Риски, индикаторы и меры противодействия коррупции в международных закупках Лариса Михайловна Кокарева Краун Эйджентс, Региональный менеджер, Россия (27-29.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Advertisements

UNCITRAL United Nations Commission on International Trade Law 7-ой Форум по государственным закупкам Изменения к Типовому закону ЮНСИТРАЛ Принимающая сторона:
Правовая система противодействия коррупции Д-р Алайн Шам, адвокат, заместитель директора прокуратуры Департамента юстиции Гонконга, Профессор Национального.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
1 Международная организация по стандартизации.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
1 Реальный рост валового внутреннего продукта Туркменистана, в % 2.
Мировая торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Регулирование с помощью государства с помощью международных.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
«О формировании федеральной контрактной системы».
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Объединенные закупки и доступ к лекарствам Андрей Сенных Расширяя движение гражданского общества за снижение цен на лекарства августа 2012 г. Тбилиси,
Информационная безопасность как часть бизнеса. Комплексный подход к построению систем управления безопасностью Буйдов Александр Заместитель генерального.
Институт конкурсных технологий Группа компаний «Энергосервис» Докладчик: Перов.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
Транксрипт:

Риски, индикаторы и меры противодействия коррупции в международных закупках Лариса Михайловна Кокарева Краун Эйджентс, Региональный менеджер, Россия (27-29 мая 2009)

Почему коррупция имеет значение? Препятствует экономическому росту Увеличивает неравенство Создает угрозу общественной безопасности Подвергает опасности благополучие будущих поколений Увеличивает нестабильность

Некоторые оценки ущерба наносимого коррупцией Увеличение коррупции на один пункт по 10 бальной шкале снижает продуктивность сраны на 4% ВВП Трансперанси Интернешнл (2004) Снижение коррупции на один пункт по 10 бальной шкале увеличивают прямые иностранные инвестиции на 19% Трансперанси Интернешнл (2004) Коррупция подрывает поддержку помощи в развитии со стороны стран доноров DFID (2006) Стоимость мошенничества для экономики Великобритании оценивается в более чем 10 миллиардов фунтов стерлингов в год. Стоимость же для мировой экономики может быть от 3 до 6% общего ВВП. Сертифицированный институт закупок и поставок. Великобритания (2008)

Закупки как средство достижения более широких целей

Коррупционные риски, связанные с закупками (1) Определение потребностей – Решение принимается не на основании реальных потребностей, а для получения выгоды человеком или организацией – Некорректный анализ рынка для определения потребностей – Отсутствие планирования и оценки рисков – Потребности раздуты или определены таким образом, что допускают товары/услуги низкого качества – Бюджеты завышены, чтобы покрыть «откат» Определение характеристик контракта – Общие/технические характеристики (спецификации) составлены таким образом, чтобы дать преимущества какому-либо поставщику – Отклонение от процедур открытого тендера, приводящие к закупкам из единственного источника – Критерии оценки не установлены с самого начала или не объективны

Коррупционные риски, связанные с закупками(2) Проведение закупочных процедур – Не опубликовано объявление о закупке, что ограничивает участие количество участников – При использование короткого списка компании дают взятки, чтобы быть включенными или получить доступ к нему – Извещение опубликовано, но недостаточно времени дано для подготовки предложений – Нарушение конфиденциальности или недостаток гласности создает неправильные условия для поставщиков – Манипуляции с тендерной документаций и предложениями поставщиков, включая принятие опоздавших предложений – Отклонение легитимный предложений и не отклонение «подозрительных» – Поставщики вступают в сговор, чтобы повлиять на цену или делят рынок искусственным проигрышем или неподачей предложений – Дробление закупок для изменения процедур

Коррупционные риски, связанные с закупками(3) Присуждение контракта – Критерии оценки не четко прописаны в тендерной документации, что не дает основания для принятия справедливого решения – Оценка предложений субъективна или дает возможность для манипуляций и предвзятой оценки – Результаты присуждения контрактов не опубликованы

Коррупционные риски, связанные с закупками(4) Реализация контракта и мониторинг – Изменение контракта и дополнительные переговоры после присуждения изменяют существенные условия контракта (его природу) – Влияние на лиц/организации, осуществляющих мониторинг контрактов, с целью изменения содержания их отчетов или выбор несоответствующих лиц/организаций – Претензии поставщиков фальшивые или неаккуратные и защищаются тем, кто отвечает за их проверку – Субподрядчики и партнеры выбраны непрозрачно, неподотчетны или используются как канал для взяток – Занижение требований к отчетной документации для снижения возможности внимательного контроля исполнения контракта – Неоправданное продление/изменение условий контракта

Борьба с коррупцией в закупках Необходим целостный подход. Связь реформ госзакупок с антикоррупционными инициативами Разработка высоких стандартов этики для государственных служащих Расширение гласности Усиление аудиторских и контролирующих институтов Административные/юридические институты по разрешению споров Гражданские социальные организация (наблюдательные комиссии) Политическая приверженность очень важна

