«ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОФИЦЕРА» 1.Изучить задачи воспитания военнослужащих. 2.Изучить направления служебной деятельности всех командиров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Advertisements

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Организационная структура ВС РФ: виды, рода войск, их состав, вооружение и предназначение. Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит»
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Воинская обязанность граждан воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву;
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Воинская обязанность Выполнил ученик 11 класса Куликов Сергей.
Воинская дисциплина, ее суть и значение.. … Воинская дисциплина есть совокупность всех нравственных, умственных и физических навыков, нужных для того,
Транксрипт:

«ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОФИЦЕРА» 1.Изучить задачи воспитания военнослужащих. 2.Изучить направления служебной деятельности всех командиров и начальников по воспитанию военнослужащих. 3.Изучить организацию воспитательной работы в подразделении. 4.Выяснить, какие нормативные документы по организации воспитательной работы существуют.

1. Необходимость и сущность воспитательного процесса в ВС 1.1. Необходимость наличия воспитательного процесса в современных ВС, его основная задача 1.2. Структура органов воспитательной работы ВС РФ 2. Основные направления и формы воспитательной работы в армии 2.1. Система воспитания военнослужащих ВС РФ 2.2. Содержание воспитания военнослужащих ВС РФ Содержание и направления воспитания военнослужащих Основные формы воспитания 3. Методы воспитательной работы офицеров 3.1. Метод убеждения 3.2. Метод примера 3.3. Метод упражнения 3.4. Метод поощрения 3.5. Метод принуждения 3.6. Метод самовоспитания 4. Нормативные документы по организации воспитательной работы в части и подразделении Вопросы: Вопросы:

1.1. Необходимость наличия воспитательного процесса в современных Вооруженных силах, его основная задача и сущность: Воспитание и обучение людей одна из сложнейших сфер общественной деятельности Главный ориентир строительства и развития Вооруженных Сил человек. морально-психологических Основной задачей воспитательной работы в ВС РФ является неустанное повышение морально-психологических и боевых качеств военнослужащих с учетом дифференцированного подхода к людям, их характера и способностей. Сегодня воспитательная работа является важнейшей составной частью деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц. В узком смысле систематического воздействия командира на подчиненного в интересах привития ему качеств, соответствующих воспита­тельным целям и задачам. В узком смысле воспитание рассматривается как процесс систематического воздействия командира на подчиненного в интересах привития ему качеств, соответствующих воспита­тельным целям и задачам. Данное определение охватывает саму как единства деятельности, с одной стороны командиров, осуществляющих систему педагогических воздействий на сознание, чувства, волю воина, а с другой подчиненных, активно реагирующих на эти воздействия. Данное определение охватывает саму суть процесса воспитания как единства деятельности, с одной стороны командиров, осуществляющих систему педагогических воздействий на сознание, чувства, волю воина, а с другой подчиненных, активно реагирующих на эти воздействия. 1. Необходимость и сущность воспитательного процесса в ВС

1. 2. Структура органов воспитательной работы Вооруженных Сил РФ Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации Управление воспитательной работы (военный округ, фронт, флот, МО ВВС и ПВО) Отделение воспитательной работы (дивизия, бригада) Отдел воспитательной работы (армия, флотилия, корпус, эскадра) Управление воспитательной работы (вид ВС) Отдел воспитательной работы ВДВ Органы организации и проведения воспитательной работы в частях и подразделениях (полк, дивизион, батарея, батальон, рота)

2.1. Система воспитания военнослужащих ВС РФ - это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц ВС по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с требованиями создания современной военной организации государства, обеспечения готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению в интересах обеспечения обороны и безопасности личности, общества и государства. Воспитание военнослужащих - это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц ВС по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с требованиями создания современной военной организации государства, обеспечения готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению в интересах обеспечения обороны и безопасности личности, общества и государства. является формирование и развитие у военнослужащих качеств и отношений гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности. Основной целью воспитания военнослужащих является формирование и развитие у военнослужащих качеств и отношений гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности. 2. Основные направления и формы воспитательной работы в армии

