Национальный университет Узбекистана Самооценка ВУЗа и повышение качества образования докл.: А.Садуллаев, А.Юсупов Ташкент 11 октября, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
Advertisements

Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
О развитии системы управления качеством в ПетрГУ Мартьянова Ольга Сергеевна, зав. сектором менеджмента и анализа качества, кандидат философских наук.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Опыт внедрения системы менеджмента качества в ВУЗе. Трудности и перспективы разработки, внедрения системы менеджмента качества. Хафизов Ильдар Ильсурович.
«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Транксрипт:

Национальный университет Узбекистана Самооценка ВУЗа и повышение качества образования докл.: А.Садуллаев, А.Юсупов Ташкент 11 октября, 2011 г.

Самооценка ВУЗа и повышение качества образования Введение; Европейский опыт контроля качества; Нормативно-правовое обеспечение контроля качества; Контроль качества высшего образования (ВО) в Узбекистане: внешний и внутренний контроль; Проекты ТЕМПУС по обеспечению качества; Система обеспечение качества в НУУз; UNIQTOOL в НУУз. Самооценка в НУУз.

Самооценка ВУЗа и повышение качества образования Самооценка ВУЗа проводится для выявления сильных и слабых сторон деятельности учебного заведения. Cамооценку можно рассматривать как сопоставительный анализ по сравнению с лучшими ВУЗами, с какой-либо моделью или эталоном.

Самооценка ВУЗа и повышение качества образования Применения самооценки позволяет: получить объективные оценки, основанные на фактах; использовать комплекс критериев оценки; внедрение различных инициатив персонала в деятельность организации; распространить лучший опыт внутри ВУЗа, отметить достижения отдельных факультетов, кафедр или преподавателя; использовать полученные результаты для совершенствования деятельности ВУЗа.

Международный опыт Модель системы менеджмента качества в соответствии с международных стандартов ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ); Модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM) и ее модификации для высшего образования; Модель Центра исследований политики в области высшего образования (CHEPS) университета Твенте (Нидерланды); Модель Ассоциации университетов Нидерландов (VSNU); Бельгийско-нидерландская модель (HBO Expert Group); Модель национальной американской премии по качеству «Baldrige National Quality Award» в области образования; Модель эталонного тестирования для Австралийских университетов и др.

Европейский опыт контроля качества Типовые модели системы обеспечения качества университетского образования в Европейских странах основаны на документы и модели систем качества, разработанные Европейской ассоциацией гарантии качества в высшем образовании (The European Association for Quality Assurance in Higher Education, ENQA), на Стандарты по менеджменту качества серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО )

Нормативно-правовое обеспечение контроля качества В 1997 году приняты законы «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров»; В 2001,2008 и 2011 г.г. утверждены Государственные стандарты высшего образования; Государственные стандарты содержат: Классификатор направления обр. и специальностей; Общие требования к уровню подготовленности бакалавров и магистров; Содержание учебной программы дисциплин и распределение учебного процесса по неделям; Контроль и оценки качества подготовки кадров.

Контроль качества ВО в Узбекистане Образовательные стандарты Узбекистана содержат: Классификатор направления образования и специальностей; Общие требования к уровню подготовленности бакалавров и магистров, которые содержат критерии качества по отраслям знаний; Содержание учебной программы дисциплин, отражающей составные части блоков и распределение учебного процесса по неделям; Контроль и оценки качества подготовки кадров.

Контроль качества ВО в Узбекистане Внешний контроль качества: Кабинет министров Республики Узбекистан; Государственный тестовый центр; Министерство высшего и среднего специального образования.

Внутренний контроль качества Внутренний контроль качества ВУЗа осуществляется ученым советом ВУЗа, ректоратом, учено-методическими советами ВУЗа и факультетов, отделом внутреннего контроля и мониторинга, деканатами факультетов и др. При этом применяются различные способы и модели контроля качества. В данном докладе будем рассматривать один из важных компонентов – самооценку ВУЗа, который позволяет оценить качество подготовки специалистов, определить направление усилия по улутшению качества.

