ТЕМА: СССР 1945-1953 гг. (первое послевоенное десятилетие) Тема урока: Внешняя политика СССР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила для работы в группе 1.Критикуй идеи, но не человека 2.Поощряй участие каждого в обсуждении 3.Выслушай мнение каждого. Даже если ты не согласен.
Advertisements

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ». СОЗДАНИЕ СИСТЕМ СОЮЗОВ.
Холодная война. Понятие холодной войны Термин «холодная война» был введён американским журналистом У.Липпманом. «Холодная война» - это состояние напряжённой.
Тема урока: «Послевоенный мир: Запад и Восток, Запад и Восток, Север и Юг» Север и Юг»
Холодная война гг. Выполнила: Мытник Алёна 11 «А» класс.
Холодная война. Понятие холодной войны Термин «холодная война» был введён американским журналистом У.Липпманом. «Холодная война» - это состояние напряжённой.
Холодная война. Понятие холодной войны Термин «холодная война» был введён американским журналистом У.Липпманом. «Холодная война» - это противоборство.
Тема: Начало «холодной войны» 1. Цели урока: определить сущность понятия «холодная война» причины и процесс её возникновения Способствовать формированию.
«Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело «убирать своих последствий» В.О. Ключевский.
Термин « холодная война » был введён американским журналистом У.Липпманом. « Холодная война » - это состояние напряжённой конфронтации в отношениях между.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: Внешняя политика СССР и начало "холоднй войны"
Холодная война. Что такое cold war «Холодная война» - это состояние напряжённой конфронтации в отношениях между капиталистическими и социалистическими.
«Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело «убирать своих последствий» В.О. Ключевский.
Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Начало « холодной войны ».
«История – наставница жизни». Руководители стран антигитлеровской коалиции во время Тегеранской конференции 1943г. И.Сталин (СССР), Т. Рузвельт (США),
Мир в «холодной войне» Мир в «холодной войне» « Наш медовый месяц с союзниками быстро кончился, война нас объединила, а победа разъединила» Е. Евтушенко.
«Холодная война» и раскол Европы Королёва М.В. – преподаватель истории и обществознания, высшая категория, ГБОУ СПО Колледж 50, г.Зеленоград.
Холодная война сопровождалась : 1) Гонкой вооружений и усиленной подготовкой к « горячей » войне. 2) Соперничеством во всех сферах общественной жизни.
ТЕМА: ИТОГИ ВОЙНЫ Цель: познакомить учащихся с итогами послевоенного устройства мира.
МОУ Ульяновская СОШ Зубцовский р. Тверская обл. Тест : У истоков «холодной войны». Учитель истории: Бычков Николай Евгеньевич.
Транксрипт:

ТЕМА: СССР гг. (первое послевоенное десятилетие) Тема урока: Внешняя политика СССР

Цели урока: выяснить и усвоить понятие «холодная война», причины ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия для развития мировой политики; выяснить и усвоить понятие «холодная война», причины ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия для развития мировой политики; рассмотреть причины «холодной войны», основные события, воссоздать картину противостояния двух сверх держав, двух блоков и последствия «холодной войны»; рассмотреть причины «холодной войны», основные события, воссоздать картину противостояния двух сверх держав, двух блоков и последствия «холодной войны»; развивать умения: систематизировать исторический материал (схема, таблица); развивать умения: систематизировать исторический материал (схема, таблица); формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной деятельности, формирование способности высказывать и отстаивать свою точку зрения. формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной деятельности, формирование способности высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Холодная война « Холодная война» это глобальное соперничество СССР и США: обе стороны готовились к «горячей войне», рассматривали друг друга как противника, соперничали во всех регионах и во всех видах оружия. « Холодная война» это глобальное соперничество СССР и США: обе стороны готовились к «горячей войне», рассматривали друг друга как противника, соперничали во всех регионах и во всех видах оружия. «Холодная война» это идейно-политическое противостояние между бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением мира на военно- политические блоки, ведением пропагандистской идеологической войны, активным участием в боевых действиях на периферии, гонкой вооружений. «Холодная война» это идейно-политическое противостояние между бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением мира на военно- политические блоки, ведением пропагандистской идеологической войны, активным участием в боевых действиях на периферии, гонкой вооружений.

