Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
Advertisements

Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная.
Направления деятельности социального педагога в образовательном учреждении Творческий отчет социального педагога.
Методика взаимодействия социального педагога с социальными службами и другими государственными и негосударственными организациями Социальный педагог МС(к)ОУ.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Транксрипт:

Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.

Девиантное поведение Поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии Это асоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые Делинквентное поведение (противоправное) Криминальное (преступление)

Факторы риска 1.Отчужденность детей от семьи и школы. 2. Неблагополучие в семье. 3. Влияние социума (внешнее и внутреннее). 4.Педагогическая запущенность. 5. Экономическая асоциальная обделенность.

Направления деятельности социального педагога 1.Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения обучающихся. 2.Обеспечение профилактической и коррекционной работы. 3.Организация профилактической работы с детьми асоциального поведения. 4.Способствование пропаганде ЗОЖ. 5.Повышения уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей. 6.Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением.

Уровни профилактической работы с обучающимися 1 уровень – первичная профилактика охватывает всех обучающихся образовательного учреждения и направлена на развитие социально-успешной, психологически адаптивной личности с установками на формирование, усвоение, активное воспроизводство обучающимися социального опыта через реализацию в общении и социально значимой деятельности.

2 уровень – профилактическая работа с обучающимися и родителями (законными представителями), имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения. 3 уровень – работа с детьми и их родителями (законными представителями), проявляющими девиантное и делинквентное поведение

Задача социального педагога Перед социальным педагогом стоит сложная задача- попытаться изменить сознание и поведение обучающихся через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, т.е. обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку.

Компоненты деятельности социального педагога 1.Выявление обучающихся склонных к асоциальным нормам поведения. 2.Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии. 3.Составление плана педагогической коррекции личности. 4.Изменение характера личных отношений обучающихся со сверстниками и взрослыми. 5.Вовлечение обучающихся в различные виды активной деятельности. 6.Изменение условий семейного воспитания. 7.Вовление во внеурочную деятельность.

Направления деятельности социального педагога по предупреждению девиантного поведения. 1.Выявление подростков с девиантным поведением. 2.Изучение их социальных проблем. 3.Привлечение классных руководителей для изучения семейных проблем ребенка. 4.Организация взаимодействия всех субъектов социально-педагогической деятельности. 5.Связь с семьей данного подростка. 6.Организация индивидуально-профилактического воздействия на подростков. 7.Развитие системы правового образования обучающихся.

Статистика

Занятость обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

Методологическое обеспечение Программа работа с детьми «Асоциального поведения» Программа патриотического воспитания Программа «Семья»

Схема взаимодействия соц. педагога с организациями и учреждениями по профилактике асоциального поведения, безнадзорности обучающихся 1 отдел милиции 2 отдел милиции 3 отдел милиции ЛОВД на ст. Дзержинск МОБ УВД Консультативный пункт при ОП 8 СОЦ. ПЕДАГОГ д/п 13 д/п 8 Центр «Семья» Управление образования Территориальный орган департамента соц.защиты населения, труда и занятости Нижегородской Области (Управление соц.защиты населения г.Дзержинска) Отдел по делам Материнства и детства ПМС-центр Отдел опеки, попечительства и усыновления

Вывод: Социальный педагог является ключевой фигурой в координирующий усилий всех педагогов и представителей всех заинтересованных ведомств в вопросах профилактической работы с обучающимися. Только совместная деятельность по профилактике асоциального поведения способна обеспечить эффективность данной работы.