СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Т.В. Никифорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Планируемые результаты освоения программ.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Транксрипт:

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Т.В. Никифорова

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Неотъемлемая часть достижения качества образования Инструмент реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ОБЩИЕ РАМКИ РАЗРАБОТКИ Понимание стандарта как «общественного договора» множественность адресатов; разделение прав и ответственности между ними дифференциация образовательного процесса (на основе дифференциации требований к освоению учебных программ) индивидуализация обучения педагогика сотрудничества вариативность 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЯ Оценка образовательных достижений учащихся Оценка эффективности деятельности ОУ Оценка состояния и тенденций развития системы образования

СИСТЕМА ОЦЕНКИ Система оценки Внутренняя оценка (осуществляется самой школой) Внешняя оценка(осуществ- ляется внешними службами)

Структура образовательных результатов в сфере образования Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Совокупность личностных, предметных и метапредметных результатов образования, которые определяют способность личности к решению значимых для нее познавательных и практических задач.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Понимание основного результата начального образования: предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции 7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: адресаты и направленность Планируемые результаты – профессиональный документ, адресованный в первую очередь учителю Планируемые результаты ориентируют учителя: в ожидаемых учебных достижениях (с указанием возможного их диапазона) в составе и объеме изучаемого учебного материала (структурированного в привычной логике основных разделов учебных программ) в способах и особенностях организации образовательного процесса (учебной деятельности школьников)

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ Регламентация мониторинговых и аттестационных процедур. Введение оценки контекстной информации. Использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной основы оценки.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-познавательных и учебно- практических задач на основании: -системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; -умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности; - коммуникативных и информационных умений.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ Обеспечение качества образования Контроль качества образования

АСПЕКТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Оценка обучения Оценка для обучения Оценка как обучение

ЦЕЛИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Фиксировать цели оценочной деятельности. Ориентировать на достижение результата: -духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты); -формирования УУД (метапредметные результаты); -освоение содержания учебных предметов (предметные результаты). Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

ЦЕЛИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы предоставления результатов. 3.Фиксировать условия и границы применения системы оценок.

ЦЕЛИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. Осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. 5. Предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения

ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Поддерживает и стимулирует учащихся. Обеспечивает обратную связь. Включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Служит средством информации для управления системой образования. Ориентация образовательного процесса на реализацию и достижение планируемых результатов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Планируемые результаты - система: операционализированных личностно- ориентированных целей образования (задаются посредством выделения ключевого учебного материала и способов учебных действий) показателей достижения (задаются посредством описания на конкретных примерах возможного диапазона учебных задач и ситуаций) критериев оценивания (задаются посредством выделения приоритетов в содержании, формах и процедурах оценивания)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МЕСТО В СИСТЕМЕ СТАНДАРТОВ 18 Планируемые результаты освоения учебных программ Образовательный процесс: учебная деятельность Концепция и Требования стандартов общая идеология специфика ступени специальные цели образования подходы к системе оценивания

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: форма предоставления Целевой компонент узнаваемость операционализация личностная ориентация Показатели достижения дифференциация требований мотивация достижения Критерии оценивания единство критериальной базы имплицитная возможность проецирования на различные этапы учебного процесса 19

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериально-уровневым. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. За точку отсчета принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Учебный процесс – фокус, в котором «сходятся»: изучаемый учебный материал формируемые учебные действия система оценивания – как элемент содержания и средство «учения- обучения-самообразования»

ПОДХОДЫ К ОТБОРУ БАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

БАЗОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

24 Обязательность освоения требований базового уровня Добровольность освоения повышенных уровней Выделение и открытое предъявление учащимся базовых и повышенных требований к результатам освоения данного раздела/темы курса Реалистичность требований Альтернативность Оценка «зачтено» Предъявление требований с помощью учебных заданий Предъявление требований с помощью учебных заданий Оценки «4», «5» Работа в группах подвижного состава Накопленная оценка Уровневая дифференциация

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ Определение педагогической задачи (на основе планируемых результатов) отбор учебного материала определение способов организации учебных ситуаций: методические и дидактические средства, в том числе - провоцирующие детей на осуществление действий порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий – исполнительские или ориентировочные) порядок взаимодействия учащихся прогнозирование возможных действий учащихся средства осуществления обратной связи

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Этап 1.Принятие решения о выполнении проекта. Этап 2.Определение цели деятельности. Этап 3.Задачи деятельности Этап 4.1) Составление плана действий 2) Составление программы Этап 5.Поверка на «реализуемость» Этап 6.Выполнение программы Этап 7.Предварительный контроль Этап 8.Презентация продукта

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ОБЩИЕ РАМКИ РАЗРАБОТКИ Задаются пониманием стандарта как «общественного договора» основного результата начального образования сущности учебного предмета (системно- деятельностный подход) ведущих целей и специфики отдельных предметов особой роли системы оценивания, использование многообразных форм, способов и процедур оценивания 27

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ Анализ содержания с целью выявления ключевых для данного предмета объектов и способов действий с ними анализ учебных задач и условий, провоцирующих детское действие (учебных ситуаций) значимость для успешного обучения на следующей ступени

Новые формы контроля результатов Целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам) Самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности) Результаты учебных проектов. Результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации: интегральная оценка, в том числе, портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.

Приоритеты и инструменты самоанализа и самооценки Учащиеся приобретают навыки и привычку к самооценке

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА Портфолио - портфель достижений обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях

ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО Поддерживать высокую мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

Рекомендации к работе с портфолио Может использоваться для внешней оценки. Оценка отдельных составляющих и в целом портфолио ведется на критериальной основе. Материалы портфолио оцениваются только качественно.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Накопленная оценка по всем учебным предметам + оценки не менее трех итоговых работ ( русский язык, математика и комплексная работа на межпредметной основе). Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений учащихся за период обучения