ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одаренности в условиях ФГОС нового поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Предлагаемое название инновационного проекта, год ЛОГОТИП.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» «Гимназия как центр гуманитарных.
План работы экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 на 2011 – 2012 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная среда.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одаренности в условиях ФГОС нового поколения» (2012 – 2015 годы) ЛОГОТИП

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Построение инновационного образования, ориентированного на максимальное раскрытие детского потенциала, должно, с одной стороны, опираться на богатое отечественное и мировое культурное наследие, с другой – на построение процессов культуротворчества в со-бытийной образовательной общности, участниками которой являются дети, педагоги, родители, представители социальной, культурной и производственной инфраструктуры мегаполиса. Проект решает проблему наращивания ресурсов и построения инфраструктуры для профессионального развития субъектов образования как важнейшего механизма реализации инновационного образования. В проекте решаются три проблемы. 1. Построение механизмов организации и развития инновационной деятельности. 2. Апробация современных гуманитарных технологий и построение базовых условий формирования и раскрытия полноты детского творческого потенциала на основе антропологического подхода. 3. Проектирование программ профессионального развития субъектов образования. 4. Разработка технологий качественной реализации ФГОС нового поколения. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Предлагаемый инновационный проект соответствует следующим приоритетным направлениям развития столичного образования, определенным Государственной программой «Столичное образование»: Обновление содержания и технологий дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования. Инновационная деятельность в сфере образования. «Одаренному ребенку – одаренный педагог». Современный педагогический профессионализм.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЯВЛЯЕМОГО ПРОЕКТА ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ СХОЖЕЙ ТЕМАТИКИ 1. Проект является ресурсоформирующим, в отличии от многих ресурсозатратных программ. 2. В проекте апробируются новые формы жизнедеятельности профессиональной образовательной общности, ориентированные на развитие окружного, столичного и российского образования. 3. Реализуются новые подходы реализации программ профессионального развития в отличие от программ повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки. 4. Апробируются модели образовательных пространств, в которых востребованы продукты детской творческой деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской и других видов продуктивной деятельности).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель инновационного проекта - построение практики профессионального развития в полипрофессиональной образовательной общности. Задачи: 1. Развитие масштаба мировоззрения и профессионального видения, на основе которого разрабатываются новые идеальные модели образовательной практики. 2. Разработка проектов и программ перехода к новой образовательной практике на основе идеальных моделей. 3. Формирование профессиональной со-бытийной общности, в которой реализуется совместная деятельность; предъявляются, осмысляются и определяются границы собственной социокультурной ответственности за прошлое, настоящее и будущее образования. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТИРУЕТСЯ КАК СИНТЕЗ : 1) формирования образовательных пространств (пространства со-бытийности для смыслового и позиционного определения, пространства освоения способов и средств профессиональной деятельности, пространства освоения новых предметностей, пространства рефлексивного выхода и реорганизации деятельности) - именно в этих пространствах обнаруживаются различного рода ресурсы для конкретных шагов профессионального развития (интеллектуальные, технологические, волевые, организационные, управленческие, политические и т.д.); 2) построения базовых процессов в их взаимосвязи: проблематизации, рефлексивной коммуникации, программирования, конструирования отдельных этапов и средств и т.д., реализующих профессиональное саморазвитие в личностном, культурном и социальном контекстах; 3) результатами синтеза работы по этим направлениям являются новые организованности - новая инфраструктура профессиональной деятельности, (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 1) построение ресурсной инфраструктуры для раскрытия детской одаренности; 2) построение условий для субъектного (личностно- профессионального) действия педагогов, детей, родителей, а также учреждения в целом как субъектов социокультурного действия 3) реализация проектно-организованных программ; 4) организация различных форм рефлексивно-проектной работы профессионального сообщества; 5) построение межшкольных и межотраслевых коопераций; 6) апробация гуманитарных технологий освоения культурного наследия и культуротворчества с последующим анализом в профессиональном сообществе Сроки реализации проекта: 2012 – 2015 годы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Разработка программы развития образовательного учреждения и формирование необходимой для ее реализации инфраструктуры в поликультурном пространстве мегаполиса. 