Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса Ханджян А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Социальный педагог Свиридова М.М.
Advertisements

Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Педагог-психолог ГОУ кадетской школы 1784 Шальнова А.А.
Сохранение здоровья школьников как актуальная педагогическая задача «Нашей новой школы» Чепель Татьяна Леонидовна.
Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Транксрипт:

Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса Ханджян А.В ГБОУ СОШ 1224

Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовывать ее. полноценное психическое развитие на всех этапах детства удовлетворение возрастных потребностей ребенка успешность овладения им ведущей деятельности возраста духовное развитие, развитие личности психологическое здоровье

Психологическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, регулирующей свои психические процессы, ориентирующейся в поведении и отношениях не только на задаваемые извне нормы, но и на внутренние осознанные ориентиры. Составляющими (компонентами) психологического здоровья являются: социальный, эмоциональный и интеллектуальный аспекты развития личности.

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. Основная функция психологического здоровья – это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности.

Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся? Школьные проблемы: несправедливое осуждение ребенка в школе; прямое насилие или косвенное оскорбление со стороны одноклассников; невнимание, излишняя строгость, предвзятость к личности ребенка; завышенные требования со стороны учителя; равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок Семейные проблемы: особенности стиля воспитания; завышенные требования родителей; отсутствие эмпатии во внутрисемейных отношениях; открытые экстремальные ситуации и ситуации физического насилия

Как и в семье – самые близкие люди порой становятся друг для друга, источником страданий и слез, болезней и разочарований в жизни, так и в школе – самый озабоченный развитием и обучением ребенка человек, учитель, становится иногда причиной детского невроза, ненависти к учению, неверию в себя. Отметка – это винтовка, направленная в лоб ребенка. Д.Б. Эльконин

Психологические угрозы в образовательной среде Список «угроз», взятый из книги педагога В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»: скука; предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий; изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки; педагогический и родительский «психоз» отличных отметок; многолетний временной цейтнот на уроке и при выполнении домашних заданий; Школьные факторы риска (М. Безруких): это стрессовая тактика педагогических воздействий, несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, нерациональная организация образовательного процесса, в особенности режима движений, отдыха, питания; недостаточная психологическая компетентность педагогов.

или хорошее образование - или хорошее здоровье хорошее образование и сохраненное (не преумноженное, а не растраченное) здоровье образование, которое «ведет здоровье за собой»

Способы сохранения психологического здоровья в условиях образовательной среды: Определение и развитие возможностей и способностей ребенка, резервов развития каждого возраста Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям и учителям Профилактика развития школьной тревожности, низкой самооценки Предпрофильная ориентация учащихся Выявление учащихся «группы риска» Оказание психологической помощи учащимся в период обучения и подготовки к ЕГЭ Формирование навыков психорегуляции; развитие уверенности в себе.

Психологическое просвещение родителей и педагогов для оказания помощи детям и преодоления трудностей семейного воспитания Профилактическая работа по повышению психолого- педагогической компетентности родителей Формирование психологической культуры педагогов и родителей Организация тематических родительских собраний и педсоветов Информирование родителей о возрастных особенностях учащихся и результатах диагностических исследований.

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский Психологическая безопасность – одно из требований безопасности образовательного процесса, одно из условий качества образования, столь же важное, как антитеррористическая, пожарная, санитарно-эпидемиологическая безопасность.