Композиция авторской сказки Выполнили ученики 5 «а» класса Младенис В., Воронина А., Костерина Е., Степанов М., Шевелев В. © МОУ СОШ 15, г. Ярославль,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторские сказки Выполнили ученики 4«А» класса МОУ Дубровицкая средняя школа МОУ Дубровицкая средняя школа Учитель Андреева И. А.
Advertisements

Авторские сказки Горячкина Ксения 3 г класс. Цель: выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Литературная игра «Найдите соответствия» 1. От топота копыт пыль по полю летит. 2. Голоден как волк. 3. Доброе братство лучше богатства. 4. Заворчал живой.
Сравнение русской народной сказки «Сивка-бурка» и сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» 5literatura.net.
Сказка « Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды»: пушкинский набросок «Сказки о царе Салтане» или народная сказка? МОУ Пречистенская СОШ Учащиеся.
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…. Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками.
Как строится сказка Интерактивный плакат для урока литературы 5 класс.
Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Исследовательская работа "Сказки А.С.Пушкина"
Русские народные сказки Уроки 5-6. © МОУ СОШ 15, г. Ярославль, 2007 Что такое сказка? Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки» «Сказка.
Влияние волшебных русских народных сказок на сюжет сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче.
КОМПОЗИЦИЯ народной сказки * «Читать сказки, любить их и знать, как они устроены,- задача каждого образованного человека» (К.И.Чуковский)
Пушкинская сказка - прямая наследница сказки народной. С.Я.Маршак.
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Транксрипт:

Композиция авторской сказки Выполнили ученики 5 «а» класса Младенис В., Воронина А., Костерина Е., Степанов М., Шевелев В. © МОУ СОШ 15, г. Ярославль, 2007

Цель: выяснить, имеют ли определенную композицию авторские сказки. Художник Юрий Сперанский

Зачин Экспозиция Завязка Развязка Исход Кульминация Композиция народной сказки Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается

предписание или запрет нарушение отъезд героя встречи с дарителями появление противника борьба победа испытания по пути домой узнавание героя свадьба Определенный комплекс мотивов или повторяющихся элементов-функций действующих лиц (31 функция по Проппу) образует строгую схему народной сказки.

В некотором царстве, в некотором государстве был... Ещё в давние времена жил... Давным-давно в старину зимы были холодные... Зачин

Обвенчался Иван с Царь-девицей, стали они жить-поживать и добра наживать. Видно и старики бывают полезны, без них тоже не обойдёшься... На том пиру и я был, мед - вино пил, по усам текло, да в рот не попало... Стали жить - поживать, добра наживать да медок попивать... Концовка

Так, фольклорной сказке, как представителю эпического жанра, присущи следующие особенности: - наличие традиционных формул зачина и концовки; - наличие повторяющихся конструкций; - разговорная речь, - повторяющиеся приемы повествования, - трехступенчатое строение сюжета.

Литературная сказка, чтобы называться таковой, в большинстве своем заимствует у народной ее стилистические особенности. Но только от воли автора зависит речь героев сказки.

Сказка Андерсена «Русалочка» начинается словами: «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная, как чистое стекло, – но зато и глубокая там».

В народной сказке преобладает повествование. В сказке литературной, уделяющей большое значение характерам героев, важное место отводится описаниям и рассуждениям.

Художественное время не совпадает с временем реальным. Таким образом, в народной сказке оно убыстряется (например, не описывается дорога героя, ведущая к цели, а просто сообщается факт отправления и факт прибытия). В литературной сказке писатель волен убыстрить одни события и задержать другие, нарушить их последовательный ход, по-своему переставить их во времени.

Вывод В авторских сказках отсутствует зачин, присущий фольклорным сказкам. Используется лишь элементы традиционной схемы, большое значение имеет авторская фантазия. Автор по своему усмотрению убыстряет или замедляет художественное время, передает идеи, свойственные эпохе.

Список литературы: 1. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки. – М.: Просвещение, В мире литературы. 5 кл.: Учеб.- хрестоматия: В 2 ч. Ч. 1 / Авт. – сост. А.Г.Кутузов. – М.: Дрофа, Русские народные сказки. – Под общей редакцией В.И. Чичерова. Изд. Моск. ун-та, «Конёк-Горбунок» П.П.Ершова в картинках. Редактор О.В. Иващенко. Изд. «Изобразительное иск.», Москва, 1988, 16 открыток.