Важнейшие международные инициативы Организация по экономическому сотрудничеству и развитию. Конвекция по борьбе со взяточничеством Парижская декларация по повышению эффективности внешней помощи ВТО (Общее соглашение о закупках и Рабочая группа по закупкам) Конвенция ООН против коррупции (2003) Организация экономического сотрудничества и развития(ОЭСР)/Всемирный Банк совместная инициатива Государственный расходы и Финансовая отчетность (Public Expenditure & Financial Accountability (PEFA) Transparency International – Соглашения по борьбе со взяточничеством

Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD) Учреждена в 1961 году, объединяет 30 стран, имеет бюджет Евро 303 млн. Свою миссию видит в: Поддержке устойчивого экономического роста Повышении занятости Повышении жизненных стандартов Поддержке финансовой стабильности Содействовать экономическому развитию других стран Вносить вклад с рост мировой торговли

Рекомендации по повышению целостности в государственных закупках. ОЭРС Целостность определяется как использование фондов, ресурсов, активов и полномочий в соответствии с определенными официальными целями и государственными интересами. Нарушение целостности включает: Коррупцию, включая взяточничество, «откат», кумовство, назначение на посты по знакомству, Мошенничество и воровство ресурсов, например путем замены продукта поставки, которое приводит к ухудшению качества материалов Конфликт интересов в госсекторе и трудовая деятельность после государственной службы Сговор Неправильное употребление и манипулирование информацией Дискриминационное обращение в процессе проведения госзакупок Растрата и неправильное употребление ресурсов организации

Рекомендации по повышению целостности в государственных закупках. ОЭРС Прозрачность Странам-членам ОЭРС следует обеспечивать – такой уровень прозрачности на всем цикле проведения закупок, чтобы обращение со всеми поставщиками было справедливым и беспристрастным – максимальную прозрачность конкурентных торгов и предпринимать превентивные меры для улучшения целостности и в особенности для исключений из открытых торгов (например, чрезвычайных закупок и закупок для национальной безопасности)

Рекомендации по повышению целостности в государственных закупках. ОЭРС Хорошее управление Странам-членам ОЭРС следует обеспечивать – целевое использование средств в государственных закупках – Уровень подготовки специалистов по закупкам, отвечающий высоким профессиональным стандартам с точки зрения знаний и навыков

Рекомендации по повышению целостности в государственных закупках. ОЭРС Предотвращение должностных преступлений Странам-членам ОЭРС следует – Ввести механизм предотвращения рисков целостности в госзакупках – поощрять сотрудничество между государственным и частным секторами для поддержания высокого уровня целостности, особенно в управлении контрактами – ввести специальные механизмы мониторинга госзакупок для обнаружения должностных преступлений и принятия соответствующих санкций

Рекомендации по повышению целостности в государственных закупках. ОЭРС Подотчетность и контроль Странам-членам ОЭРС следует – установить четкую цепочку ответственности совместно с эффективными механизмами контроля – рассматривать жалобы потенциальных поставщиков справедливо и своевременно – давать право и возможность общественным организациям, средствам массовой информации и широкой общественности тщательно рассматривать и проверять государственные закупки

Печальным последствием экономического спада является рост мошенничества в закупках в Великобритании. Объем мошенничества в закупках в 2008 году вырос на 347 % и достиг 273 млн фунтов стерлингов в 2008 году по сравнению с 78.7 млн в 2007 году. Наблюдается также рост традиционных форм коррупции, таких как взяточничество и сговор поставщиков, особенно в розничной торговле, финансовых услугах и государственном секторе Supply Management, 2009

Мошенничество в закупках 21 века Сертифицированный институт закупок и поставок Великобритании, 2007 Примеры областей, которые требуют внимания для предотвращения мошенничества : Слабые стратегии по борьбе с коррупцией и мошенничеством и управлению рисками. Недостаточный контроль за персоналом, поставщиками Внутренняя культура в организации не поддерживающая инициативных законопослушных граждан Слабый финансовый контроль и аудит Недостаточно обученный персонал в области борьбы с мошенничеством Маленькое номинальное наказание за правонарушение Недостаточно прописанные внутренние процедуры по борьбе с мошенничеством Неспособность определить индикаторы мошенничества, такие так нервозность, отказ от отпуска, необъяснимые дружеские взаимоотношения с поставщиками. Неспособность изменить культуру и поведение персонала

Создание специальных органов для предотвращения и борьбы с коррупцией Офис Справедливой Торговли (ОСТ) – вневедомственный государственный департамент Великобритании, созданный в 1973 году. ОСТ является органом по защите потребителей и конкуренции.

Этические стандарты Профессионализм в профессии закупщика – Charter Institute of Purchasing and Supply (CIPS) Институт закупок и поставок Великобритании Разработка кодов этики и политики их применения – Профессинальный кодекс этики CIPS

Подход Краун Эйджентс, используемый при борьбе с коррупцией и для повышении прозрачности в закупках Наличие системы мониторинга и аудита в закупках Наличие стратегии по борьбе с коррупцией относящейся к закупкам Кодекс этики

Thank you! , Москва Смоленский бул., 3/5, офис 513