Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Духовно - нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

22 Социальные и моральные вызовы школьному образованию Морально-нравственная дезинтеграция общества Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания Готовность к духовному развитию Готовность к духовному развитию Способность к реализации творческого потенциала Способность к реализации творческого потенциала Укрепление нравственности Укрепление нравственности Развитие совести, как нравственного ориентира личности Развитие совести, как нравственного ориентира личности Принятие базовых национальных ценностей Принятие базовых национальных ценностей Трудолюбие и бережливость, жизненный оптимизм Трудолюбие и бережливость, жизненный оптимизм Свободолюбие в сочетании с ответственностью Свободолюбие в сочетании с ответственностью Укрепление веры в Россию. Укрепление веры в Россию.

В педагогически организованном процессе должны восприниматься обучающимися следующие ценности Семейной жизни Семейной жизни Культурно-регионального сообщества Культурно-регионального сообщества Культуры своего народа Культуры своего народа Российского гражданской нации Российского гражданской нации Мирового сообщества Мирового сообщества

Ступени развития гражданина В семье В семье Традиции и ценности малой родины Традиции и ценности малой родины Этно- культурные традиции Этно- культурные традиции Российская Российскаягражданскаяидентичность

Базовые национальные ценности Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Семья Семья Труд и творчество Труд и творчество Традиционные российские религии Традиционные российские религии Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа человечность человечность

Основа воспитательной деятельности педагогов 1. Нравственный пример педагога 1. Нравственный пример педагога 2. Социально педагогическое партнерство 2. Социально педагогическое партнерство 3. Индивидуально-личностное развитие 3. Индивидуально-личностное развитие 4. Интегративность программ духовно- нравственного воспитания 4. Интегративность программ духовно- нравственного воспитания 5. Социальная востребованность воспитания 5. Социальная востребованность воспитания

8 Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в группах и парах, в мобильных группах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

9 Современный учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор,текстовый редактор, редактор презентаций,редактор презентаций, динамические таблицы, базы данныхдинамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта,электронная почта, ИнтернетИнтернетИКТ-средства системы управления учебным процессом,системы управления учебным процессом, интерактивная доска,интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудованиецифровое и мультимедийное учебное оборудование

10 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Сформированность идентичности гражданина России на основе принятия базовых ценностей российского общества Сформированность идентичности гражданина России на основе принятия базовых ценностей российского общества Патриотизм гражданина российского общества Патриотизм гражданина российского общества Рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи Рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи Укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям Укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям

11 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Социальная и духовная консолидация российского народа Социальная и духовная консолидация российского народа Приобщение к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Приобщение к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление национальной безопасности Укрепление национальной безопасности

12 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации