Фэнтези: за пределами реального ФЭНТЕЗИ И ПОДРОСТОК СОЗДАНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
Advertisements

Мир сказок Волшебный мир сказок… Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают мир, учатся общаться с другими людьми.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Проект учащихся 4 класса МОУ СОШ 26 г.Мирного. МЫ НЕ МАЛЕНЬКИЕ - МЫ МОЖЕМ ЧИТАТЬ И ВЗРОСЛЫЕ КНИГИ ! Детская литература Литература для взрослых.
Цели: дать учащимся шестого класса представление о творчестве Джона Рональда Роэла Толкина на материале его сказки «Хоббит или туда и обратно», понять.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Нужны ли книги современному человеку?. Старший группы: Никита Костин. Участники группы: Украинец Виктория, Феоктистова Алина, Фомина Татьяна, Высоцкий.
Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Центральная городская.
ЛИТЕРАТУРА: В КАМНЕ И БРОНЗЕ ВИКТОРИНА - ОБЗОР. Там на неведомых дорожках… Люди любят ставить памятники: героям и полководцам, писателям и композиторам,
Проект:Нужны ли книги современному человеку?. Презентация 7Б класса Участники группы: Виктория Володина Валерия Сухопалова Артур Стонис Олег Пелюшонок.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
МОУ средняя школа 9 Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе»
Детская книга - удивительная штука. Когда мы говорим о ней, то имеем в виду и текст, и иллюстрации, и психолого- педагогические аспекты, и множество других.
Проект:Нужны ли книги современному человеку?. Презинтация 7Б класса Участники группы: Виктория Володина Валерия Сухопалова Артур Стонис Олег Пелюшонок.
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
14 группа «Колокольчики» Воспитатель: Ю.Н. Кондакова Апрель 2018 г. МАДОУ «Детский сад 267»
«Книги - мои друзья» урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная.
2016 г. О писателе: Саломатов Андрей Васильевич родился в Москве в 1953 году. После школы поступил в Московский геолого-разведочный институт, но не окончил.
Родительское собрание в средней разновозрастной группе «Солнышко». Тема: Волшебный мир книги.
Выполнил:ученик 6 кл. школы 14 Годов Владислав Руководитель: Кузьминых М.В., зав. библиотекой.
Транксрипт:

Фэнтези: за пределами реального ФЭНТЕЗИ И ПОДРОСТОК СОЗДАНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА

"Ecли никто упорно не желает писать те книги, что нам хотелось бы читать, придется написать их самим", - сказал однажды Клайв Льюис (автор "Хроник Нарнии") своему другу, Дж.Р.Р. Толкиену (автору "Власт е лина колец").

Первое издание "Властелина колец" появилось в период с по 1955 год. Тогда стало ясно, что по тем книгам, которые хотелось читать К. Льюису, истосковалось великое множество самых разных людей. Так началась эпоха фэнтези.

Чему учат книги жанра фэнтези ? Да тому же, чему, согласно общепринятому мнению, должна учить настоящая литература...

В основе жанра - классическое противостояние двух сил. Добра и зла, света и тьмы. Часто затрагиваются вопросы бессмертия, предела возможностей (или сверхвозможностей) человека – вопросы, которые не могут не волновать своей неразрешимостью.

Чтение произведений фэнтези учит и помогает принимать решения. 90% опрошенных подростков считают, что именно фантастическая книга спасает их от одиночества, скуки, обид. Большинство ответили, что стараются в жизни не повторять ошибок, совершенных героями прочитанных произведений, 80% стараются подражать положительным героям. В прочитанном находят поддержку 85%, черпают уверенность в своих силах 80% подростков.

Подростки и юношество предпочитают фэнтези потому, что: фэнтези соответствует подростковому образу мышления – тяготению к противоположностям, крайностям; обеспечивает реализацию неудовлетворенных желаний; разрешение книжных конфликтов способствует преодолению страха перед реальностью; читая фэнтези, подростки удовлетворяют потребность в игре, перевоплощении.

Подростки чутко схватывают основную черту фэнтези – естественность чуда, возможность невозможного, размытость границ между мирами, яркость неожиданных поворотов, привлекательность тайного и запретного, очарование избранности, неограниченность свободы.

Что говорят подростки (12-14 лет): "...Я читаю фэнтези, чтобы отвлечься от школы, от проблем, там все так необычно и интересно." "...В фэнтези мне нравится, что люди проявляют все свои настоящие черты... качества." "Я бы хотела, как Хоббит, ходить по разным интересным землям и... у меня было бы много приключений... да, я бы делала добро людям..."

К. Льюис говорил: "Если вам надоел привычный пейзаж, взгляните на его отражение в зеркале." Отраженный пейзаж покажется вам куда более таинственным, чем реальный. И одновременно – более отчетливым.

Каков бы ни был сюжет всегда ощущается, что красота этого мира никогда не исчезнет полностью, как не исчезнут верность, любовь и прощение. Именно эта надежда необходима каждому из нас, будь он взрослый или подросток, только начинающий свой будущий путь.

Видимо, прав был К. Льюис, утверждая: "Торя пути в страну мифов, унося туда с собой хлеб, яблоки, серебро и золото, уводя лошадей и собак, мы вовсе не убегаем от реальности. Наоборот – мы открываем ее заново. Пока наша память хранит образы персонажей книги, реальные вещи видятся зримее, отчетливее."