Достижение данной цели включает комплексное решение следующих задач: 1. С офицерами: формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным; формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным; развитие чувства офицерского долга, чести, гордости за профессию офицера и службу в ВС; развитие чувства офицерского долга, чести, гордости за профессию офицера и службу в ВС; развитие мотивации к повышению профес- сионального мастерства и самосовершенствованию; развитие мотивации к повышению профес- сионального мастерства и самосовершенствованию; повышение уровня педагогической культуры, формирование личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним; повышение уровня педагогической культуры, формирование личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним; формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей; формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей; 2. С прапорщиками (мичманами): формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов командиров, воинского долга, требований уставов ВС; формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов командиров, воинского долга, требований уставов ВС; развитие стремления к повышению профес- сионализма, компетентности и личной примерности в выполнении должностных обязанностей, педаго- гического мастерства, заботливого отношения к подчиненным; формирование бережного отношения к сохранности государственного имущества; привитие навыков и умений самообучения, самовоспитания;

3. С сержантами и старшинами, солдатами, матросами, проходящими военную службу по контракту: формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства; формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства; формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа, положительной мотивации и осознанного отношения к службе в ВС; формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа, положительной мотивации и осознанного отношения к службе в ВС; формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профес-сионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение вооружения и военной техники; формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профес-сионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение вооружения и военной техники; формирование ответственности за исполнение должностных обязанностей, повышение профес- сионального мастерства. формирование ответственности за исполнение должностных обязанностей, повышение профес- сионального мастерства. 4. С военнослужащими-женщинами: формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа командиров (начальников), положительной мотивации и осознанного отношения к службе в ВС; формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа командиров (начальников), положительной мотивации и осознанного отношения к службе в ВС; развитие гордости за избранную специальность, высоких морально-нравственных качеств, трудолюбия и умения работать в воинском коллективе; развитие гордости за избранную специальность, высоких морально-нравственных качеств, трудолюбия и умения работать в воинском коллективе;

формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства; формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства; 5. С солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по призыву: формирование готовности к защите Родины, верности Военной присяге, готовности беспрекословно выполнить приказ командира (начальника); формирование готовности к защите Родины, верности Военной присяге, готовности беспрекословно выполнить приказ командира (начальника); формирование гордости за службу в ВС, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профес- сионального мастерства; формирование гордости за службу в ВС, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профес- сионального мастерства; развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности; развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности;

Центральными элементами системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации являются субъекты и объекты.

Взаимодействие субъектов и объектов воспитания в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню. Взаимодействие субъектов и объектов воспитания в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню. Содержание воспитательной работы на всех уровнях воспитания определяется государственной политикой в духовно-нравственной сфере общества. Содержание воспитательной работы на всех уровнях воспитания определяется государственной политикой в духовно-нравственной сфере общества. 4. На межличностном уровне 1. На социальном (социально-культурном) уровне 5. На институциональном уровне 3. На социально- психологическом уровне 2. На интраперсональном уровне основные аспекты жизнедеятельности общества, ВС, обладающие огромным воспитательным потенциалом, являются объектом общественно-государственного управления, в т.ч. и целенаправленного управления в интересах укрепления морального духа граждан в целом и военнослужащих в частности. вопросы воспитания решаются организациями, специально созданными для решения воспитательных задач или имеющими функции воспитания (воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования ВС, культурно-досуговые учреждения и т.п.). субъектом воспитания выступает сам объект (самовоспитание). Настоящее воспитание то, которое переходит на самовоспитание. в качестве субъекта воспитания выступают воинские коллективы, женсоветы и другие общественные организации. воспитание рассматривается как практика межличностного взаимодействия, субъекта и объекта системы воспитания.

