Детское экспериментирование Подготовила: Ст. воспитатель ГБОУ детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Advertisements

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий Развитие познавательного интереса.
«Организация познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей. Познавательная деятельность Экспериментирование самостоятельность активность любознательность.
при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения.
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость.
«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность» Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна.
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Примерный набор оборудования « Центра наук » Работу выполнила студентка 2 курса ЗМППОУД Кирсанова О.В.
Методическое объединение Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с объектами неживой природы»
Подготовил: воспитатель МДОУ «Новомичуринский д/с 2» Балабанова Олеся Алексеевна « Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков.
Августовская секция воспитателей дошкольного образования 20 августа 2014 года Н.О. Василенко, начальник отдела дошкольного образования.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Экспериментальная (познавательно - исследовательская) деятельность в жизни ребенка - дошкольника Консультация для воспитателей.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Транксрипт:

Детское экспериментирование Подготовила: Ст. воспитатель ГБОУ детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна

Последовательность детского исследования (экспериментирования) Проблемная ситуация; Целеполагание; Выдвижение гипотез; Проверка предположения; Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось); Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода или выводов (как получилось).

Структура детского экспериментирования. Цель Задачи Содержание Мотив Средства Формы Условия Результат

Дети 3-х лет не могут оперировать знаниями в вербальной (устной) форме, без опоры на наглядность, поэтому они не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. Это обследование предметов.

С 5 лет детская деятельность расходится по двум направлениям: одно направление - превращается в игру, второе - в осознанное экспериментирование.

Эксперимент, который ребенок проводит сам (под присмотром взрослого или с ним), позволяет ему: -создать модель явления; -обобщить полученные; действенным путем результаты; - сопоставить их; - классифицировать; - сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.

Содержание уголков экспериментальной деятельности. Задачи уголка: * развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); * формирование умений комплексно обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов 3)Место для хранения материалов (природного, "бросового") 4) место для проведения опытов 5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Интересных Вам открытий!