Читая фэнтези, мы в первую очередь играем. Игровая свобода оставляет за автором право на самый невероятный эксперимент.

Фэнтези через эмоциональные переживания пробуждает стремление к самосовершенствованию и потребность в самоанализе, развивает чувство прекрасного и способность задумываться не только над сиюминутными, но и над вечными вопросами.

"Поп-литература", возможно, остается единственным средством найти взаимопонимание между поколениями.

Сегодня в жанре фентези известно множество писателей. Вот некоторые из них: Дж. Р.Р. Толкиен ("Властелин колец", "Хоббит или Туда и обратно"), К. Льюис ("Хроники Нарнии"), Ф. Пулман (трилогия "Темные начала"), Йон Колфер ("Артемис Фаул"), Терри Пратчетт ( цикл "Плоский мир"), Дж. Роулинг ("Гарри Поттер"), Диана Уинн Джонс ("Ходячий замок"), С. Майер (серия "Сумерки"), Дж. Страуд ("Трилогия Бартимеуса"), Л. Дж. Смит (серия "Дневники вампира") и многие другие. Некоторые из этих произведений экранизированы.

Не стоит, однако, забывать и отечественных писателей. Многие из них известны так же хорошо как и зарубежные. Например: Н. Перумов (серия "Одиночество мага"), М. Семенова ("Волкодав"), С. Лукьяненко ("Ночной Дозор", "Дневной дозор"), А. и Б. Стругацкие ("Обитаемый остров"), В. Спиранде ("Аграмонт"), Э. Веркин (серия "Хроника страны мечты"), Д. Емец (серии "Таня Гроттер", "Мефодий Буслаев" и новая серия "Шныр"). Отечественное фэнтези с успехом переносится на большие экраны.

Отечественное славянское фэнтези относит нас в эпоху древней Руси. Впервые оно появилось три десятилетия назад, но настоящий бум этот жанр современной прозы пережил в 1990-е годы. Тогда стали выходить повести о Волкодавах и Владигорах, Святоборах и Седовласах. Их авторы: Ник Перумов, Л. Бутяков, М. Семенова, П. Молитвин, О. Григорьева, Ю. Никитин и многие другие. По сюжетам славянских фэнтези снимают экранизации ("Волкодав")и мультфильмы ("Илья Муромец").

Мифологический и сказочный материал в славянских фэнтези служит основой для разного рода стилизаций. Авторы ведут повествование в возвышенном стиле, с характерными для него инверсиями, повторами, славянизмами, устаревшими и диалектными словами.

Многие авторы сочиняют стихотворные тексты, имитирующие былинный или одический стих: "И если вам скажут однажды ничто под небом не вечно скажите в ответ на это: Мы видели храбрость и верность, мы сами видели это" (М.Вишневецкая)

Фэнтези – своего рода чистое чтение, то есть погружение в фантазию, абсолютную выдумку.

Рекомендательный список литературы: Веркин, Э. Серия "Хроники страны мечты". - М.:Эксмо, Диана вин Джонс "Волшебство на продажу: романы". - М.: Эксмо; СПб.: Домино, Емец, Д. Серия "Мефодий Буслаев". - М.: Эксмо, выходит с Емец, Д. Серия "Таня Гроттер". - М.: Эксмо, выходила с 2003 – по 2007 годы Колфер Йон Серия "Артемис Фаул." "Артемис Фаул. Код вечности". - М.: Эксмо; Спб: Домино, Пратчетт Терри "Джони Максвелл – спаситель вселенной". - М.: Эксмо; Спб.: Домино, Пратчетт Терри "Пятый элефант". - М.:Эксмо; Спб.: Домино, Семенова, М. Серия "Волкодав". - Спб.: Азбука-Классика, выходила с 2004 – по 2006 годы. Семенова, М. "Там, где лес не растет". - М.: Эксмо; Спб.: Домино, Толкиен Дж. Р.Р. "Властелин колец: трилогия". - М.:Яуза: Эксмо-пресс, 2002г. Майер, С. Серия "Сумерки". Имеется в фонде ЦОЮБ Перумов, Н.Д. "Алмазный меч, Деревянный меч": роман в 2-х книгах. - М.: Эксмо, (Абсолютная магия)

Список интернет-ресурсов:

Список использованной литературы: Александров, Н. Только детские книжки читать // Известия г С. 11. Бройде, В. Два сказочника // Книжное обозрение г С. 29. Виноградова, О. Фэнтези и подросток созданы друг для друга // Библиотека в школе г С Костюхина, М. Славянские сказки для юношества // Литература г С Кудрявцев, Д. Как ни называй // Книжное обозрение г С. 29 Смирнова, М. Пейзаж в зеркале: чему учат в школе фэнтези? // Читай газета г С Смирнова, О. Что читать в четырнадцать – пятнадцать лет ? // Литература г С Сухарев, С. Каждый имеет право на собственное детство // Библиотека в школе г. - Выпуск С.26. Щербак-Жуков, А. Примечание к нашему миру: Терри Пратчетт в Москве // Независимая газета г С. 3.

Нам лестно ваше внимание ! Честное магическое!