Повышению эффективности системы воспитания военнослужащих способствуют: наличие государственных подходов к государственно-патриотическому воспи- танию граждан РФ, основанных на развитии традиционных российских ценностей, таких как патриотизм, долг, честь, совесть, ответственность; наличие государственных подходов к государственно-патриотическому воспи- танию граждан РФ, основанных на развитии традиционных российских ценностей, таких как патриотизм, долг, честь, совесть, ответственность; осуществление целенаправленной госу- дарственной социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей; осуществление целенаправленной госу- дарственной социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей; соответствующее современным требо- ваниям кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение воспитательного процесса в войсках; соответствующее современным требо- ваниям кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение воспитательного процесса в войсках; совершенствование системы подго- товки субъектов воспитания; совершенствование системы подго- товки субъектов воспитания; повышение личной ответственности командиров (начальников) за воспитание подчиненных, совершенствование стиля их педагогической деятельности. повышение личной ответственности командиров (начальников) за воспитание подчиненных, совершенствование стиля их педагогической деятельности. оптимизация организационно-штатной структуры органов воспитательной работы, уточнение их функций и задач; оптимизация организационно-штатной структуры органов воспитательной работы, уточнение их функций и задач; объединение усилий средств массовой информации, ведомственных, обще- ственных и иных организаций в интересах государственно-патриотиче- ского воспитания граждан России; объединение усилий средств массовой информации, ведомственных, обще- ственных и иных организаций в интересах государственно-патриотиче- ского воспитания граждан России;

2.2. Содержание воспитания военнослужащих ВС РФ Содержание и направления воспитания военнослужащих Главным содержанием воспитательной работы является проведение в войсках (силах) государственной политики, формирование у военнослужащих качеств гражданина-патриота, военного профессионала, надежного защитника Отечества, личной ответственности за выполнение поставленных задач. Государственно- патриотическое воспитание Воинское воспитание Нравственное воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание Экологическое воспитание

- оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства. Государственно-патриотическое воспитание - оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства. Основными направлениями государственно-патриотического воспитания военнослужащих являются: 1) формирование активной гражданской позиции личности военнослужащего, позволяющей ему эффективно решать государственные задачи в мирное и военное время; 2) наращивание морального духа ВС на основе героических традиций народов России и ВС; творческое использование воспитательного потенциала различных религиозных конфессии; 2) наращивание морального духа ВС на основе героических традиций народов России и ВС; творческое использование воспитательного потенциала различных религиозных конфессии; 3) совершенствование интернациона- льного воспитания военнослужащих в духе дружбы народов РФ. 3) совершенствование интернациона- льного воспитания военнослужащих в духе дружбы народов РФ.

Основными направлениями воинского воспитания являются: - процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества. Воинское воспитание - процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества. 1) создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода ВС на контрактную систему комплектования; 1) создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода ВС на контрактную систему комплектования; 2) обеспечение соответствия профес- сиональной и морально-психологической подготовки военнослужащих решаемым ими задачам; 2) обеспечение соответствия профес- сиональной и морально-психологической подготовки военнослужащих решаемым ими задачам; 3) моделирование реальных условий обстановки современного боя в ходе учебно-воспитательного процесса; 3) моделирование реальных условий обстановки современного боя в ходе учебно-воспитательного процесса; 4) поддержание строгого уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности в воинских частях (подразделениях); 4) поддержание строгого уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности в воинских частях (подразделениях); 5) создание условий по обеспечению безопасности военной службы; 5) создание условий по обеспечению безопасности военной службы; 6) обеспечение личной примерности должностных лиц всех категорий военнослужащих в выполнении воинского долга; использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов. 6) обеспечение личной примерности должностных лиц всех категорий военнослужащих в выполнении воинского долга; использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.

