«Суровые цифры и звуки войны» (6 класс) Посвящается 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. 2010 год Интегрированный урок математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. История военной песни… Работа учителя музыки МБОУ СОШ 131 г. Екатеринбурга Беркович Т.Н. История одной песни… Работа учителя музыки МБОУ СОШ 131 г. г.
Advertisements

22 июня Ночь с 21 на 22 июня 1941 года. Ровно в 4 часа утра прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье все опалил огонь жестокой, кровопролитной.
История создания песни "Темная ночь"
Ты припомни, Россия, как все это было… Посвящается 65 годовщине снятия блокады Ленинграда и Дню защитника Отечества.
Нам нужна одна победа Педагог- организатор: Назарова А.В. МОУ Новоильмовская средняя школа.
Музыка в годы Великой Отечественной Войны. «Священная война» Александр Васильевич Александров Василий Иванович Лебедев - Кумач.
Войны не знали мы, но все же… 22 июня 1941 – 9 мая 1945.
68-й годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается. « Нам в 41 выдали медали и только в 45 паспорта.»
«День Победы.» Урок в 5классе. Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный.
Презентация. Классный час в 1 классе Раменской средней школы 1 провела: Сутугина Л.В.
Этот день мы прибли жали, как могли летие Победы!
Патриотичные песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой. Они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.
СЛОВА: Владимира Агатова МУЗЫКА: Никиты Богословского Авторы.
Начало Великой Отечественной войны урок истории в 9 классе.
Дети войны Это те дети, у которых война отняла отцов, матерей. Дети войны - это и те дети, которые родились во время войны г.
Песня "Священная война"
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
Песни военных лет… Этот марш не смолкал на перронах, Когда враг заслонял горизонт. С ним отцов наших в длинных вагонах, Поезда увозили на фронт. Кто.
Война – это 4 года, это бессонных дней и ночей, это более 27 миллионов погибших наших людей, это значит 13 человек в каждую минуту.
" Священная война « была написана сразу же после её начала поэтом В. И. Лебедевым - Кумачом, и, тогда ещё в виде стихов, была продекламирована по радио.
Транксрипт:

«Суровые цифры и звуки войны» (6 класс) Посвящается 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне гг год Интегрированный урок математики и музыки,

Урок подготовили: Надежда Николаевна Михайлова - учитель музыки высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 30 им. А.И. Трофимова г. Чебоксары » Сенаторова Валентина Владимировна учитель математики первой квалификационной категории МОУ «СОШ 30 им. А.И. Трофимова Г. Чебоксары»

Цель урока: Патриотическое воспитание подрастающего поколения на примере подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны годов. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на примере подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны годов. Выявить историческую связь появления суровых цифр и звуков войны. Выявить историческую связь появления суровых цифр и звуков войны.

Задачи урока: Провести вокальную работу с учащимися на примере военных песен. Провести вокальную работу с учащимися на примере военных песен. Закрепить практические навыки учащихся в решении математических уравнений. Закрепить практические навыки учащихся в решении математических уравнений. Развивать внимание и логическое мышление Развивать внимание и логическое мышление Знакомство с симфонией 7 (Ленинградской) Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Знакомство с симфонией 7 (Ленинградской) Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Пополнить знания учащихся об истории появления некоторых цифр и музыкальных произведений. Пополнить знания учащихся об истории появления некоторых цифр и музыкальных произведений. Найти общие составляющие в цифрах и музыке Великой Отечественной войны годов. Найти общие составляющие в цифрах и музыке Великой Отечественной войны годов.

Музыка А.Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача «Священная война» 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. По воспоминаниям очевидцев, песню в тот день исполнили пять раз подряд. Однако вплоть до 15 октября 1941 года «Священная война» широко не исполнялась, так как считалось, что она имеет чрезмерно трагичное звучание: в ней пелось не о скорой победе «малой кровью», а о тяжёлой смертной битве. И только с 15 октября 1941 года, когда фашисты захватили уже Калугу, Ржев и Калинин, «Священная война» стала ежедневно звучать по всесоюзному радио каждое утро после боя кремлёвских курантов. В. Лебедев-Кумач

Музыка и стихи Булата Окуджавы «До свидания, мальчики…» Ах, война, что ты сделала подлая… Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики, мальчики !!! Постарайтесь вернуться назад.

Решите уравнение: (х + 27)–19= –(35+у) =139

(х+27) – 19 = 65 х+27 = х +27 = 84 х = 84 – 27 х = 57 (х+27) – 19 = 65 х+27 = х +27 = 84 х = 84 – 27 х = 57

2) 1174 – ( 35 +у) = у =1174 – у = 1035 у = у = 1000

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе около ____ советских самолетов. Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе около ____ советских самолетов. (х + 27) – 19 = 65 (х + 27) – 19 = ( 35 + у) = ( 35 + у) =

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР. Какое название имел план Гитлера?

