Развитие речевой деятельности на уроке. Русский язык. 2009-2010 учебный год. Составитель : Чегошева Н.Ф. –учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Усердней с каждым днем гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдет искусство, Держа в руке свой потайной фонарь.
Advertisements

Научить сопоставлять, анализировать, видеть человека по материалам сказок Пушкина; воспитать чувство любви к творчеству Александра Сергеевича; научить.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
"Словарь - это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли и радости, труды, горести наших предков и наши собственные. Подумайте, что все.
«Словарь-это целый мир, расположенный в алфавитном порядке». А. Франс.
СЛОВАРИ Знать: какие бывают словари, как строится словарная статья. Уметь работать с книгой-словарем, использовать справочную литературу.
Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь.
Лексика 1 лек С ика 2 Лексикон 3 Омонимы 4 слоВо 5 Антонимы 6 пеРеносное 7 сИнонимы.
Биологическое казино.. Цель: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять.
Каширина Юлия Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Салтыковская гимназия»
МОУ СОШ 1 р.п.Лысые Горы Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ к внеклассному мероприятию по русскому языку Учителя русского языка и литературы Власовой М.В.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Любовная лирика А. С. Пушкина Урок литературы в 9 классе.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Подготовила: Чусовитина Ольга, ученица 9 «Б» класса, МАОУ НГО «СОШ4»
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Исследовательская тетрадь школьника «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». Аристотель.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Транксрипт:

Развитие речевой деятельности на уроке. Русский язык учебный год. Составитель : Чегошева Н.Ф. –учитель русского языка и литературы.

Условия игры В казино особая валюта- «ум». Изначально у каждого игрока по 5 «умов», Кроме того, ведущий должен иметь 21 «ум», чтобы раздать их игрокам за каждый правильный ответ, и ещё 5 «умов»- для «чёрного ящика». Игра проходит в три тайма.

Слово ведущему Наше казино- это место, где каждый человек, кто честен, смел и безызвестен (Пока!), может заработать деньги, и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас будут особенные. Это банкноты с достоинством в « ум», помните, как говорится: один ум хорошо, а два лучше. «Умов» сегодня ровно пять у каждого, Причём в течение игры Вы можете как увеличить своё умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «умы». В игре Вас будет ждать 18 вопросов из области русского языка. Итак, я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «1ум». В случае удачи ваша ставка будет удваиваться, и Вы зарабатываете ещё «1ум». Если же Вы ошибётесь- не отчаивайтесь: Ваши «умы» пополнят кассу нашего казино.. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с цифрой: 1,2или 3. Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право лишь тот, кто сделает свою ставку. Итак, уважаемые, делаем ставки.

Кому принадлежат данные слова о русском языке? « Перед вами громада-русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изложить чудные законы его..» 1)И.С.Тургеневу; 2) Н.В.Гоголю; 3)Л.Н.Толстому.

Что же доступно языку для передачи материального и духовного мира? 1)…передаёт посредством красок, линий, цвета; 2)…доступны и цвет, и звуки,и объёмы, и психологическая глубина; 3)…выражает гармонию мира в звуках.

Что ж такое «риск»? Вы, наверное, слышали, что риск- благородное дело. Кто сделает ставку, рискует остаться без «ума», лишиться одного»ума». Но рискует и тот, кто не сделает ставку,- он потеряет возможность увеличить своё состояние. Итак, внимание, вопрос третий.

Какой из данных фразеологизмов обозначает «умеющий всё делать»? 1)золотых дел мастер; 2)заплечных дел мастер; 3) мастер на все руки.

Русский язык богат? Да, действительно, русский язык очень богат.Богат он и пословицами, и поговорками. Некоторые писатели даже для названия многих пьес выбрали пословицы и поговорки: «На всякого мудреца довольно простоты»; «Не в свои сани не садись», «Без вины виноватые»,»Свои люди-сочтёмся».

Кто же написал пьесы с таким названием? 1)А.С.Грибоедов; 2) А.Н.Островский; 3)Н.В.Гоголь.

Как же преуспеть ученикам? Однажды у Аристотеля спросили: «Как же преуспеть ученикам?» «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади»- быстро ответил тот. И был, конечно же,прав! Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться последними. Мой следующий вопрос?

Найдите пословицу, в которой допущена лексическая ошибка. 1.Делу –время, потехе- час. 2.Чтопосеешь, то и пожмёшь. 3.К большому терпению придёт и умение.

Найдите предложение,которое употреблено без учёта их лексического значения. 1)Сотрудниками милиции была задержана группа распоясавшихся хулиганов. 2) Стоят дальневосточные берёзки в подвенечном сарафане. 3) После приезда Хлестакова в городе начался полный адюльтер. Найдя это предложение, отредактируйте его.

Внимание! Речевая недостаточность предложений. Найдите предложение, в котором выражена неясность высказывания. Исправьте его. 1) Студент Белов занял первое место в олимпиаде по русскому языку. 2) Творчество Маяковского волнует читателей различных стран. 3) В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.

Найдите предложение с речевой избыточностью. 1) Эти мысли близки мне. 2) Эта реклама нагромождена множеством слов. 3) Для меня этот текст показался интересным. Найдя предложение, отредактируйте его.

Укажите речевые ошибки. 1) Правительство в это трудное и нелегкое время должно представлять единый монолит. 2)…Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности и тоскливой жизни, в которой бесполезно пропадают все благородные порывы её возвышенной души. 3)Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 1) 3)повторение слов; 2)тавтология; 3) плеоназм Каждое предложение соотнесите виду речевых ошибок. Отредактируйте их. Итак, первый тайм нашей игры закончен.

« Чёрный ящик» Следующий наш тайм и называется «Чёрный ящик». В этом тайме 1 «ум» может получить игрок, первый угадавший, что находится в «чёрном ящике». Внимание, чёрный ящик!. В нём находится предмет, в котором мы встречаемся со следующими высказываниями: В нашем сердце всегда остаётся место, в котором будет храниться кусочек школы. Всё, что нас окружает, до конца не опознано нами. Одна из проблем, которую доказывает нам автор. Автор повествует нас о науке.

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Без неё не мог обходиться и А.П.Чехов. Она полезна для имиджа. О ней, об этой вещи рассказал в своей басни И.А.Крылов. Что это за вещь?

Итак, я объявляю наш первый и последний, но очень таинственный аукцион игры: «Кот в мешке». Распродажа начинается! Проявите же мудрость, друзья, не экономьте денежки. Усердней с каждым днём гляжу в… В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдёт искусство, Держа в руке свой потайной фонарь, На всех словах- события печать. Они дались недаром человеку Читаю «Век. От века. Вековать. Век доживать. Бог сыну не дал веку. Век заедать, век заживать чужой…» В словах звучит укор, и гнев, и совесть. Нет, не…. Лежит передо мной, А древняя рассыпанная повесть. Стартовая цена- всего 1 «ум». Кто хочет приобрести эту ценную вещь за один «ум»? Раз..Два..Три..Продано!

Сегодня ты о них мечтал. Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись. Тогда плати и не скупись! Раз…Два…Три…Продано!

То, что лежит в последнем мешочке, по-моему, просто необходимо, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что есть в любом из нас хорошего, то, что рекомендуется съедать во время подготовки к экзамену, то, о чём с сожалением писал в своём стихе «Я помню чудное мгновенье…» А.С.Пушкин, чего так не хватало поэту. В глуши, во мраке заточенья, Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слёз, без, без любви. Итак, стартовая цена-1 «ум». Раз…Два…Три..Продано!

Объявляю аукцион закрытым! Спасибо за игру!