Роль фонематического восприятия в подготовке детей к овладению грамотой
Приемы, направленные на устранение недостатков фонематического восприятия 1.«Игры – звукоподражания» 2.Звуковые игры 3.Звуковые цепочки 4.Звуковое лото 5.Запретные звуки 6.Игры «Твердый - мягкий» 7.Игры «Дом звука»
«Игры – звукоподражания» Давай поговорим на пчелином языке. Давай дружжжить! Ты где, жжживешь? А я жжживу в этом жжжилище. Приходи ко мне в гости, я угощу тебя медовыми пирожжжками и морожжженным.
Звуковые игры «Магазин» Можно купить только, те предметы в названии которых есть звук З
Звуковые цепочки Носс, слонн, новостии, (танк), играа, аистт, тарелкаа, абрикосс, сеноо, ослик.
Звуковое лото жжж жжж
«Запретные звуки» не произносим звук Ш
Игры «Твердый – мягкий»
Игры «Дом звука»
«Какая картинка лишняя?»
Чего не нужно делать! 1.Не нужно произносить «официальное» алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает. 2.Не ассоциируйте букву с одной картинкой-азбукой. 3.Не знакомьте ребенка с письменным образцом буквы.
Желаем вам успехов в обучении ребенка грамоте!