Проекты ТЕМПУС по обеспечению качества Проект DESTAN «Разработка системы обеспечения качества высшего образования в Узбекистане». Участники:Венский университет естественных ресурсов и прикладных наук, Университет Вагенинген, Варшавский сельскохозяйственные университет, Ташкентский Государственный аграрный университет и др. Результаты:Разработана Концепция обеспечения и контроля качества высшего образования.

Проекты ТЕМПУС по обеспечению качества Проект Темпус UQASE: Узбекская система обеспечения качества образования Участники: Erasmus Hogeschool in Brussels (BE), University of Adam Mickevich (PO), Free University in Brussels (BE), Uzbekistan: Bukhara State University, Karshi Engineering-Economic Institute, Samarkand Institute of Economics & Service, Tashkent State University of Economics Результаты: Разработана и реализована модель обеспечения качества высшего образования

Цель и задачи UNIQTOOL Проект предусматривает внедрения современных стратегий и инструментов обеспечения качества на уровне ВУЗа. Проект нацелен на: профессорско-преподавательский состав университетов; привлечению студентов в процесс улучшения качества; взаимодействие с внешними партнерами для модернизации учебных программ, обеспечения уровня знаний и навыков выпускаемых специалистов.

Система обеспечения качества в НУУз В НУУз действует следующие компоненты системы внутреннего контроля качества: Ректорат университета; Ученый Совет; Учебно-методический Совет; Отдел внутреннего контроля и мониторинга; Деканаты факультетов.

Система обеспечения качества в НУУз Система обеспечения качества НУУз отражает общую стратегия развития университета в области улучшения качества и модернизации образовательной деятельности. Самооценка –важное мероприятие (процедура) в обеспечении гарантии качества подготовки специалистов; Система обеспечения качества НУУз отражает общую стратегия развития университета в области улучшения качества и модернизации образовательной деятельности. Самооценка –важное мероприятие (процедура) в обеспечении гарантии качества подготовки специалистов; внутренний контроль также включает самооценку вуза и его структурных подразделений; Самооцепка:постоянное улучшение, корректирующие и предупреждающие действия.

Этапы самооценки 1.Предварительный этап - подготовка к самооценке: Принятие решения о проведении самооценки, назначение ответственного за ее проведение. Доведение данной информации до персонала. Создание рабочей группы для проведения самооценки. Выбор модели и методов самооценки. Определение ответственных за проведение самооценки по различным критериям. Обучение членов рабочей группы методам самооценки.

Этапы самооценки 2. Основной этап-непосредственно самооценка:. Сбор и анализ данных по критериям выбранной модели. Составление сводного отчета, рассмотрение и утверждение его руководством факультета. 3. Заключительный этап-принятие и реализация решений по результатам самооценки: Рассмотрение результатов самооценки на Ученом совете факультета. Определение важнейших приоритетов улучшения деятельности. Формирование плана мероприятий по совершенствованию приоритетных направлений работы. Контроль за реализацией разработанного плана мероприятий.

Критерий самооценки I. Показатели (50 баллов): а) МТБ б) Обеспеченность современной учебно - лабораторной техникой в) Обеспеченность УМЛ г) Показатели ППС д) НМР ППС

Критерий самооценки II. Оценка потребителей – 20 баллов Опрос студентов ВУЗа. Опрос выпускников ВУЗа. III. Оценка экспертов (три приглашенных экспертов оценивают) – 30 баллов МТО Обеспеченность нормативными документами и учебно – методической литературой Обеспеченность проф. преп. Кадрами Качество обучения и оценка знаний

Самооценка факультетов НУУза

Оценка показателей

Оценка потребителей

Оценка экспертов

Выводы Преимущества, которые дает этот метод: получение объективной оценки качества на основе единого комплекса критериев; возможность оценки динамики развития вуза; возможность сопоставить свою деятельность с деятельностью других вузов(факультетов); выявление связи между достижениями вуза(факультета) и применяемыми для этого методами; выявление сильных и слабых сторон, областей для улучшения, в том числе, процессов, в которые нужно внести улучшения; стимулирование изучения и применения опыта других ведущих вузов или факультетов.

Выводы Будет : Доработана и усовершенствована методика проведения сомооценки; Разработаны и рекомендовано в министерство рекомендации по проведению самооценки ВУЗа; Предложен включить проведения самооценки в Положении об аттестации ВУЗа.

Спасибо за внимание!