Готовимся к экзаменам! Начни сегодня!. ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА МОЗГА ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА МОЗГА МОЗГ РАБОТАЕТ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНО : -ЕСЛИ ПРОЦЕССУ ЗАНЯТИЙ НЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки.
Advertisements

Вы сдаёте экзамен…... В ночь перед экзаменом надо пораньше лечь спать. Ночью ни в коем случае не нужно заниматься. На свежую голову всегда что – то вспомнишь,
Тема занятия 3: «Как справиться со стрессом на экзамене?» Тема занятия 3: «Как справиться со стрессом на экзамене?»
Расплата за неправильное дыхание: Неполноценное дыхание снижает жизнеспособность организма, приводит к замедлению метаболических процессов, быстрой утомляемости,
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Этапы дыхания в системе БОДИФЛЕКС. Основа бодифлекса – глубокое пятиэтапное дыхание, которое в соединении с комплексом упражнений помогает доставить кислород.
Медитативное дыхание для поддержания здоровья (праническое дыхание, медитация). Основы элективных курсов по физической культуре.
Отдых: Пальминг Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же.
Психогигиена. Эмоциональные нагрузки! Стрессы! Психологические Срывы!!
В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения.
Типы воображения Сон Дремотное состояние Галлюцинации Сон Дремотное состояние Галлюцинации Воссоздающее воображение Творческое воображение Мечта Воссоздающее.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Как справиться со стрессом.. Цель урока: развитие способности учащихся ориентироваться в собственном состоянии, адекватно оценивать и эффективно управлять.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Ох, уж эти экзамены!. Каждому человеку приходится в жизни сдавать экзамены. Кому-то больше, кому-то меньше, но каждому. Когда-нибудь можно столкнутся.
Всё многообразие внешнего мира – свет, звуки, изменение температуры, запахи, вкус – организм воспринимает с помощью органов чувств. Их всего пять – это.
Дыхательная гимнастика в галокамере Галокамера ("halos" по-гречески "соль) представляет специально оборудованное помещение, в котором искусственно создан.
Транксрипт:

Готовимся к экзаменам! Начни сегодня!

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА МОЗГА ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА МОЗГА МОЗГ РАБОТАЕТ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНО : -ЕСЛИ ПРОЦЕССУ ЗАНЯТИЙ НЕ МЕШАЮТ СТРЕССЫ; -ЕСЛИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ХОРОШЕЕ, НАСТРОЕНИЕ ЧУДЕСНОЕ И УЧИТЬСЯ ХОЧЕТСЯ; -ЕСЛИ МЫ ЗАБОТИМСЯ О ЗДОРОВЬЕ МОЗГА, СОСТОЯНИИ ЕГО СОСУДОВ.

Перед экзаменом, занятиями Перед экзаменом, занятиями или после перерыва необходимо уделять время циклу дыхания. Самое главное – регулярное выполнение! необходимо уделять время циклу дыхания. Самое главное – регулярное выполнение!

Постановка дыхания Цикл полного дыхания позволяет максимально наполнить организм кислородом и уменьшить утомляемость

Дыхательные упражнения Нижнее дыхание. Нижнее дыхание. Участвует только живот. Во время вдоха живот выпячивается, во время выдоха «сдувается» Участвует только живот. Во время вдоха живот выпячивается, во время выдоха «сдувается» Среднее дыхание. Среднее дыхание. Участвует только грудная клетка. Проделать пять-семь раз. Участвует только грудная клетка. Проделать пять-семь раз. Верхнее дыхание. Верхнее дыхание. Во время вдоха плечи поднимаются, при выдохе опускаются. Проделать пять-семь раз. Во время вдоха плечи поднимаются, при выдохе опускаются. Проделать пять-семь раз.

Соединение нижнего, среднего и верхнего дыхания в одно дыхание. Во время вдоха плавно поднимается живот, затем грудная клетка, затем плечи. На выдохе сначала опускается живот, потом грудная клетка, потом плечи. Проделать семь-десять раз. Гармонизирующее дыхание. Глубокий вдох через нос, Глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот со звуком «сссссссс…» медленный выдох через рот со звуком «сссссссс…» Проделывается три раза. Проделывается три раза. Стимулирующее дыхание. Глубокий свободный вдох и прерывистый выдох. При выдохе губы вытянуты в трубочку, как при задувании свечи. Глубокий свободный вдох и прерывистый выдох. При выдохе губы вытянуты в трубочку, как при задувании свечи. Проделывается три раза. Проделывается три раза.

Переключатель внимания нужен, чтобы напоминать Вам: сейчас нужно быть особенно сконцентрированным, внимательно слушать или смотреть! Он может быть любым жестом или движением.

Закройте глаза, расслабьтесь, выберите знак и проговорите про себя: «Сейчас я буду внимателен. Я буду очень бдителен и буду все осознавать. Я буду фиксировать эту информацию в памяти и смогу вспомнить ее позже». Проделайте это несколько раз и попрактикуйте как минимум в трех реальных ситуациях на следующий день.

