Пухова М.Ю., начальник информационно- методического отдела БУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений Грязовецкого муниципального района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
Advertisements

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
2014 год * Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического.
2010 г. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
Основные формы работы педагогического коллектива с родительской общественностью как основным заказчиком образовательных услуг Авторы: Громчевская Людмила.
Организация работы классного руководителя с родителями учащихся. Автор: Алёхина Таисия Александровна, учитель письма и развития речи Государственное бюджетное.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Реализация проектов по эффективному взаимодействию с семьёй» ПРАВИТЕЛЬСТВО.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Создание оптимальных условий.
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак Гречанова Лариса Николаевна МОУ.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Формы работы с родителями (Тимонина Л.И.). Цель взаимодействия с родителями объединение усилий педагогов и родителей для развития личности, обучения и.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Анализ анкетирования родителей по вопросам взаимодействия со школой.
Транксрипт:

Пухова М.Ю., начальник информационно- методического отдела БУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений Грязовецкого муниципального района»

Цель работы с родителями на современном этапе - повышение качества образования через подлинное доверие и партнерство с семьей на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогического коллектива, родителей и общественности, открытое информирование участников образовательного процесса и социума о состояниях, проблемах и перспективах развития системы образования. Управлять – значит вести организацию к ее цели, извлекая максимум возможностей из имеющихся ресурсов. А.Файоль.

Результаты нового взаимодействия и сотрудничества школы с родителями Разработаны локальные акты школы по обновлению работы с родителями. Развивается практика поощрения родителей, активных участников государственно- общественного управления образованием. Постепенно снимаются все стрессообразующие факторы в системе взаимодействия школы и семьи. Родителям предоставлен выбор форм участия и степени включенности в образовательный процесс. Растет доверие родителей к системе образования, результатам ее деятельности, повышается интерес и активность родителей по отношению к участию в управлении образованием. Повышается ответственность руководителей и педагогов за конечные результаты деятельности. Проводится обучение педагогических работников по вопросам эффективного взаимодействия с родителями (мастер-классы, практические семинары, тренинги). Организуется деятельность общественных родительских формирований (Управляющий совет, Совет отцов и др.), созданы объединения родителей по семейным проблемам (Школа молодых родителей, Клуб молодой семьи, Клуб одиноких отцов, Клуб одиноких матерей, семейные клубы). Оказывается помощь родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы). Проводится профилактика семейного неблагополучия, обучение кандидатов в приемные родители в Школе подготовки приемных родителей. Организуется распространение опыта воспитания детей в семьях с социально положительным потенциалом. Родители активнее участвуют в заседаниях районного Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних, административных совещаниях, общешкольных родительских собраниях, педагогических советах. Родители активнее участвуют вместе с детьми в проектно-исследовательской деятельности.

Проблемы во взаимодействии с родителями При объективно невысокой родительской активности решение о создании управляющих советов осуществлялось «сверху», а это не способствовало инициативности и активности родителей. Недостаточная компетентность родителей в принятии ответственных решений. Дефицит времени и высокая загруженность родителей на основной работе. Неоднозначна мотивация и готовность руководителей школ к участию родителей в управлении школой, возникают разногласия, директор с авторитарным стилем управления не заинтересован в активном вмешательстве родителей в образовательный процесс. Администрация школы не готова к «избыточной» активности родителей, имеющих высокий уровень образования. Формализм и видимость работы управляющих советов ( традиционная система заседаний). Использование управляющего совета и родителей для «защиты» решений школьной администрации по вопросам, не входящим в компетенцию совета. Родители мало информированы о функциях и возможностях советов, правах и обязанностях, не видят отличий от прежних форм школьного самоуправления. Не имея опыта стратегического управления, родители рассматривают в основном второстепенные вопросы деятельности школы. Педагоги не желают отчитываться за свою деятельность перед общественностью и родителями. Разделение полномочий между управляющим советом и руководителем ОУ размыто и вызывает много споров.

Перспективы российского образования Как правильно помочь ребенку в учебе? Взаимоотношени я детей в классе Как правильно вести себя с ребенком в периоды возрастных кризисов? Как раскрыть таланты ребенка? О вреде и пользе Интернета и сотовых телефонов Досуг ребенка во внеурочное время Что важнее: ругать или хвалить? Занимательные задачи и упражнения для занятий с ребенком дома Как воспита ть граждан ина и патрио та? Повышение качества обучения детей через обучение родителей Правильная подготовка к экзаменам Какой видит себя наша школа в будущем? Как уберечь ребенка от алкоголя и никотина? Правильное, здоровое питание и режим дня

Интерактивные формы работы с родителями Интерактивные формы работы с родителями Семейный клуб Семейный клуб Родительские чтения, ринги, вечера, конкурсы Родительские чтения, ринги, вечера, конкурсы Психологические тренинги Психологические тренинги Школа одиноких матерей и отцов Школа одиноких матерей и отцов Школа молодых родителей Школа молодых родителей Дискуссионные клубы и конференции для отцов Дискуссионные клубы и конференции для отцов Родительский всеобуч Родительский всеобуч Вечер вопросов и ответов Вечер вопросов и ответов

Семейные традиции. История моей семьи. Талисман семьи. Гороскоп семьи Семейная книга рекордов. Географическая карта моей родословной. Долгожитель» семьи ( книга, игрушка) День рождения в семье. Праздники семьи Семейные увлечения. «Четыре способа обрадовать маму». Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Мой семейный альбом. Известные люди семьи. Папа может все, что угодно. Наш дом театр, музей, оранжерея…. Песни (сказки) моей бабушки. Самое ласковое мамино слово. Мое любимое блюдо. Я горжусь своим дедом!

Темы родительских рингов: Плохие привычки – наследственность или влияние социума? Что делать, если имеете проблемы с дисциплиной своего ребёнка? Ребенок не хочет учиться Что делать, если отец не интересуется воспитанием своего ребёнка? Как научить ребёнка всегда и везде быть человеком? Соблазны и пути их преодоления. Нужны ли ребёнку праздни ки? Трудности школьного урока. В чём они состоят? Дети разных национальностей в одном классе. Школьная форма. «За» и «против». Вредные привычки. Дети и родители. Как бороться с грубостью повзрослевших детей? Если дети безответственны Единственный ребенок в семье

«Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский «Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский