Потенциальные возможности в создании дистанционной системы обучения в Ленинградской области Выполнила: Смирнова Екатерина студентка 4 курса ФИТ РГПУ им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Advertisements

Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Раздел 2. Управление образованием, педагогический менеджмент на современном этапе.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Система дистанционного образования – фактор непрерывного повышения культуры и образования региона В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Докладчик: Балакирев Александр Фёдорович, заместитель начальника управления образования.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
СЕКЦИЯ 4 «Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования» 03 июля 2012 года г. Улан-Удэ.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Дистанционное обучение : идеи, технологии, проблемы и перспективы.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Транксрипт:

Потенциальные возможности в создании дистанционной системы обучения в Ленинградской области Выполнила: Смирнова Екатерина студентка 4 курса ФИТ РГПУ им А.И. Герцена

Цели Показать задачи, предпосылки создания и развития ДО, проблемы, которые должны быть решены в ленинградской области концепцию построения ДО 2

Содержание Цели Содержание Введение Перспективы развития ДО в России Предпосылки создания ДО Контингент потенциальных потребителей дистанционной формы обучения Принципы быстрого проникновения западноевропейских стран на рынок ДО России Функциональная схема системы ДО БД учебных модулей Средства связи дистанционного учебного заведения с обучаемыми Концепция построения ДО в Ленинградской области Базовые возможности быстрого развития на территории Ленинградской области системы ДО Основные задачи начального этапа создания системы ДО и подготовки кадров в Ленинградской области Ленинградская область Вывод Литература

Введение Опыт многих стран показывает, что форма ДО весьма привлекательна и эффективна, например 70% образования Швеции – дистанционное

Перспективы развития ДО в России Развитие страны,что характеризуется следующими факторами: снижением госбюджетного финансирования образовательных программ низкий уровень заработной платы преподавателей сокращается численность рабочих и учебных мест, финансируемых из госбюджета. Исторически сложилось так, что учебные центры страны развивались только в крупных городах. Для получения необходимого перспективного образования многим жителям страны приходилось приезжать на учебу. В настоящее время высокие конкурсы в учебные заведения, имеющие специальности госбюджетного финансирования, существенное снижение количества общежитий для студентов, высокая стоимость жизни в крупных городах, высокие тарифы на авиационный, железнодорожный и другой транспорт сделали для многих жителей страны традиционную очную форму образования практически невозможной.

Бурное развитие: телекоммуникационных линий связи, компьютерных технологий компьютерной техники Если этому вопросу российские учебные заведения будут уделять мало внимания, то эту сферу образовательной деятельности займут учебные заведения зарубежных стран, давно практикующие дистанционную форму обучения. Современные глобальные компьютерные сети представляют эту возможность любым учебным заведениям мира. Конкуренция на данном рынке образовательных услуг приводит к снижению стоимости обучения при широком выборе специальностей, а самое главное даст право выбора ученику, чьими услугами воспользоваться. Предпосылки создания ДО

работающее взрослое население, неудовлетворенное своим служебным положением или профессией; безработных, решивших овладеть конкурентоспособной специальностью; абитуриентов, предполагающих поступить в высшее учебное заведение; военнослужащих, готовящихся к отставке и не имеющих конкурентоспособной гражданской специальности; инвалидов с ограниченной возможностью перемещения; молодежь, не имеющую средств для очного обучения; сельских жителей, не имеющих возможности в силу специфики работы обучаться очно. Контингент потенциальных потребителей дистанционной формы обучения.

Принципы быстрого проникновения западноевропейских стран на рынок ДО России

Функциональная схема системы ДО Из схемы видно, что она имеет две основные составляющие, без которых принципиально нет дистанционного обучения. Первая составляющая (1) – это комплекс предоставления услуг дистанционного обучения; вторая составляющая (2) – это объект или потребитель этой формы образования. В схеме главенствующее положение занимает источник финансирования, т.е. потребитель услуг дистанционной формы обучения.

К учебному модулю предъявляются жесткие требования, так как эффективность ДО зависит от того, каким образом ученик сможет самостоятельно воспринимать учебный материал. Поэтому методологии построения учебного модуля уделяется большое внимание. Необходимо также отметить, что основные затраты при подготовке дистанционного курса приходятся на разработку и создание учебных модулей. Кроме того, для построения эффективного модульного курса обучения наиболее целесообразно предоставлять все варианты или типы модулей. БД учебных модулей

Эффективность обучения при дистанционной форме образования зависит от возможностей оперативной связи обучаемого с преподавателем и формы их контактирования: почта, телефон, компьютерные сети, телекоммуникационные линии, реальный контакт преподавателя с обучаемым. Для того чтобы дистанционное учебное заведение было конкурентоспособным, целесообразно снижать издержки обучаемого на оперативный контакт с преподавателем. Этого можно добиться следующими подходами: методически правильно создавать учебные модули; учебный модуль или методология обучения должны позволять наиболее точно идентифицировать области знаний, которые освоил обучаемый Средства связи дистанционного учебного заведения с обучаемыми

