Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
Advertisements

«Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика Заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная.
Аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа Стиль деятельности АудиалыВизуалыКинестеты Способ восприятия информации На слухЗрительноДеятельностно.
"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя,

Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься!.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения современного качества образования.
Типовые расчёты Растворы

Аналитическая деятельность классного руководителя в рамках совершенствования воспитательной системы школы Денисенко В.А. Заместитель директора по ВР МБОУСОШ.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса Педагогический совет МОУ СОШ 21.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Автор: Чеховская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 класса МБОУ « Булановская.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
«Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей» В.И.Даль.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Транксрипт:

Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель

Тема методического семинара «Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика».

Цель Повысить психолого-педагогическую составляющую профессиональных компетенций учителя Задачи: Познакомиться с основные особенностями «стилей обучения» и «стилей учения», их достоинствами и недостатками. Выявить приёмы, характеризующие особенности влияния стиля обучения на повышение эффективности урока Проанализировать возможности сочетания стилей обучения с точки зрения повышения эффективности урока. Осознание необходимости повышения уровня самообразования Развитие умений работать сообща

Учащиеся отличаются друг от друга и «количественно» и «качественно »

Каждый учитель обладает своим «стилем обучения», а ученик – «стилем учения», поэтому и возникает «конфликт стилей»

«Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся!» - впервые о таком разграничении заговорил известный отечественный психолог Б.М. Теплов. Выделил «аналитический» (левополушарные) и «синтетический» (правополушарные) стили.

Две теории обучения : теория когнитивного стиля – рациональность, технологичность, регламентированность и теория мозгового полушария - гибкость, спонтанность, импровизация. Авторы: американские учёные, супруги Данн

Максимальная эффективность образования зависит от: 1.дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и воспитанию, 2.соответствиея индивидуального стиля деятельности учителя и учащегося, 3. эволюции уровней усвоения знаний: репродуктивный, эвристический, креативный.

Три основных стиля деятельности АУДИАЛЫ КИНЕСТЕТЫ ВИЗУАЛЫ

ПЕРВЫЙ ЭТАП – целеполагание Аудиалы – устная постановка цели. Визуалы – письменная постановка цели. Кинестеты – выделение цели из созданной ситуации.

ВТОРОЙ ЭТАП – новые знания. Аудиалы – объяснение материала учителем, закрепление по учебнику или дополнительной литература. «Запомните это…», «Возьмите на заметку..» Визуалы – первоначальное знакомство с материалом, затем следует объяснение с записями на доске плана или опорного конспекта. «Переходим от пункта к пункту..» Кинестеты – дать возможность экспериментально получить результат, сделать самостоятельно выводы. А ЗАТЕМ прочитать материал учебника и выяснить у учителя интересующие их вопросы.

ТРЕТИЙ ЭТАП – закрепление Аудиалы – устное решение задачи Визуалы – письменное решение. Кинестеты – практические и лабораторные работы.

Модель цикла учения по Д. Колбу. Конвергентный стиль Ассимилятивный стиль Аккомодативный стиль Дивергентный стиль

1. Информацию с семинара принять к сведению. 2.Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, педагогические советы. 3. Провести в марте месячник «Моя педагогическая технология», где каждый учитель представит свой опыт работы, поделится с коллегами «изюминками» в обучении и воспитании. 3.Создать на сайте школы раздел «Мой открытый урок». Учителям сдать в электронную методическую копилку школы планы-конспекты открытых уроков. Результаты работы семинара.

Все дети могут успешно учиться, если школа УМЕЕТ учить.

Ключ к тесту ЭИС (15 вопросов): 2,3,5,11,12,13,14,16,17,21,22,26,27,28,29 ЭМС (25): 1,3,4,5,6,7,9,11,12,15,16,17,19,20,22,23,24,25,27,28,29,30,31,32,33. РИС (17): 2,3,4,6,7,8,9,10,11,13,18,20,22,25,26,27,28. РМС (16): 1,4,6,7,8,9,10,18,19,20,23,24,25,31,32,33.