Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Ферганский политехнический институт созданный в 1967 году,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«PROMENG: Профессионально ориентированные магистерские программы по инжинирингу в России, Украине и Узбекистане» Цель проекта: Разработка и адаптация к.
Advertisements

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«PROMENG: Профессионально ориентированные магистерские программы по инжинирингу в России, Украине и Узбекистане» Ферганский политехнический институт созданный.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Опыт участия студенческих организаций в системе управления ВУЗом Чудина Ю.А. Начальник отдела качества обучения Учебно-методического управления РУДН.
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Транксрипт:

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Ферганский политехнический институт созданный в 1967 году, является центром учебно-методической, научно- исследовательской и духовно- нравственной работы среди студенческой молодежи Ферганской области. В институте функционируют следующие факультеты: Механический Энергетический Строительный Химико-технологический Экономики и менеджмента

Улица Ферганская, 86 Схема расположения Ферганского политехнического института 1.Административное здание 2.Галерея 3.Механический факультет 4.Энергетический факультете 5.Строительный факультете 6.Факультет экономики и менеджмента 7.Химико – технологический 8.Библиотека 9.Зал заседаний 10.Столовая 11.Хозяйственный отдел 12.Столовая 13.Вспомогательное помещение 14.Санаторий-профилакторий общежитие общежитие общежитие общежитие 19.Спорт зал 20.Спорт зал 21.Спорт зал 22.Автохозяйство

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Профессорско-преподавательский состав института –500 человек. В институте обучаются более 5000 бакалавров и около 200 магистрантов НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРИАТА Профессиональное обучение (Технология продукции легкой промышленности) Профессиональное обучение (Электроэнергетика) Профессиональное обучение (Строительство зданий и сооружений) Экономика Менеджмент Бухгалтерский учет и аудит Электроэнергетика Технология машиностроения, оборудования и автоматизация производственных процессов в машиностроении Технологические машины и оборудование Эксплуатация и ремонт транспортных средств Электротехника, электромеханика и электротехнологии Приборостроение Электроника и микроэлектроника Химическая технология Менеджмент качества продукции Технология продовольственной продукции Архитектура Строительство зданий и сооружений Строительство инженерных коммуникаций Технология производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции Землеустройство и земельный кадастр Сервис по отраслям жилищно-комунального, бытового обслуживания

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне СПЕЦИАЛЬНОСТИ МАГИСТРАТУРЫ Электрообеспечение Профессиональное обучение (Электроэнергетика) Промышленные сооружения и энергосберегающие технологии систем электрического оборудования Технология машиностроения Машины и аппараты переработки нефти и химического производства Химические технологии минеральных удобрений Землеустройство и земельный кадастр Обеспечение водой, канализация, охрана водных ресурсов и их эффективное использование

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Оценка качества требует международного измерения высшего образования: обмена знаниями, интерактивных сетей, мобильности преподавателей и студентов и международных проектов, при этом должны учитываться национальные культурные ценности. Международный проект «UNIQTOOL: Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне» программы ТЕМПУС IV введен в производство в Ферганском политехническом институте приказом ректора института в марте 2010 года. Над проектом работает группа которую возглавляет ректор института. Кроме преподавателей и студентов в группе работает проректора, деканы, заведующие кафедр, а также отдел «Внутреннего контроля и мониторинга». В условиях ужесточения конкуренции на национальном и международном уровнях, повышения требований к прозрачности и информационной открытости деятельности возросла необходимость в оценке высших учебных заведений. В первую очередь это касается государственных вузов, получающих финансирование из государственного бюджета. Деятельность вузов в основном оценивается качеством образования. Это качество персонала и качество образовательных программ; качество подготовки студентов; качество инфраструктуры высших учебных заведений.

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Целевая кафедра для выполнения проекта «Технология машиностроения» и отдел «Внутреннего контроля и мониторинга».

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Работа по проекту выполняется на основании утверждённых планов. Для профессорско- преподавательского состава, сотрудников, аспирантов и студентов вузов города Ферганы проведены 3 презентации о деятельности проекта. Проведен анализ состояния для последующего обновления действующих учебных планов бакалавриата и магистратуры.

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Подготовлены стенды освещающие цель и исполнение международных проектов программы «ТЕМПУС».

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Оборудовано помещение для работы по программе «ТЕМПУС»

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Для привлечения к работе над проектом студентов в институте проведен отбор среди одаренных студентов.

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Для своевременно освещения хода работы над проектом, новостей и достигнутых результатов на веб-сайте Ферганского политехнического института института подготовлена страница посвященная программе TEMPUS

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Изучен опыт осуществления работ внешних партнеров по обеспечению качества в университетах. Члены рабочей группы института участвовали на семинарах, тренингах, встречах, экскурсиях, дискуссиях, конференциях организованными Европейским координатором. Осуществлены поездки в Швецию, Испанию, Италию, Эстонию, Белоруссию и на Украину. По итогам семинаров в Испании и Швеции участниками рабочей группы получены сертификаты. Отчеты семинаров, тренингов, конференций связанные с современными стратегиями и инструментарием для обеспечения качества в сфере высшего образования были заслушаны и обсуждены на собраниях института.

