкальных инструментов Выполнили: Партко М.В., Ждан О.Ю.
Посадка Положение правой руки Звукоизвлечение Государственное учреждение дополнительного образования детей Дом учащейся молодёжи «Магнит» Автор: Сергей.
Скрипка (итал. violino, фр. violon, нем. Violine или Geige) смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение,
Щипковые Струнные Музыкальные Инструменты. История На арфе без педалей можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений в прежние времена.
Струнные Выполнила ученица 9 «б» класса МОУ Лицея 7 Дорогова Татьяна.
ИНСТРУМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА Хрисанова Елизавета.
МОУ Сош 1 Презентация по МХК Презентация по МХК Выполнила: Выполнила: уч-ца 10а класса уч-ца 10а класса Задорожная К. Задорожная К. Проверил: Проверил:
Все об электрогитарах Автор презентации: Сараева Евгения Ученица 10 «Б» класса Руководитель: Рябцева Е.А.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ФЛЕЙТЫ. ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент.
БАЛАЛАЙКА Подготовили: Хомутова Аня и Некрылов Дима.
Арфа была любимым инструментом в восточных странах. На камнях пирамид и гробниц в Египте сохранилось множество рисунков, изображающих арфу. О том, насколько.
Знакомство с Русскими народными инструментами. Инструменты делятся на Ударные Струнные Духовые -Ложки - Гусли -Свирель -Трещотка - Домра - Жалейка -Бубенцы.
Автор: Барболина Ксения.. Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Транксрипт:

Гитара Струнный инструмент

История происхождения История происхождения современной гитары, которую мы видим сейчас, восходит к глубокой древности. Ее прародителями считаются инструменты, распространенные в странах Ближнего и Среднего Востока несколько тысячелетий назад. Одними из представителей которых являются египетская кифара, набла, вина, киннора и др. - древние инструменты с резонирующим корпусом и шейкой. Эти инструменты имели округлый пустотелый корпус, который обычно изготавливался из цельных кусков древесины, либо высушенной тыквы или панцерей черепах. Появление верхней, нижней деки и обечайки было зафиксировано значительно позже. В первые века новой эры был популярен инструмент лютня- ближайший родственник гитары. Само название "лютня" происходит от арабского "эль-дау" - "деревянный, благозвучный". Слово же «гитара» произошло от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что в переводе означает «музыка» и древнеперсидского «тар» - «струна». До XVI века гитара была четырех и трехструнной. Играли на ней пальцами и плектором- костяной пластинкой (некое подобие медиатору). И лишь в XVII веке в Испании появляется первая пятиструнная гитара, которая приняла название "испанская гитара". На нее ставились двойные струны, а первая струна -"певунья" часто была одинарной. Появление шестиструнной гитары зафиксировано во второй половине XVIII века, возможно тоже в Испании. С появлением шестой струны, все двойные были заменены на одинарные. В таком виде гитара предстает перед нами сейчас. В этот период начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам. А за счет своих качеств и музыкальных возможностей она получает мировое признание.

Происхождение названия По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара (ϰιθάϱα)» в Древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и, наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.XIII веке

Основные части гитары

Испанская гитара В Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани. В Англии классическим произведением для обучения игре на гитаре в конце XVII века стала работа «Тhe False Consonances of Music» («False consonance della musica per toccar la chitarra sopra all partie in breve….» или «Неправильные гармонии в му­зыке») (автор - итальянский скрипач и гитарист Маттейс Никола, большую часть жизни проживший на Британских островах).Средние векаИспаниядревнего РимаXV векеXVIII векаXVIIIXIX векаМауро ДжулианиМаттейс Никола

Русская гитара В Россию гитара попала относительно поздно, когда в Европе она была известна уже пять веков. Но и вся западная музыка стала широко проникать в Россию лишь в конце XVII начале XVIII века. Основательное место гитара получила благодаря приехавшим в Россию в конце XVII века итальянским композиторам и музыкантам, в первую очередь Джузеппе Сарти и Карло Каноббио. Ещё через какое-то время, в начале XIX века, гитара упрочила свое положение в России благодаря приехавшим в 1821 году в Петербург Марку Аврелию Цани де Ферранти, затем гастролировавшим Мауро Джулиани и Фернандо Сор. Сор, оставив в Москве жену-балерину, ставшую первой русской женщиной-балетмейстером, посвятил поездке в Россию музыкальное произведение для гитары с названием «Воспоминание о России». Это произведение исполняется и сейчас. Первым из значительных русских гитаристов, игравших на шестиструнном инструменте, был Николай Петрович Макаров. В России в конце XVIII начале XIX веков становится популярным семиструнный вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры, написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название «русская гитара».РоссиюДжузеппе СартиКарло КаноббиоМарку Аврелию Цани де ФеррантиМауро Джулиани Фернандо Соржену-балеринуXVIIIXIX вековАндрея Сихрырусская гитара

