Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Advertisements

Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Чередование гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы Аб_туриент, ад_оптация, инв_юстиции, асс_цитация, в_кансия, к_нт_агент, ут_эпический, ан_логия,
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Русский язык в таблицах и схемах Гласные -а-о, -е-и в корнях с чередованием Часть 1.
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Безударная гласная в корне проверяемая непроверяемая чередующаяся проверочное слово проверочное слово слово +значение словарь.
Правописание гласных в корнях с чередованием. Чередование – это замена одного звука другим. Загар – загореть ЗАПОМНИ! Гласные в корнях с чередованием.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Чередующиеся корни -ЛАГ- -ЛОЖ- Предлагать – предложить Излагать – изложить Полагаться – положиться.
Для уроков русского языка по теме «Чередование гласных в корне» Коваленко Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 15 имени В.Л.
Звуки речи. Звуки речи гласные согласные [а], [и], [о], [у], [э], [ы] ударные безударныезвонкиеглухие твердыемягкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й],
Транксрипт:

Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.

Выбор гласной зависит от: наличия ударения согласной значения суффикса –а- гор/гар в корне мак/мокн бер/бир, зор/зар кас/косн равн/ровн дер/дир плав/плов лаг/лож мер/мир твар/твор скак/скоч пер/пир клан/клон раст(ращ)/рос тер/тир блест/блист жег/жиг стел/стил чет/чит

1. Правописание гласных, выбор которых зависит от наличия суффикса –а-: Пишется И, если есть суффикс –а- Собирать Отдирать Отпирать Замирать Вытирать Блистать Выжигать Застилать Вычитать Пишется Е, если нет суффикса – а- Соберу Отдеру Отпереть Замереть Растереть Блестеть Выжегший Постелить Вычет

2. Правописание гласных, выбор которых зависит от ударения КОРЕНЬПОД УДАРЕНИЕМБЕЗ УДАРЕНИЯИСКЛЮЧЕНИЯ -гор-/-гар-А (угар) О (горение) выгарки -клан-/клон-, - твар-/-твор- То, что слышится (кланяться, поклон; тварь, творчество) О (поклониться, Творение) утварь -зар-/-зор-То, что слышится (зарево, зорька) А (заря) зоревать -плав-/-плов-Всегда А (плавать) Всегда А (плавучесть, поплавок) Пловец, пловчиха, плывун

3. Правописание гласных, выбор которых зависит от последующей согласной: КОРЕНЬВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2ИСКЛЮЧЕНИЯ -раст-(- ращ-)/-рос- Выращивать, растет вырослиРостов, Ростислав, росток, отрасль, ростовщик -кас-/-кос-касатьсякоснуться- -лаг-/-лож-прилагательноеизложениеполог -скак-/- скоч- скакатьнаскочитьскачок, скачу, скачи

4. Правописание гласных, выбор которых зависит от значения корня: -мак-/-мок- Если значение «погружать в жидкость», то А, если «пропускать жидкость», то О: макать в молоко – промочить сапоги -равн-/-ровн- Если значение «одинаковый, сходный», то А, если – «ровный, гладкий, прямой», то О: сравнить - уровень + Равнение, равнина; ровня, ровесник, поровну.

Потренируйтесь:

Потренируйтесь: найдите слова с ошибками

Домашнее задание: Составьте 20 словосочетаний разных видов связи (согласование, управление, примыкание), используя слова с чередующимися гласными в корне.