Выполнила: Акимова Г.А Учитель МБОУ СОШ 42 г.Краснодар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах, умения решать различные уравнения, содержащие модуль. Учитель МОУ.
Advertisements

УРАВНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ МОДУЛЬ Пермь Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия 1»
С новым учебным годом, дорогие педагоги!. Решение задач с помощью уравнений Математика 6 класс Автор: учитель математики МКОУ Поваровской СОШ Гаврилова.
Халикова Наджия Исхаковна учитель математики первой квалификационной категории МОУ «Черемишевская ООШ»
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ АБСОЛЮТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Неравенства, содержащие модуль
8 класс А бсолютной величиной (модулем) неотрицательного действительного числа х называют само это число; модулем отрицательного действительного числа.
Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной. Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении линейных уравнений.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Харитоненко Н. В учитель математики МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай ЕГЭ – 2012 С 3.
Модуль числа 8 класс МОУ СОШ 30 МОУ СОШ 30 Учитель: Ключникова Е. К.
Решение систем уравнений Способы решения: По определению модуля По определению модуля По определению модуля По определению модуля Метод интервалов Метод.
Тема: Различные способы решения иррациональных уравнений 8 класс Тип урока: урок -презентация. Шулакова Ольга Николаевна МБОУ Саввушинская СОШ Змеиногорского.
Уравнения, содержащие знак модуля. а, если а0 |а|= -а, если а<0 Абсолютной величиной числа а (модулем числа а) называют расстояние от точки, изображающей.
8 класс А бсолютной величиной (модулем) неотрицательного действительного числа х называют само это число; модулем отрицательного действительного числа.
Линейные уравнения. Линейные уравнения содержащие знак модуль.
«Сложение и вычитание смешанных дробей». ЦЕЛЬ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при сложении и вычитании.
Тема: « Логарифмы и их свойства » Систематизировать и обобщить знания по данной теме. Оценить умение и навыки вычислений. Цель: Систематизировать и обобщить.
Содержание 1. Определение 2. Свойства модуля 3. Уравнение вида |f(x)| = a 4. Уравнение вида |f(x)| = g(x) 5. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)| 6. Метод замены.
Транксрипт:

Выполнила: Акимова Г.А Учитель МБОУ СОШ 42 г.Краснодар

Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах; умения решать различные уравнения, содержащие модуль и уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль. Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, навыки проектно- исследовательской деятельности, способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные: формирование интереса к предмету посредством вовлечения их в проектную деятельность, способствовать формированию навыков взаимодействия в малых группах.

Определение модуля

Уравнение вида I f(x) I =a, a R При а>0 равносильно совокупности уравнений f(x)=a f(x)= -a При а

Уравнения вида fIxI=a равносильно совокупности 2 х систем f(x)=a, и f(-x)=a x>0 x0 и x

Уравнения вида If(x)I=y(x) равносильно совокупности двух систем f(x)=y(x), и f(x)=-y(x), y(x)>0, y(x)>0 Пример1: I2x-5I=x-1 2x-5=x-1 и 2x-5=-(x-1) x-1>0 x-1>0 x=4 x=2 x>1 x>1 Ответ:2;4.

Пример2: I2x-5I=2-x ( решений нет) Пример3: Ix 2 -4I=x 2 -4 (все x>2 и x

Уравнение вида Ik 1 x+b 1 I + Ik 2 x +b 2 I+…+ Ik n x +b n I=a Найдем нули каждого модуля: x 1 =-b 1 /k; x 2 =… Пусть x 1 < x 2

Пример 1: Ix-1I+Ix-2I=1 Нули модулей: x-1=0; x-2=0 x=1 ; x=2 1)x

Примеры для самостоятельного решения:

Литература: И.И.Гайдукова «Абсолютная величина»