Ленинградская область является самостоятельным субъектом РФ, поэтому задачи по подготовке кадров, организации современной системы подготовки и переподготовки кадров могут быть разрешены только Правительством Ленинградской области. В сложившихся экономических условиях в Лен. области появляется потребность в специалистах новых профессий, уменьшается численность работников убыточных предприятий. Это означает, что в некоторых районах Ленинградской области появляются безработные или работающие неполный рабочий день, которых целесообразнее переобучить перспективным специальностям на вновь создаваемые рабочие места. Строительство новых предприятий также требует организации обучения и подготовки кадров на вновь создаваемые рабочие места. Концепция построения ДО в Ленинградской области

К предпосылкам возможности быстрого развития системы ДО в Ленинградской области можно отнести: современные телекоммуникационные линии связи; развивающийся проект оснащения школ области современными компьютерными классами; появление в ближайшее время в Ленинградской области и ее центре – Санкт- Петербурге – педагогических и технических возможностей для создания и развития современной гибкой системы дистанционного обучения и подготовки кадров для нужд города; накопленный богатый опыт применения дистанционной формы обучения к задачам подготовки и переподготовки кадров в странах Европы, с которыми граничит Ленинградская область, через современные телекоммуникационные линии связи. Многие из стран готовы сотрудничать с Ленинградской областью в развитии системы ДО и при этом вкладывать в эту систему так необходимые нам финансовые средства (например, Финляндия, Швеция и т.д.); Базовые возможности быстрого развития на территории Ленинградской области системы ДО

разработанную в Санкт-Петербурге компьютерную интеллектуально- экспертную программу Комплекс управления обучением и целевой подготовки кадров НИКА, позволяющую создавать любое виртуальное учебное заведение. Комплекс НИКА имеет сертификат Министерства общего и профессионального образования РФ; разработчиков компьютерной интеллектуально-экспертной программы Комплекс управления обучением и целевой подготовки кадров НИКА, которые готовы участвовать в программе развития дистанционного обучения и подготовки кадров для Ленинградской области. Перечисленные выше предпосылки показывают, что в настоящее время в Ленинградской области есть все необходимые технические и педагогические возможности для развития ДО. Для того чтобы эта система стала развиваться целенаправленно для нужд Ленинградской области, необходимо централизованное управление этим процессом в лице Правительства Ленинградской области.

На начальном этапе дистанционного обучения и подготовки кадров в Ленинградской области должны быть решены следующие основные задачи: оценить количество требуемых специалистов в соответствии с профессиями; необходимо определить перспективные профессии и оценить возможную численность требуемых специалистов и, соответственно, обучаемых; возможность финансирования обучения и подготовки кадров предприятиями области рынок требуемых и конкурентоспособных специальностей для нужд Санкт- Петербурга и северо-западного региона России, возможные финансовые вложения иностранных инвесторов (западных дистанционных учебных заведений или других организаций) в создание системы ДО и подготовки кадров для Ленинградской области; возможности использования учебных модулей, разработанных в западных странах, Основные задачи начального этапа создания системы ДО и подготовки кадров в Ленинградской области

внедрена первая очередь телекоммуникационной системы органов власти Ленинградской области. Подключены к сети все 19 администраций муниципальных образований и 12 комитетов Администрации Ленинградской области; создан корпоративный портал органов государственной власти области; внедрена региональная автоматизированная система мониторинга и управления обстановкой Ленинградской области (РИУС ЛО); сдана в эксплуатацию первая очередь системы ДО государственных и муниципальных служащих; выполнен первый этап работ по обеспечению телефонной связью населения, объектов социальной сферы, органов государственного управления в малонаселенных не телефонизированных пунктах области, а также участников и инвалидов Великой Отечественной войны. В настоящее время в области имеется около 200 тыс. компьютеров, в том числе примерно 2 тыс. ПЭВМ – в государственных органах власти и органах местного самоуправления. Более 90% органов власти и около 10% бюджетных учреждений имеют выход в Интернет. 16 Ленинградская область

Вывод Большую роль в развитии ДО в Ленинградской области играет развитие телекоммуникационных линий связи, развитие сети Internet, а так же новых компьютерных технологий и компьютерной техники.

1. Александров В.Л., Правительство Ленинградской области, Комитет по информации и системам телекоммуникаций [Электронный ресурс] Милохова Т.А.,Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган – Барановского - Дистанционное обучение в ВУЗах: плюсы и минусы[Электронный ресурс] Монастырская Н.А.,Состояние работ по информатизации Санкт-Петербурга и Ленинградской области [ Электронный ресурс] Дистанционное обучение. Плюсы. Минусы. Потенциал [Электронный ресурс] ДО в Ленинградской области [Электронный ресурс]