2. Разработка различного уровня культурно-образовательных проектов, ориентированная на реализацию ФГОС нового поколения и формирующая условия для раскрытия детской одаренности. 3. Реализация программ профессионального развития.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА системные эффекты реализации инновационного проекта можно сгруппировать по следующим областям. 1. Становление школы как субъекта образовательного и социокультурного региона. Показателями развития в данном случае будут выступать: а) Программы развития образовательных учреждений. б) Культурно-образовательные инициативы образовательных учреждений. 2. Развитие сетевой профессиональной инфраструктуры образовательных учреждений. Показателем здесь может выступить пакет договоров и соглашений о сотрудничестве (межшкольном, региональном, международном). 3. Развитие содержания образования. Показателями здесь выступают: описания прецедентов педагогической деятельности, в которых реализуются новые формы организации основного (новые способы организации образовательного процесса), углубленного (прецеденты организации исследовательской и проектной деятельности), дополнительного (программы изучения культурного наследия, традиций, языка, ремесел) и укладного (скрытого) содержания образования (проектирование форм жизни детско-взрослых общностей, встречи, события, традиции, культурные акции, семейные праздники, выставки, концерты, фестивали, экспедиции, театр, международные программы и др.) Технологическим результатом станет комплекс методических материалов по организации модулей программы профессионального развития. 4. Разработка гуманитарных технологий реализации программ профессионального развития в современном инновационном образовании. Показателями здесь выступают: развитие педагогических инициатив, реализация культурно-образовательных проектов, результаты учебной и творческой деятельности детей. 5. Раскрытие детской одаренности – показателями выступают: творческие достижения детей на фестивалях, конкурсах и олимпиадах; вовлеченность большего количества детей в культурно-образовательные проекты развития образовательных учреждений, культурной жизни Северного округа и города Москвы в целом; результаты академической успеваемости детей (показатели ЕГЭ и ГИА). (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Интегральным практическим результатом реализации проекта будет повышение качества образовательной деятельности образовательных учреждений округа, а также развитие ее инновационной инфраструктуры в пространстве округа и мегаполиса. Теоретическим результатом будет являться описание модели организации программ профессионального развития в контексте построения инновационной образовательной системы для раскрытия детского творческого потенциала.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В КОНКРЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Перечисляются возможные результаты школы по 8 направлениям общесетевых проектов: 1) описание моделей (указать, каких конкретно) 2) описание деятельности площадок по культурному наследию 3) видематериалы театральных постановок 4) электронный каталог детских творческих работ (проектных, исследовательских, конструкторских) 5) электронная версия мастер-классов: видеофрагмент, методический комментарий, УМК; 6) описание инновационного опыта инновационного учреждения в сетевой сборник «Прецеденты инновационного образования»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА На этом слайде (или нескольких слайдах) указываются состав и компетенции участников проекта. В число обязательных участников проекта должны быть включены: Научные руководители Финансовый оператор Базовые учреждения Учреждения сети инновационной площадки Другие участники Необходимо указать реализации проекты близкой тематики (международных, всероссийских или региональных), а также перечислить имеющиеся научные, научно-методические и учебно-методические публикации, а также зарегистрированные объекты интеллектуальной собственности по выбранной тематике. (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ 1. реализация на базе сети программ профессионального развития для представителей других образовательных учреждений; 2. использование разработанных методических материалов и мастер-классов в программах повышения квалификации, которые реализуются на базе институтов Департамента образования г. Москвы и Российской академии образования; 3. использование каталога проектных, исследовательских и творческих работ в эпистемотеках г. Москвы (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Научное руководство площадки Директора ОУ Заместители директоров по инновационной деятельности Педагоги –инноваторы Финансирование - бюджет (ЛОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Рябцев Владимир Константинович, кандидат психологических наук, зав. лабораторией профессионального развития педагогов ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО тел , Директор ГБОУ СОШ 651 Пермякова Любовь Николаевна Т (ЛОГОТИП) «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одаренности в условиях ФГОС нового поколения» гг