Концетрация внимания Установлено, что наибольшей интенсивности наше внимание достигает через 20 минут с момента начала работы и достигает своего минимума спустя 40 минут. Установлено, что наибольшей интенсивности наше внимание достигает через 20 минут с момента начала работы и достигает своего минимума спустя 40 минут.

График наиболее плодотворного режима работы Занятия, мин Перерыв, мин Занятия, мин Перерыв, мин Занятия, мин Перерыв, мин

Все, теперь отдых.

Борьба с забыванием Причины забывания: Интерференция Интерференция (когда воспринятая вначале информация вытесняется или путается с последующей информацией) «Эффект края» «Эффект края» (лучше запоминается информация, которая расположена в начале и в конце, середина запоминается хуже)

Чтобы уменьшить действие забывания, необходимо В процессе занятий «разводить» во времени однотипные предметы В процессе занятий «разводить» во времени однотипные предметы (химию, физику, математику) (химию, физику, математику) Занятия желательно разбивать на отрезки, чтобы снизить «эффект края». Занятия желательно разбивать на отрезки, чтобы снизить «эффект края».

Особенности нашей памяти Наша память безгранична Наша память безгранична Мы используем нашу память всего на 1 – 3 % Мы используем нашу память всего на 1 – 3 % Память можно и нужно тренировать и добиваться при этом прекрасных результатов Память можно и нужно тренировать и добиваться при этом прекрасных результатов Наша память – наше воображение Наша память – наше воображение Память полностью основана на ассоциациях Память полностью основана на ассоциациях Память – функция мозга, поэтому запоминание зависит от его здоровья и Вашего эмоционального состояния. Память – функция мозга, поэтому запоминание зависит от его здоровья и Вашего эмоционального состояния.

4 основных правила запоминания Правило 1. Лучше запоминается то, что происходит именно с Вами. Лучше запоминается то, что происходит именно с Вами. Правило 2. Запоминается то, что можно представить. То, что представить нельзя - забывается. Запоминается то, что можно представить. То, что представить нельзя - забывается. Правило 3. Лучше запоминается необычное, нестандартное, уникальное. Лучше запоминается необычное, нестандартное, уникальное. Правило 4. Запоминается нечто связное. Запоминается нечто связное.

Ассоциации – основа запоминания Правила построения эффективных ассоциаций Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными Желательна высокая цветовая контрастность ассоциаций Желательна высокая цветовая контрастность ассоциаций Эффективна замена привычных масштабов предметов Эффективна замена привычных масштабов предметов (фактор неожиданности) (фактор неожиданности) Элемент запретного плода сделает ассоциацию особенно яркой Элемент запретного плода сделает ассоциацию особенно яркой Юмор приветствуется Юмор приветствуется

Метод Цицерона Запоминаемые единицы информации (слова, цифры и т.п.) надо мысленно «расставлять» в очень хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. А затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести всю необходимую информацию. Расстановка производится, конечно же, с помощью метода ассоциаций.

Правила составления маршрута запоминания Маршрут должен быть непрерывным. Если не обойтись без разрыва, заполните его пе­ релетом на самолете. Маршрут должен быть непрерывным. Если не обойтись без разрыва, заполните его пе­ релетом на самолете. Маршрут не должен пересекаться сам с собой, то есть один объект нельзя использо­ вать дважды. Маршрут не должен пересекаться сам с собой, то есть один объект нельзя использо­ вать дважды. Желательно опорные точки располагать по часовой стрелке и слева направо. Желательно опорные точки располагать по часовой стрелке и слева направо.

При запоминании образа используйте все каналы восприятия: вызывайте не только зрительный образ, но и постарайтесь представить предмет на ощупь, на вес, на вкус, на запах. Образ получится более ярким, объемным и более запоминаемым. Не стесняйтесь при запоминании жевать, махать руками, гладить, кусать..! Чем больше положительных эмоций при этом – тем лучше.

Еще 2 эффективных метода тренировки памяти:

1. Воспитание памяти. Ежедневно утром и вечером нужно прокручивать в уме все события минувшего дня, вспоминая их до самых подробностей и мельчайших деталей. Следует также дать оценку собственным поступкам, совершенным за этот день, задавая себе вопросы: «Что я сделал сегодня? Что не сделал? Какие поступки заслуживают похвалы, какие – осуждения и раскаяния?» «Что я сделал сегодня? Что не сделал? Какие поступки заслуживают похвалы, какие – осуждения и раскаяния?»

2.Метод постепенного роста. Ежедневно нужно запоминать какую-нибудь информацию в объеме, который не вызывает затруднений. Желательно эти занятия проводить в одно и то же время суток. В очередной день сначала воспроизводят по памяти то, что было заучено в предыдущий день, затем учат следующую порцию. Через некоторое время обучающийся осознает, что он с легкостью может запомнить большой объем информации.