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР. Какое название имел план Гитлера? Б ар б а р о с с а

В 1941году город Ленинград был окружён и взят фашистами в блокадное кольцо. Жители Ленинграда остались без продовольствия, электричества, не работал водопровод, не было отопления в холодную зиму 1942 года. Сколько дней длилась блокада, если известно, что 100 дней город жил без воздушной тревоги, что составляет часть всего срока блокады.

Ответ: 900 дней продолжалась блокада Ленинграда.

Дмитрий Шостакович симфония 7 «Ленинградская» Симфония прозвучала в Москве 29 марта 1942 г. Миллионы людей в Советском Союзе и за рубежом слушали радиотрансляцию. Центральный эпизод первой части - образ вражеского нашествия. Тема натиска, разрушения повторяется 11 раз, создавая почти зрительно ощутимую картину нашествия врага. После концерта О. Бергольц вспоминала: « Я глядела на него, маленького и хрупкого, в больших очках, и думала: «Этот человек сильнее Гитлера». Народ рукоплескал композитору.

Михаил Матусовский «Седьмая симфония в Москве» Была непогода скупа, Снежком припушённая малость, Как будто бы эта крупа По карточкам нам выдавалась. Но город, окованный тьмой, С уныло ползущим трамваем Был этой осадной зимой Прекрасен и незабываем. Когда композитор бочком Пробрался к подножью рояля, В оркестре смычок за смычком Проснулись, зажглись, засияли. Как будто из мрака ночей Дошли к нам порывы метели, И сразу у всех скрипачей С подставок листы полетели. И эта ненастная мгла, В траншеях свистевшая хмуро, Никем до него не была Расписана, как партитура. Над миром взрывалась гроза. Ещё никогда на концерте Так близко не чувствовал зал Присутствия жизни и смерти. Как дом от полов до стропил Охваченный пламенем сразу, Оркестр, обезумев, вопил Одну музыкальную фразу. Её пламя дышало в лицо, Глушила её канонада. Она прорывала кольцо Блокадного Ленинграда. Гудела в глухой синеве, Весь день пребывала в дороге И ночью кончалась в Москве Сиреной воздушной тревоги.

Решите задачу с помощью уравнения: Я задумал число. Если из этого числа вычесть 1000, а потом разность разделить на 2, то получится 209. Какое число я задумал? (х-1000):2 = 209 х-1000=209·2 х= х=1418 Ответ: 1418

1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война

Музыка Н.Богословского, стихи В. Агатова «Тёмная ночь» Тёмная ночь, только пули свистят по степи, Только ветер гудит в проводах, тускло звёзды мерцают… В тёмную ночь ты, любимая, знаю не спишь, И у детской кроватки тайком Ты слезу утираешь. Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи, вот и теперь надо мною она кружится… ты меня ждёшь и у детской кроватки не спишь, и поэтому, знаю, со мной ничего не случится! Н.Богословский

Решая эту задачу мы узнаем расстояние между городами Москва и Берлин. Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые сутки – на 360 км меньше. Сколько километров прошел поезд за эти двое суток? 1) = 620 (км) - во 2-ые сутки 2) = 1600 (км)- за двое суток Ответ: 1600 км

Музыка И. Дунаевского, стихи Л. Ошанина «Ехал я из Берлина» Ехал я из Берлина по дороге прямой, На попутных машинах Ехал с фронта домой. Ехал мимо Варшавы, Ехал мимо Орла, Там, где русская слава Все тропинки прошла!

У нас в школе имеется музей «324 Верхнеднепровской Краснознаменной стрелковой дивизии». Наша задача сегодня узнать количество посетителей музея. Задача: До 2007 года посетило музей – человек, с 2008 – 2009г – 859 человек, а с г – на 244 человек меньше, чем предыдущий год. Сколько человек посетило музей.

Решение задачи: 1) = 615 человек посетило с г. 2) = человек Ответ : человек посетило музей

Людские потери СССР 6,8 млн. военнослужащих убитыми, и 4,4 млн. попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население) 26,6 млн. человек;

Вывод Сегодня на уроке мы с вами сопоставили суровые цифры и звуки музыки, которые связаны с событиями Великой Отечественной войны годов. Цифры и музыка тесно взаимосвязаны между собой. Они помогают точно рассчитать масштаб бедствия и прочувствовать всю боль и страдания, которые принесла людям война. Сегодня на уроке мы с вами сопоставили суровые цифры и звуки музыки, которые связаны с событиями Великой Отечественной войны годов. Цифры и музыка тесно взаимосвязаны между собой. Они помогают точно рассчитать масштаб бедствия и прочувствовать всю боль и страдания, которые принесла людям война. Мы надеемся, что эти цифры и музыка останутся в вашей памяти, ребята, так как нельзя забывать о том, какой ценой была одержана Победа, ради нас с вами. Мы надеемся, что эти цифры и музыка останутся в вашей памяти, ребята, так как нельзя забывать о том, какой ценой была одержана Победа, ради нас с вами. И это не должно повториться. И это не должно повториться.