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Если аудит качества оценивает адекватность процедур планирования и принятия решений в вузе посредством оценки системы управления, качества персонала вуза, а также системы внутреннего контроля качества. То аккредитация предполагает проверку высших учебных заведений и учебных программ на соответствие определенным критериям. Аккредитация осуществляется государственными органами или независимыми агентствами. Для того чтобы вуз был аккредитован должны обеспечиваться минимальные гарантии качества обучения. Оценка, в отличие от аккредитации, позволяет не просто проверить соответствие вуза неким критериям, но и оценить степень его конкурентоспособности, а также сравнить разные вузы между собой. Поэтому оценка и самооценка как инструмент повышения качества, наиболее точно отвечающий потребностям развития системы высшего образования, нашел своё развитие в данном проекте. На практике применяются множество инструментов контроля качества высшего образования, осуществляемого посредством оценки деятельности вузов. Как показали исследования в Европейских странах и в СНГ широко применятся такие инструменты как аудит качества; аккредитация; оценка.

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне Самооценка совершенствует деятельность вуза, дает объективные оценки, выявляет и анализирует процессы, в которые можно ввести улучшения. Одним из инструментов самооценки является годовой отчет, который содержит информацию об учебной, научной, международной деятельности вуза, студентах и преподавателях, инфраструктуре и т.п. Годовой отчет готовят кафедры, факультеты, отделы, а также готовиться годовой отчет института. Большое значение имеет рабочий план на учебный или календарный год которой содержит цели и задачи на следующий период. Совершенствование невозможно без периодического анализа достигнутого состояния, а также определения приоритетов развития. Опираясь на результаты анализа самооценки, можно наметить и реализовать дальнейшие шаги на пути к улучшениям. Самооценка необходима для выявления сильных и слабых сторон деятельности организации, возможностей, а также угроз, препятствующих их реализации. Важнейшим преимуществом применения самооценки является: получение объективных оценок, появление возможности распространения лучшего опыта. Цель самооценки заключается в предоставлении рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей для улучшения ее деятельности. Самооценка универсальна и может эффективно применяться в любой организации, независимо от сферы и видов деятельности. Самооценка независимо от выбранного метода эффективна в связи с тем что, её целью являются улучшение в деятельности вуза. В институте на основе самооценки постоянно отслеживаются изменения, происходящие в деятельности каждого преподавателя, кафедры, факультета и вуза в целом. На каждом уровне оценка осуществляется на основе заданного набора критериев. Назначены ответственные, а также создана рабочая группа за проведение самооценки по различным критериям.

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне В процессе самооценки по составляющим каждого критерия проводилась оценка на основе информации, получаемой членами рабочей группы на основе опросов, анкетирования, документации и заполнялся рейтинговый лист, в котором отражаются сильные стороны оцениваемого, а также проставлялась оценка. Заполненные рейтинговые листы составили основу сводного отчета, который утверждается деканом факультета. Полученную информацию с соответствующим анализом об итогах самооценки довели до персонала факультетов на заседании Ученого совета. На основании самооценки, также позволяет определить приоритеты улучшений в деятельности института. В процессе самооценки было выявлено множество областей деятельности, в которых возможно ввести улучшения, начиная с проблем, требующих стратегических решений, и заканчивая конкретными задачами, решаемыми в оперативном порядке. В связи с этим возникла необходимость определения тех направлений, развитие которых играет первостепенное значение в деятельности института. По результатам самооценки определены следующие приоритетные направления развития института: формирование единой стратегии развития института и его политики в области качества; обеспечение высокого качества образовательной, научной и воспитательной деятельности института; формирование комплексного подхода к подготовке бакалавров и магистров по каждому направлению и специальности; наращивание высококвалифицированного кадрового потенциала; укрепление и развитие международных связей; развитие материально-технической базы; формирование корпоративной культуры на основе сочетания традиций и инноваций.

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне На базе отдела «Внутреннего контроля и мониторинга» проведены семинары для преподавателей и студентов о внедрении современных стратегий и инструментария для обеспечения качества образования. Внесены предложения в министерство высшего образования по реформированию рейтингового контроля и оценки знаний студентов. За период работы над проектом, с целью повышения качества образования и науки в институте изданы и приняты на исполнение более двадцати приказов ректора института, такие как «О повышении качества подготовки кадров в системе образования»; «О дополнительных мерах по повышению качества учебных занятий и улучшению показателей успеваемости студентов»; «Об усилении контроля по организации учебного процесса на должном уровне и улучшению качества учебно- воспитательной работы»; «О модернизации и внедрении в учебный процесс инновационных образовательных технологий». «С целью усиления внутреннего порядка, работы с документацией и рейтинговой системой», а также «С целью комплексной проверки обеспечения исполнения в институте Национальной программы по подготовке кадров» приказом ректора института организованы комиссии и рассмотрены итоги их работы на Ученых Советах института.

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне При участии национального координатора программы «ТЕМПУС» 16 марта 2011 года проведен годовой мониторинг проекта «UNIQTOOL»

Реализация инструментария и стратегии повышения качества работы на институциональном уровне СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