Классическая гитара В течение XVIIIXIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия.XVIIIXIX вековXIX векеАнтонио ТорресФрансиско ТаррегаXX векеАндрес Сеговия

Электрогитара В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. «сковородка»). В начале 1950-х годов предприниматель Лео Фендер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала «Роллинг Стоун») американский гитарист Джими Хендрикс.XX веке1936 годуЖоржем Бошамом Адольфом РикенбекеромРикенбекерсковородка1950-х годовЛео ФендерЛес ПолРоллинг СтоунДжими Хендрикс

Акустическая гитара Помимо классической гитары и электрогитары широко распространены акустические гитары под металлические струны, среди которых можно выделить фолк-гитару, трэвел- ("туристическую") гитару и др. Кроме того, наряду с электрической и акустической гитарой существуют гибридные варианты - электроакустическая гитара (акустическая гитара со встроенными датчиками для подключения к аппаратуре; англ. acoustic electric guitar) и полуакустическая гитара (электрическая гитара с полым корпусом, позволяющим играть на ней без подключения; англ. semi-acoustic guitar).

Лады Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая: чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута тем выше она звучит. Математическое описание этой зависимости получено в 1626 году Мареном Мерсенном и носит название «Закон Мерсенна».колебания1626 годуМареном МерсенномЗакон Мерсенна Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву.высотой звукаоктаву В современной западной музыке используется равномерно темперированный 12-нотный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука становится возможным только дискретным образом.равномерно темперированный 12-нотный звукорядЛадполутондискретным

Струны В современных гитарах используются стальные, нейлоновые или карбоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.стальныенейлоновыекарбоновые В гитаре используется комплект струн набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одинаковом натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины толстые струны, дающие более низкий звук слева, тонкие справа (см. рисунок выше). Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. В настоящее время производится большое количество разновидностей комплектов струн, различающихся по толщине, технологии изготовления,

Усиление звука Сама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода акустический и электрический.акустическийэлектрический При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического резонатора, что позволяет достичь громкости, сопоставимой с громкостью человеческого голоса.резонатора При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько звукоснимателей, электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится электронными средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры.звукоснимателейэлектронными Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или микрофон применяются для электронного усиления звука акустической гитары. Кроме того, гитара может применяться в качестве устройства ввода для синтезатора звука. микрофонсинтезаторазвука

Материалы У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева или палисандра, также используется клён. Есть экзотические варианты, такие как амарант или венге. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука, красного дерева и других прочных пород. Некоторые мастера в изготовлении электрогитар используют другие материалы. Нэд Штейнбергер основал в 1980 году фирму Steinberger Sound Corporation, которая изготавливала гитары из различных графитовых композитов.красного деревапалисандраклёнамарантвенгебука

Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает. При игре пальцами применяют две разновидности щипка: апояндо и тирандо. Апояндо (от исп. apoyando, опираясь) щипок, после которого палец опирается о соседнюю струну. При помощи апояндо исполняются гаммообразные пассажи, а также кантилена, требующая особенно глубокого и полного звука. При тирандо (исп. tirando дёргать), в отличие от апояндо, палец после щипка не опирается на соседнюю, более толстую струну, а свободно проносится над ней, в нотах, если не указан специальный знак апояндо, то произведение проигрывается приёмом тирандо.исп.гаммообразныекантиленаисп. Также гитарист может с небольшим усилием ударить тремя или четырьмя пальцами «вразброс» сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Этот способ звукоизвлечения называется расгеадо. Также распространено название «чёс».расгеадо Щипок и удар могут исполняться пальцами правой руки или же с помощью специального приспособления, называемого плектр (или медиатор). Плектр представляет собой небольшую плоскую пластину из твёрдого материала кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.плектр Во многих современных стилях музыки широко применяется способ звукоизвлечения слэп. Для этого гитарист либо сильно ударяет большим пальцем по отдельной струне, либо подцепляет и отпускает струну. Эти приёмы называются слэп (удар) и поп (подцеп) соответственно. Преимущественно слэп применяется при игре на бас-гитаре.слэп В последние десятилетия активно развивается необычный прием игры, новый способ звукоизвлечения, когда струна начинает звучать от легких ударов пальцами рук между ладов на грифе. Такой способ звукоизвлечения называется тэппинг (при игре двумя руками двуручный тэппинг) или TouchStyle. При игре тэппингом звукоизвлечение напоминает игру на фортепиано, при которой каждая рука исполняет свою собственную независимую партию.тэппинг Звукоизвлечение

Спасибо за внимание