МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА «Краеведение как условие развития.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
1 Краеведение Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов.
Дорохов В. Г. к. и. н., ст. преподаватель каф. ИиКР.
Каждая новая эпоха в жизни человечества требует изменения самого человека, его продвижения на новую ступень развития, раскрытия новых качеств и возможностей.
Наличие в Республике Мордовия уникального общественного и культурного ландшафта; Возможность формирования сознательно активной личности на знании литературного.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Кружок «Юный краевед» МБОУ СОШ 1 р.п.Хор. Руководитель кружка: Жученкова Елена Анатольевна.
«Меридиан» Отчёт о работе школьного географического кружка. Руководитель: Маркова Т.В.
НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ И ЕГО КУЛЬТУРА Элективный курс по географии Фомина Вера Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 5.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Моя станица Автор: Добреля Елена Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ Мишкинской СОШ, учащиеся 3 класса.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Э КОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «Р ОДНАЯ СТОРОНА » Учащиеся: Ермакова Олеся(7 класс), Михайлова Юлия (9 класс) Руководитель: Лаврентьев В.В. Учитель биологии МАОУСОШ.
Нармонская общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ Работу выполнил: учитель географии Крапивко Д.А Крапивко Д.А

Наша страна огромна. И обычно в школах учат географию России в целом. И при этом подчас плохо – географию своего поселения. Пора так же подробно, в деталях, изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – нашу деревню, наш район, наш регион. Тогда родится чувство сопричастности к её жизни, ответственность за то местное наследие, которое перешло к нам от живших до нас. И от этой малой Родины перейдёт на всю большую страну.

«Велик белый свет, да теплей своего края нет», «Родной дом дороже золота», «В своем краю и вода слаще» - эти мудрые слова, ставшие пословицами и поговорками не требуя доказательств, были нравственным мерилом, образом жизни наших предков

Краеведческая работа в МОУ СОШ 12 с. Куршава ведется по разным направлениям: -изучение истории заселения, географии и хозяйства своего края, района; -изучение истории заселения, географии и хозяйства своего края, района; -особенности взаимодействия человека и природы с учетом исторических фактов местности; -особенности взаимодействия человека и природы с учетом исторических фактов местности; -культура, быт населения, топонимика сел, городов; -культура, быт населения, топонимика сел, городов; - экскурсии к памятным местам; - экскурсии к памятным местам; -беседы и встречи с интересными людьми; -беседы и встречи с интересными людьми; -выступления с сообщениями, докладами на уроках, семинарах, научно-практических конференциях, СМИ и т.д -выступления с сообщениями, докладами на уроках, семинарах, научно-практических конференциях, СМИ и т.д

Успех краеведческого изучения своей местности в школе зависит от того, насколько подготовлен к этой работе учитель. В частности важно обладать умениями, пользоваться методами географического исследования: литературным; литературным; картографическим; картографическим; статистическим; статистическим; методом полевых наблюдений методом полевых наблюдений

Картографический метод связан с изучением имеющихся карт данной местности. Этот метод предполагает так же составление картосхем, на которые наносят результаты исследований. Составление картограмм и картодиаграмм способствует не только укреплению графических навыков, но и созданию новых наглядных пособий по географии своего края.

Статистический метод заключается в отборе количественных показателей и их обработке, особенно, при изучении климата, населения и хозяйства края, района, села. Использование этого метода способствует укреплению умений обобщать и анализировать цифровые показатели и делать необходимые выводы, с последующей их демонстрацией в виде графиков.

Метод полевых исследований дает возможность развивать творческую изыскательную деятельность непосредственно в природе

Краеведческая работа в МОУ СОШ 12 села Куршава Андроповского района проводится на уроках и во внеурочной деятельности. Краеведческая работа в МОУ СОШ 12 села Куршава Андроповского района проводится на уроках и во внеурочной деятельности. На первой ступени географического образования в 6 классе краеведческий материал является одним из модулей регионального компонента. В нем предусматривается изучение не только географического положения территории, рельефа, вод, климата, почв, растительного и животного мира Ставропольского края и Андроповского района, но и населения села Куршава с рассмотрением его хозяйственной деятельности. Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания и умения у учащихся краеведческого содержания от местного (школьного окружения, своего района) краевого уровня, чувство взаимосвязи и взаимозависимости явлений природы и жизни населения. Эти знания о своей местности обеспечивают конкретность, доступность и наглядность изучаемого материала по географии. На первой ступени географического образования в 6 классе краеведческий материал является одним из модулей регионального компонента. В нем предусматривается изучение не только географического положения территории, рельефа, вод, климата, почв, растительного и животного мира Ставропольского края и Андроповского района, но и населения села Куршава с рассмотрением его хозяйственной деятельности. Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания и умения у учащихся краеведческого содержания от местного (школьного окружения, своего района) краевого уровня, чувство взаимосвязи и взаимозависимости явлений природы и жизни населения. Эти знания о своей местности обеспечивают конкретность, доступность и наглядность изучаемого материала по географии.

В своей практике я использую различные формы изучения своего края, района, села: - это и программные учебные занятия

- экскурсии - экскурсии

- походы - походы

- практические работы на местности - практические работы на местности

- краеведческий кружок

Географо-краеведческие материалы, собранные учащимися в ходе экскурсионно-туристской и поисково- исследовательской работы аккуратно обрабатываются и оформляются в виде плакатов с планами, диаграммами, графиками, а также зарисовок, фотографий, видеофильмов и др. Эти материалы потом используются на уроках, внеклассных мероприятиях, групповых занятиях, в учебно- воспитательной работе школы. Это лучшая награда за кропотливый творческий труд юным географам - краеведам. Географо-краеведческие материалы, собранные учащимися в ходе экскурсионно-туристской и поисково- исследовательской работы аккуратно обрабатываются и оформляются в виде плакатов с планами, диаграммами, графиками, а также зарисовок, фотографий, видеофильмов и др. Эти материалы потом используются на уроках, внеклассных мероприятиях, групповых занятиях, в учебно- воспитательной работе школы. Это лучшая награда за кропотливый творческий труд юным географам - краеведам.

Под моим руководством были созданы многие исследовательские проекты по родному району, селу: - «Экологическое состояние села Куршава», - «Экологическое состояние села Куршава», - «Топонимика сел Андроповского района», - «Топонимика сел Андроповского района», - «Памятники природы Андроповского района» и др.

Совместно с учителем географии Крапивко Л.А. нами был разработан ЦОР по теме Совместно с учителем географии Крапивко Л.А. нами был разработан ЦОР по теме «Геолого – геоморфологический памятник природы – гора Брык».

Подлинное краеведение - всегда краелюбие Глубь недр пойму и сроки углублю, И с гордостью скажу родному краю : Люблю и знаю ! Знаю и люблю ! И тем полней люблю, чем глубже знаю. Ю. К. Ефремов Ю. К. Ефремов БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! Наш адрес : Андроповский район С. Куршава ул. Красная, 44 « Б » Контактный телефон :