Задание для 1 группы: Докажите вину СССР в развязывании «холодной войны». Подберите факты подтверждающие: Подберите факты подтверждающие: a)экспансию СССР после войны: b)объясните понятие «экспансия» (словарь); c)покажите по карте территории, вошедшие в состав СССР после войны (карта); d)на какие еще территории претендовал Советский Союз после войны; e)подтвердите свои факты воспоминаниями В.М. Молотова; Наращивание Советским Союзом гонки вооружений: Наращивание Советским Союзом гонки вооружений: a)испытание и усовершенствование ядерного оружия; Практика усиления идеологической борьбы Практика усиления идеологической борьбы a)создание Коминформа; b)доктрина А.А. Жданова; c)цель Коминформа. Сделайте вывод начните словами: «Данные факты свидетельствуют, что …» Сделайте вывод начните словами: «Данные факты свидетельствуют, что …» Кратко сформулируйте тезисы и запишите их в таблицу «Кто виноват?» в колонку «СССР»: Кратко сформулируйте тезисы и запишите их в таблицу «Кто виноват?» в колонку «СССР»:

Задание для 2 группы: Докажите вину стран Запада (США, Великобритании) в развязывании «холодной войны». Для доказательства используйте следующие факты: Для доказательства используйте следующие факты: речь У. Черчилля 5 марта 1946 г. в Фултоне; речь У. Черчилля 5 марта 1946 г. в Фултоне; доктрина Трумэна; доктрина Трумэна; план Маршалла; план Маршалла; ядерный шантаж. ядерный шантаж. Сделайте вывод: «Данные факты свидетельствуют, что...…» Сделайте вывод: «Данные факты свидетельствуют, что...…» Кратко сформулируйте тезисы и запишите в таблицу «Кто виноват?» в колонку «Страны Запада»: Кратко сформулируйте тезисы и запишите в таблицу «Кто виноват?» в колонку «Страны Запада»:

Кто виноват? Страны Запада 1.В своей речи в марте 1946 г. У.Черчилль призвал противопоставить силе СССР силу англосаксонского мира. 2.Ядерный шантаж СССР: 196 бомб для уничтожения 20 советских городов. 3.«Доктрина Трумэна» «спасение» Европы от советской экспансии: экономическая помощь Европе; размещение военных баз вблизи советских границ; использование военных сил против СССР; поддержание внутренней оппозиции в странах Восточной Европы. 4.План Дж. Маршалла: усиление проникновения США в Европу за счет оказания экономической помощи европейским странам, пострадавшим в годы Второй мировой войны (17 млрд. долларов)

Кто виноват? СССР 1.Стремление изменить режим черноморских проливов. 2.Возвращение Карского и Ардаганского округов. 3.Совместное управление Танжером (Северная Африка). 4.Заинтересованность в изменении режима управления Сирией, Ливаном. 5.Протекторат СССР над Триполитанией (Ливия). 6.В 1949 г. СССР произвел первое испытание ядерного оружия. Советские ученые первыми разработали новое поколение оружия термоядерное год. Создание Информационного бюро коммунистических партий (Коминформ) организации, которая имела политические и идеологические цели противостояния Западу. 8.Доктрина А. Жданова: мир разделен на два лагеря «империалистический» (во главе с США) и «демократический» (во главе с СССР)

Последствия «холодной войны» Раскол Германии Раскол Германии Создание военных блоков Создание военных блоков Региональные конфликты Региональные конфликты Раскол мира на две системы Раскол мира на две системы Влияние на внутреннюю жизнь США и СССР Влияние на внутреннюю жизнь США и СССР