«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.
Advertisements

Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ Творческая группа ГДОУ 26 «Сказка»
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Работа с родителями в средней группе 1. Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Социализация детей и подростков в семье и школе. Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать.
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ выявить и реализовать возможности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ; оптимизировать семейный микроклимат, социальные контакты семьи,
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Маркова Ольга Александровна, педагог-психолог ГОУ РМЭ ЦППРК ПСПДПС «Детство»
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Транксрипт:

«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск

Семья - это целый мир, в котором ребенок живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Задача родителей – создать в семье условия для развития позитивных детско-родительских отношений.

Моя задача: - оказать помощь семье с целью: - совершенствования детско-родительских отношений и преодоления тревожности у детей; - создания обстановки эмоционального комфорта и психологического благополучия.

Этапы работы: Изучение особенностей детско-родительских отношений в семье. Изучение особенностей детско-родительских отношений в семье. Определение стилей детско-родительских отношений. Определение стилей детско-родительских отношений. Разработка программ индивидуального сопровождения семьи тревожных детей. Разработка программ индивидуального сопровождения семьи тревожных детей.

Особенности стилей воспитания и детско-родительских отношений: взаимоотношения носят разноплановый характер; взаимоотношения носят разноплановый характер; на детско-родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье; на детско-родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье; под влиянием типа родительских отношений формируется его личность и эмоционально- чувственная сфера. под влиянием типа родительских отношений формируется его личность и эмоционально- чувственная сфера.

Направления работы: изучение положения ребёнка в семье; изучение положения ребёнка в семье; выявление знаний родителей о ребёнке; выявление знаний родителей о ребёнке; изучение детско- родительских отношений. изучение детско- родительских отношений.

Причины тревожности: боязнь физического наказания; боязнь физического наказания; страх остаться дома одному; страх остаться дома одному; отсутствие родительской ласки; отсутствие родительской ласки; крики родителей за проступки. крики родителей за проступки.

Проблемы в представлениях родителей о воспитании ребёнка: - - недостаточность знаний о ребёнке и его воспитании; - - отрывистые знания о ребёнке и его воспитании. - - неосведомлённости по данному вопросу. Большинство родителей не обладают достаточным уровнем знаний об особенностях возраста своего ребёнка, о формах, способах, методах воспитания.

Вывод: большинство семей используют неэффективные отношения с ребёнком, что приводит к разрастанию тревожности у детей. ! Нарушения в родительских отношениях к детям оказывают влияние на их эмоциональное состояние, в частности, на проявление тревожности.

Факторы, влияющие на возрастание тревожности детей: у родителей не сформировано полное представление о воспитании ребенка; у родителей не сформировано полное представление о воспитании ребенка; ребенок не ощущает себя уютно и комфортно в семье (он не удовлетворен своим положением в семье); ребенок не ощущает себя уютно и комфортно в семье (он не удовлетворен своим положением в семье); дети растут в условиях дефицита добра, ласки, любви; боятся наказания; дети растут в условиях дефицита добра, ласки, любви; боятся наказания; в семье - неблагоприятная обстановка; чрезмерная опека. в семье - неблагоприятная обстановка; чрезмерная опека.

Совместные занятия.

Психологические игры и упражнения.

Рисунки детей.

Составление рассказов о семье.

Дискуссии, собрания, этические беседы с родителями.

Создание и разрешение педагогических ситуаций.

Изготовление поделок.

Релаксационные игры. Релаксационные игры.

* эмоциональный контакт * эмоциональный контакт * доброжелательность и * доброжелательность и понимание понимание * оптимальное решение * оптимальное решение проблем проблем * сближение и * сближение и взаимопонимание взаимопонимание

Результаты работы: создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье; создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье; накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания; накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания; улучшение детско-родительских отношений; улучшение детско-родительских отношений; снижение уровня детской тревожности. снижение уровня детской тревожности.