Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между начальной и средней школой..
Advertisements

Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
ПЕДСОВЕТ «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов» «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов» (адаптация пятиклассников в среднем звене)
«Обеспечение преемственности в обучении как условие повышения качества образования» Подготовила учитель начальных классов лицея 6 г.Ессентуки Гукасова.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Пути решения проблем преемственности в современной школе Материалы для бакалавров.
Транксрипт:

Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»

Ход педсовета: 1.Целевая установка. 2.Выступления участников ПСП. 3.Обсуждение результатов и формулирование проблемы. 4.Определение путей решения проблемы. 5.Решение педсовета.

Цель ПСП : Коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников; выявление путей, вызывающих затруднения у учеников и учителей; разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин

Значение педсовета по преемственности ПСП- форма повышения педагогической компетентности педагога. ПСП- это предъявление определенных результатов, подведение итогов, передача накопленного опыт, смотр педагогических достижение учителей начальной школы, личностных достижений учащихся. ПСП- это «мост успеха», соединяющий начальную школу и основную, который создан совместными усилиями всего педагогического коллектива.

Значение педсовета по преемственности * ПСП по преемственности позволяет: Учителю начальной школы -увидеть свои удачи и промахи; -зафиксировать успех; -спланировать дальнейшую работу с учетом принятых на педсовете решений; -внести элементы самокоррекции в будущую деятельность.

Значение педсовета по преемственности *Учителю-предметнику -дает возможность выявить актуальные проблемы каждого ребенка и учащихся класса в целом. Педсовет по преемственности позволяет согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей, родителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший объем работ в классе и домашнего задания; рассогласованность требований отдельных педагогов; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; * своеобразие подросткового возраста и др.

Сравнительная таблица 4 класс5 класс 18 – 9 предметов 10 – 12 предметов 220 – 22 часа часов 31 – 3 учителя 7 учителей часа 2 -2,5 часа

*Неполнота данных о выпускниках начальной школы низкие показатели психологической готовности к обучению в среднем звене *Недостаточное изучение данных о выпускниках учителями 5-х классов снижение уровня мотивации учащихся возросший объем домашнего задания повышение уровня тревожности, ухудшение эмоционального отношения к учению *Рассогласование в содержании учебных курсов начальной школы и среднего звена непонимание учебного материала *Несоответствие норм оценок и требований несоответствие оценок реальным результатам обучения *Неподготовленность учителей-предметников к работе с детьми младшего школьного возраста неадаптивность методики преподавания к психологическим особенностям детей *Низкий уровень сформированности навыка самостоятельной работы у учащихся начальной школы неспособность справляться самостоятельно с учебным содержанием курсов *Недостаточное использование методов активизации преобладание деятельности по образцу познавательной деятельности мл.школьников *Недостаточное психологическое сопровождение адаптационного периода снижение дисциплины на уроках, эмоциональная неустойчивость *Различие в формах и методах преподавания учителей 1 и 2 ступеней неспособность адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников

Опросник «Причины пробелов в знаниях» Вопросы с выбором ответов: 1.На каких уроках испытываешь затруднения? 2.В связи с чем испытываешь затруднения? 3.Систематически ли выполняешь домашнее задание? 4.При подготовке домашнего задания начинаешь в первую очередь готовить (указать предмет), т.к…

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Учащимся предлагалось ответить на вопросы : 1. Тебе нравится в школе? 2. Всегда ты с радостью идешь в школу? 3. Нравится, когда отменяют к.-н.уроки? 4. Хотел(а) бы, чтобы не задавали домашних заданий? 5. Хотел(а) бы, чтобы в школе остались одни перемены? 6. Рассказываешь о школе родителям? 7. Много друзей в классе? 8.Нравятся твои одноклассники? 9.Хотел(а) бы, чтобы у тебя был учитель менее строгий?

Решение педсовета по преемственности 1.Признать период адаптации учащихся 5-ых классов удовлетворительным. 2.Продолжить работу учителей-предметников по предъявлению единых требований к учащимся 5-ых классов. 3.Учесть все рекомендации и предложения по работе с пятиклассниками, данные в справках. 4.Оставить вопрос адаптации учащихся 5-ых классов на контроле.