Мазур Е. И., Вагайцева Е. С.. Изменения КИМ ГИА для выпускников 9-х классов 2012 года На сайте ФИПИ – только ПРОЕКТ спецификации КИМов для проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
Advertisements

Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Государственная.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012г. В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями.
2011 ГОД A2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Изменения в КИМах ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2012г.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 28» Ширяевой Н.А.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
ЕГЭ по русскому языку – 2013 год______________________________Изменения в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Изменения в контрольно- измерительных материалах ГИА выпускников 9 классов в новой форме в 2012 году КГКСУ «Центр оценки качества»
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Транксрипт:

Мазур Е. И., Вагайцева Е. С.

Изменения КИМ ГИА для выпускников 9-х классов 2012 года На сайте ФИПИ – только ПРОЕКТ спецификации КИМов для проведения ГИА в 2012 году по русскому языку.

Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения и сочинения. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Изменения КИМ ГИА для выпускников 9-х классов 2012 года

Задание С1 – сжатое изложение Изменился минимальный объем работы: 90 слов 70 слов (Уменьшено количество микротем) Приемы компрессии текста: 1.Исключение подробностей, деталей; 2.Обобщение однородных явлений 3.Сочетание исключения и обобщения

Часть работыЧисло заданийМаксимальный первичный балл Типы заданий Часть 11 (С1) 7Задание с развернутым ответом Часть 27 (А1 – А7) 7Задание с выбором ответа 9 (В1 – В9)9Задание с кратким ответом Часть 31 (С2.1или С2.2) 9Задание с развернутым ответом Части 1 и 3 (C1 и С2.1 или С2.2) 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи Итого:1842 Распределение заданий по частям работы

Задание С2.1 Экзамен 2012 года Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Г. Степанова : «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из почитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объем – не менее 50 слов Объем – не менее 70 слов

С2.1. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С1К1, С1К2, С1К3, С1К4) Изменения касаются критериев С1К1, С1К2 : стали иными формулировка критериев и количество баллов. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 1 К1С 1 К4 Предыдущий экзамен7Экзамен 2012 года9

С1К1: наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Предыдущий экзаменбал лы Экзамен 2012 годабал лы С1К1 …обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявлены 2 (или более) разные функции языкового явления. 2С1К1…рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет 2 …выявлена только 1 функция языкового явления 1…допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1 нет обоснованного ответ на поставленный вопрос и не выявлена ни одна функция языкового явления 0Допущено 2 и более фактических ошибок или тезис не доказан или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0

С1К2: Наличие примеров - аргументов Предыдущий экзаменбал лы Экзамен 2012 годабал лы 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления 22 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют разные языковые явления (лексическое и грамматическое), верно указана их роль в тексте 3 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления…. 12 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют разные языковые явления (лексическое и грамматическое), но не указана их роль в тексте… примера-аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям…. 01 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий одно явление, его роль в тексте не указана 1 Нет ни одного примера - аргумента 0

С2.2. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2К1, С2К2, С2К3, С2К4) Изменения касаются критериев С2К2, С2К4: стали иными формулировка критериев и количество баллов. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1С2К4 Предыдущий экзамен7Экзамен 2012 года9

Предыдущий экзаменбал лы Экзамен 2012 годабал лы ….2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента 22 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента 3 2 примера-аргумента: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста 11 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента 2 ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента или примеры-аргументы не из прочитанного текста 0Пример (-ы) - аргумент(-ы) не из прочитанного текста 1 Нет ни одного примера - аргумента 0 С2К2: Наличие примеров - аргументов

Предыдущий экзаменбал лы Экзамен 2012 годабал лы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 1 2 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости 0Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста 1 допущено 2 и более ошибок в построении текста 1 С2К4: Композиционная стройность

Задания группы А (с выбором ответа) Предыдущий экзамен (А1, А2, А3) Экзамен 2012 года (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) А1 ответ на вопрос по смыслу текста А2 определить ЛЗ слова из текста А3 Найти предложение, в котором использовано ИВС (эпитет) А3 Найти предложение, в котором использовано ИВС (метафора) А4 фонетическое задание А5 найти слово с чередующейся гласной А6 Найти слово, учитывая значение приставки А7 Найти слово с определенным правописанием суффикса (исключение)

Задания группы В (с кратким ответом) Предыдущий экзамен (В1 – В14) Экзамен 2012 года (В1 – В9) В1 замена стилистически нейтральным синонимом В2 выписать слово с чередующейся безударной гласной ( А5) В2 замена словосочетания (на основе изменения типа подчинительной связи) В3 Правописание приставки, определяемое правилом В3 Выписать грамматическую основу В4 Правописание суффикса, определяемое правилом В4 Обособленное определение В5 Знаки препинания при вводном слове В6 знаки препинания на границе частей ССП В6 определить количество грамматических основ В7 знаки препинания на границе частей СПП

Задания группы В (с кратким ответом) Предыдущий экзамен (В1 – В14) Экзамен 2012 года (В1 – В9) В8 замена словосочетания (на основе изменения типа подчинительной связи) ( В2) В8 типы подчинения придаточных В9 Выписать грамматическую основу ( В3) В9 Бессоюзная союзная подчинительная связь В10 Найти предложения с однородными членами В11 Найти предложения с обособленным согласованным определением В12 Определить количество грамматических основ ( В6) В13 Найти БСП В14 СП с определенным типом подчинения

Цитата: «Контрольные измерительные материалы 2012 года по русскому языку сохраняют структуру, сложившуюся в последние годы. Считаем, что изменения должны происходить постепенно: слишком велико значение этого экзамена в жизни выпускника и учителя.» (

1.Изменен формат задания А ГОД2012 ГОД В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1. Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2. В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры. 3. В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения. 4. В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1.В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. 2.Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. 3.ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. 4.Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

2. Задание А26 перенесено на позицию А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

3. Уточнена формулировка задания С ГОД2012 ГОД

4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении) 2011 ГОД2012 ГОД

4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении) 2011 ГОД2012 ГОД

Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале.

1. Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена. 2.Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов). 3. Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания.

4. Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом: принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла; изменена глубина некоторых критериев; для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий; для оценивания выполнения заданий и изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»); уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п.

Совершенствование КИМ ЕГЭ 2012 года не повлекло за собой принципиальных изменений экзаменационной модели ЕГЭ по литературе по сравнению с 2011 годом.ЕГЭ 2012

Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введены четыре позиции оценивания). В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45 баллов

В презентации использована информация с сайтов: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!