Основными направлениями нравственного воспитания являются: - оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них необходимых духовно-нравственных черт и качеств. Нравственное воспитание - оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них необходимых духовно-нравственных черт и качеств. 1) вооружение военнослужащих зна- ниями о предъявляемых требованиях со стороны общества к их профес- сиональному и нравственному облику; 1) вооружение военнослужащих зна- ниями о предъявляемых требованиях со стороны общества к их профес- сиональному и нравственному облику; 6) разъяснение военнослужащим соци- альной значимости военной службы; 6) разъяснение военнослужащим соци- альной значимости военной службы; 3) стимулирование потребности воен- нослужащих в моральном само- совершенствовании; 3) стимулирование потребности воен- нослужащих в моральном само- совершенствовании; 4) применение воспитательных влияний в соответствии с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащих; 4) применение воспитательных влияний в соответствии с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащих; 5) целенаправленная организация нра- вственно-значимой деятельности воен- нослужащих, в процессе которой формируется, осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм, предотвращаются негативные действия и поступки, формируются нравственные чувства, такие как ответственность, гордость и доблесть; 5) целенаправленная организация нра- вственно-значимой деятельности воен- нослужащих, в процессе которой формируется, осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм, предотвращаются негативные действия и поступки, формируются нравственные чувства, такие как ответственность, гордость и доблесть; 2) изучение и использование в воспи- тательных целях индивидуальных особенностей военнослужащих, влияния общественного мнения и здорового социально-психологического климата в воинских коллективах; 2) изучение и использование в воспи- тательных целях индивидуальных особенностей военнослужащих, влияния общественного мнения и здорового социально-психологического климата в воинских коллективах; 7) использование духовно-нравствен- ного потенциала общественных объеди- нений в интересах воспитания воен- нослужащих. 7) использование духовно-нравствен- ного потенциала общественных объеди- нений в интересах воспитания воен- нослужащих.

1) организация правовой пропаганды; Основными направлениями правового воспитания являются: - целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию военнослужащих с целью формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения. Правовое воспитание - целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию военнослужащих с целью формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения. 2) повышение теоретической и мето- дической подготовки военнослужащих по правовым вопросам; 2) повышение теоретической и мето- дической подготовки военнослужащих по правовым вопросам; 3) мобилизация воинских коллективов и войсковой общественности на активное участие в правовоспитательном процессе; 4) обобщение и распространение пере- дового опыта правового воспитания; 4) обобщение и распространение пере- дового опыта правового воспитания; 5) контроль за соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики; 5) контроль за соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики; 6) организация правовой защиты интересов военнослужащих и членов их семей, 6) организация правовой защиты интересов военнослужащих и членов их семей,

Основными направлениями экономического воспитания военнослужащих являются: - воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. Экономическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. 1) создание условий для успешного развития экономических отношений в ВС; 1) создание условий для успешного развития экономических отношений в ВС; 2) формирование бережного отноше- ния к государственному имуществу, рационального использования матери- ально-технических и учебно-методи- ческих средств; 2) формирование бережного отноше- ния к государственному имуществу, рационального использования матери- ально-технических и учебно-методи- ческих средств; 3) использование в воспитательной работе с военнослужащими экономи- ческих стимулов; 3) использование в воспитательной работе с военнослужащими экономи- ческих стимулов; 4) создание в воинских частях школ экономических знаний для воен- нослужащих в целях проведения экономи- ческого всеобуча; 4) создание в воинских частях школ экономических знаний для воен- нослужащих в целях проведения экономи- ческого всеобуча; 5) пропаганда экономических знаний по хозяйственным вопросам жизне- деятельности воинской части (подразделения); 5) пропаганда экономических знаний по хозяйственным вопросам жизне- деятельности воинской части (подразделения); 6) обучение военнослужащих умению предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности. 6) обучение военнослужащих умению предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности.

Основными направлениями эстетического воспитания военнослужащих являются: - воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира. Эстетическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира. 1) формирование эстетического отноше- ния к военной службе, воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам профессиональной деятельности; 1) формирование эстетического отноше- ния к военной службе, воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам профессиональной деятельности; 2) привитие эстетического отношения к военной форме одежды; повышение эстетического содержания воинских ритуалов; 2) привитие эстетического отношения к военной форме одежды; повышение эстетического содержания воинских ритуалов; 3) развитие героико-патриотической и военной тематики в современном искусстве; 3) развитие героико-патриотической и военной тематики в современном искусстве; 4) знакомство с художественно- творческой жизнью Вооруженных Сил, творчеством военных художников, писателей, композиторов и поэтов; 4) знакомство с художественно- творческой жизнью Вооруженных Сил, творчеством военных художников, писателей, композиторов и поэтов; 5) приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи. 5) приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.

