Анализ результатов итоговой диагностики по метапредметным умениям в основной школе (5 класс) ФГТ 2004 Принимали участие 27 учащихся Апрель 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Advertisements

МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Московский центр качества образования Московский институт открытого образования Диагностика готовности учащихся 5 и 10 классов к продолжению образования.
Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)
1 ноября 2012 г.. ГОУ СОШ 985 Цель ГОУ СОШ 985 Формы работы в рамках КОК:
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Итоги внешнего контроля Октябрь ГЕОГРАФИЯ 9А. ОЦЕНКАШКОЛА % КАЧЕСТВА тест «5» «4»154 «3»78 «2»8.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Семинар для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений СВАО г. Москвы «Управление процессом формирования универсальных учебных действий.
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Транксрипт:

Анализ результатов итоговой диагностики по метапредметным умениям в основной школе (5 класс) ФГТ 2004 Принимали участие 27 учащихся Апрель 2012

Расхождение результатов (школьная оценка – оценка за тест) 48% - занижен школьный уровень оценки 7% - завышен

Познавательная деятельность

Информационно- коммуникативная деятельность

Уровни овладения контролируемыми метапредметными умениями (МПУ)

Доля выполненных заданий по уровню владения способом действия

План теста по диагностике метапредметных (общеучебных) умений Номер задани я Тип ответа Контролируемые умения и способы деятельности 10 ВО (выбор) Поиск информации (с использованием ресурсов библиотек и Интернета). Формулирование информационных запросов С1 РО (развер нут.) Применение информации из текста и имеющегося запаса знаний для объяснений, решения задач учебно- познавательного и учебно-практического характера 11 ВОФормулирование гипотезы опыта 12 ВОФормулирование выводов опыта, адекватных полученным результатам С2 РОАнализ экспериментальной установки. Описание хода опыта

Учителям - предметникам Проанализировать содержание диагностических тестов по метапредметным умениям (МПУ), обратив внимание на задания, составленные на основе жизненных ситуаций, выполнение которых предполагает комбинирование известных алгоритмов деятельности и выбор оптимального пути решения. Используя формы с данными по диагностике, оценить результат каждого ученика с учетом его школьной успеваемости, обратив особое внимание на учащихся, для которых уровень школьной успеваемости отличается от уровня овладения МПУ. Провести поэлементный анализ результатов выполнения работ и выявить пробелы, имеющиеся у учащихся, продемонстрировавших низкий и средний уровни овладения МПУ. Определить причины недостаточного уровня овладения учащимися определенных групп умений (результаты выполнения ниже городских на 10% и более). По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов, обратив внимание на индивидуальный характер работы по формированию МПУ.

Методическим кафедрам Методическим кафедрам объединить усилия по формированию метапредметных умений и способов деятельности для обеспечения как горизонтальной (в рамках работы учителей различных предметов, преподающих в одном классе), так и вертикальной (на ступенях начальной, основной и средней школы) преемственности в формировании общих умений. Подготовить методические рекомендации по совершенствованию МПУ учащихся на различных предметах (например, обучение составлению плана, работа над смысловым анализом текста, развитие логических умений при выполнении различных упражнений, использование современных учебно-методических комплектов в практике работы учителей и т.д.). Включить в план заседаний кафедр отчеты учителей по результатам проделанной работы. Запланировать расширенные заседания методических кафедр учителей гуманитарного, естественно-математического циклов и иностранных языков с целью рассмотрения эффективных методик формирования и развития метапредметных умений и согласования различных видов деятельности учащихся (в том числе учебно-исследовательскую и проектно- исследовательскую). Разработать пакет методических рекомендаций по развитию и формированию универсальных учебных действий (ФГОС – УУД). Организовать обучающие семинары по изучению методики развития универсальных учебных действий и критериев их оценивания, по изучению диагностических материалов по метапредметным умениям, по обучению анализу и интерпретации результатов диагностики. Организовать проведение в течение учебного года в рамках методических декад мастер-классов педагогов, успешно осуществляющих развитие метапредметных умений.