Воспитательная система школы Составила: методист ИМЦ Скрипкина Е. Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система в УДОД Теоретический семинар.
Advertisements

Рекомендации по составлению воспитательной программы класса Автор презентации: Скрипкина Е.Ю., методист МУ «ИМЦ» г.Ухты.
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Моделирование воспитательной системы учреждения образования.
Воспитательная система школы как органическая целостность педагогических компонентов Караковский Владимир Абрамович, директор средней школы 825 г. Москвы,
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
ПРОГРАММА - нормативно-управленческий документ, в котором находят отражение основные направления какой-либо деятельности, обеспечивающие посредством способов,
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» Методический семинар « Образовательно.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Транксрипт:

Воспитательная система школы Составила: методист ИМЦ Скрипкина Е. Ю.

ВСШ – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: Исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создается); Исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создается); Деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; Деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; Субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; Субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; Отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; Отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; Среды, освоенной субъектами; Среды, освоенной субъектами; Управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность.

ВСШ следует отличать от системы воспитательной работы! В любой школе существует: Система воспитательной работы (организация воспитательной работы со школьниками во внеурочное время); Система воспитательной работы (организация воспитательной работы со школьниками во внеурочное время); Система методической работы; Система методической работы; Система уроков; Система уроков; Система повышения квалификации педагогов; Система повышения квалификации педагогов; Система управления школой и т.д. Система управления школой и т.д.

ВСШ – развивающееся явление: создается, совершенствуется, регрессирует, обновляется и умирает. Проходит четыре стадии: 1. Этап становления; 2. Этап стабильного развития; 3. Этап завершающий; 4. Этап обновления и перестройки системы. (на каждом этапе свои специфические задачи, виды деятельности, организационные формы, системообразующие связи)

Составляющие ВСШ 1. Краткая справка о школе. 2. Концепция воспитательной системы: - цели; - основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение данных целей; - отношения, складывающиеся между основными её субъектами; - характер взаимоотношений с окружающей средой; - особенности управления воспитательной системой.

Составляющие ВСШ 3. Подробное описание основных способов достижения целей воспитательной системы (сценарные разработки конкретных дел, акций, других мероприятий). 4. Управление школой как воспитательной системой: - планирование процесса воспитания; - организация работы педагогических кадров; - поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов; - контроль процесса воспитания. - контроль процесса воспитания.

Составляющие ВСШ 5. Приложения, которые могут содержать в себе: - должностные инструкции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в школе; - планы работы педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в школе; - сценарные разработки наиболее важных дел, событий, акций, мероприятий или методические рекомендации к их проведению; - тесты диагностических опросников, используемых для осуществления контроля процесса воспитания.

Правила оформления ВСШ 1. Компактность и информированность представленной справки о школе.

Правила оформления ВСШ 2. Соответствие представленной концепции следующим требованиям: - цель актуальна для данной школы, её постановка исходит из наличных проблем данной школы, её достижения отслеживаются по четким и понятным критериям; - основные виды деятельности детей и взрослых носит отчетливо выраженный воспитательный характер; - четко выделена системообразующая деятельность; - названы пути и способы гармонизации деловых и неформальных отношений между субъектами ВС; - описан характер и особенности взаимодействия школы с окружающей его средой;

Правила оформления ВСШ - названы приоритеты управленческой деятельности администрации школы; - сама концепция не противоречива, реализуема и соответствует имеющимся у школы ресурсам (кадровым, материально – техническим, финансовым и т. д.); - не приветствуется в концепции абстрактных и наукообразных рассуждений о методологических основаниях, парадигмах, принципах, подходах к воспитанию.

Правила оформления ВСШ 3. Соответствие представленных в описании основных способов достижения целей ВС соответствуют требованиям: - все называемые авторами способы описаны подробно и понятным другим педагогам языком, наукообразие не приветствуется; - выбор способов целесообразен и грамотно обоснован; - воспитательное значение этих способов очевидно или разъяснено авторами;

Правила оформления ВСШ - очевидна высокая степень участия обучающихся в планировании, организации, осуществлении анализе упоминаемых в описании дел; - имеется достаточное количество внеаудиторных форм деятельности субъектов ВС; - наличие оригинальных, нешаблонных авторских идей и находок.

Правила оформления ВСШ 4. Описание управления школой как воспитательной системой включает: - перечисление конкретных способов планирования воспитательного процесса; - организация работы педагогических кадров; - поддержка воспитательной деятельности педагогов; - осуществление контроля процесса воспитания.

Наглядность педагогического замысла «ЗВЕЗДА» «СОЛНЦЕ» «РОСТОК» «БАШНЯ» «РАДУГА»

Критерии и показатели развития воспитательной системы Группа измерителей, которые позволят сравнить исходное и итоговое состояния системы в определенный период времени и ответить на вопрос: произошли и качественные изменения в системе? 1. Сформированность системы воспитательных мероприятий. 2. Актуализированность воспитательного потенциала учебного процесса. 3. Особенность условий самоопределения педагогов в позиции воспитатель.

Критерии и показатели развития воспитательной системы 4. Актуальность процесса коллективно – образования в классах. 5. Сформированность института детского самоуправления. 6. Сформированность детско- взрослого соуправления. 7. Актуализированность воспитательного потенциала дополнительного образования. 8. Актуализированность воспитательного потенциала окружающей среды.

Спасибо за внимание!