Развитие критического мышления через чтение и письмо Котова Юлия Ивановна, учитель высшей категории МОУ «Карцовская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Использование технологии критического мышления при обучении младших школьников.
Advertisements

Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
Технология «Развитие критического мышления» Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Цель занятия: раскрыть понятие «критическое мышление» и его характеристики.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Технология развития критического мышления Методы работы с источниками информации T.Галактионова, 2012 Saint-Petersburg. Herzen University 1.
Севостьянова Ольга Викторовна. «Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» «Сообщество»
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Интеллектуальная карта, метод Фишбоун - как опора для ученика в проблемном поле Гасанова Малека Нусраддиновна, учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Решение заданий с параметрами Автор: Е.А.Байкова, учитель математики I категории.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

Развитие критического мышления через чтение и письмо Котова Юлия Ивановна, учитель высшей категории МОУ «Карцовская основная общеобразовательная школа»

Авторы технологии Программа «Чтение и письмо для развития критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения, проект ORAVA университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы пособий – Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

Основа технологии В основу положены идеи Ж.Пиаже и Л.Выготского: - о творческом сотрудничестве ученика и учителя; - о необходимости развития у учеников аналитически – творческого подхода к любому материалу.

Цели: - научить работать с текстом научным и художественным и создавать собственные творческие письменные работы; - сформировать умение выразить себя ясно и уверенно; - научить детей сотрудничать; - подготовить их к жизни в обществе.

Идея Не объём знаний (или количество Не объём знаний (или количество информации) является целью образования, а то, как ученик умеет управляться с этой информацией: - как её искать; - как наилучшим образом усваивать; - как находить в ней собственный смысл; - как применять в жизни.

Чрезвычайно важным является: - развитие умения слушать и слышать другую точку зрения; - понимать, что она имеет право на существование; - видеть в ней не помеху, а помощь для собственного понимания.

Что такое РКМЧП? Это не школьная программа в нашем понимании. Это технология организации учебного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Это совершенно чёткая структура, имеющая в своей основе обучающие и развивающие цели.

Базовая модель – основа технологии 1 этап – стадия вызова. 2 этап – смысловая стадия (содержательная). 3 этап – стадия рефлексии (присвоение информации).

Стадия вызова Включение в работу. Формирование групп с использованием лингвистического материала. Индивидуальная формулировка каждым учащимся познавательных целей относительно конкретной темы.

Смысловая стадия Смысловая стадия Знакомство с новой информацией. Знакомство с новой информацией.

Стадия рефлексии Присвоение полученной информации. Индивидуальное определение степени достижения целей, постановка дальнейших целей.