Основными направлениями физического воспитания военнослужащих являются: - воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач. Физическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач. 4) пропаганда здорового образа жизни; популяризация лучших спортив- ных достижений. 4) пропаганда здорового образа жизни; популяризация лучших спортив- ных достижений. 1) организация плановой физической подготовки различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов ВС и родов войск ВС; 1) организация плановой физической подготовки различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов ВС и родов войск ВС; 2) проведение спортивно-массовых мероприятий; 2) проведение спортивно-массовых мероприятий; 3) организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни; 3) организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни;

- воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических., нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды. Экологическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических., нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды. Основными направлениями экологического воспитания военнослужащих являются: 1) разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения; 1) разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения; 2) вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы; 2) вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы; 3) осуществление экологического обучения военнослужащих.

Основные формы воспитания это организационная сторона воспитания военнослужащих, предполагающая определенные состав и группи­ровку воспитуемых, структуру и содержание воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения. Форма воспитания это организационная сторона воспитания военнослужащих, предполагающая определенные состав и группи­ровку воспитуемых, структуру и содержание воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения. Формы воспитания БеседаДоклад Митинг л.с. Собрание воен- нослужащих Устный журнал ВикторинаДиспут Тематический вечер Вечер вопросов и ответов Вечер знания техники Вечер- чествование и вечер- портрет Слет солдатских матерей День открытых дверей Экскурсии и культпоходы

3. Методы воспитательной работы офицеров целенаправленное наблюдение за объектом воспитания, изучение личности по документам, биографический метод, анализ практической деятельности военнослужащих, изучение и анализ независимых характеристик, тестирование, письменные и устные опросы, индивидуальные (групповые) беседы. Методы изучения объектов воспитания: целенаправленное наблюдение за объектом воспитания, изучение личности по документам, биографический метод, анализ практической деятельности военнослужащих, изучение и анализ независимых характеристик, тестирование, письменные и устные опросы, индивидуальные (групповые) беседы. убеждение, пример, упражнение, включение военнослужащих в различные виды деятельности, поощрение, критика и самокритика, принуждение. Методы воспитательных воздействий и взаимодействий: убеждение, пример, упражнение, включение военнослужащих в различные виды деятельности, поощрение, критика и самокритика, принуждение. переучивание, переубеждение, «реконструкция характера», «разрыв нежелательных контактов», критика и самокритика, самоисправление. Методы профилактики и перевоспитания личного состава: переучивание, переубеждение, «реконструкция характера», «разрыв нежелательных контактов», критика и самокритика, самоисправление. Особое место воспитании военнослужащих отводится конкретным методам воспитания. это совокупность средств, приемов (путь, способ) воздействия на сознание, чувства, волю и поведение военнослужащих с целью формирования у них необходимых качеств для выполнения воинского долга. Метод воспитания это совокупность средств, приемов (путь, способ) воздействия на сознание, чувства, волю и поведение военнослужащих с целью формирования у них необходимых качеств для выполнения воинского долга. К числу важнейших методов воспитания военнослужащих относятся: убеждение; пример; упражнение; поощрение; принуждение; самовоспитание; принуждение; самовоспитание;

3.1. Метод убеждения Метод убеждения это основной метод воспитания воина, в процессе которого он формируется как личность. При использовании метода убеждения необходимы: ясность, до­ходчивость, наглядность и логичность изложения материала, тесная его связь с практикой и жизнью подразделения. В практике воспитания накопилось много средств и приемов убеждения РазъяснениеДоказательствоОпровержениеИнформация Сравнение фактов Сопоставление фактов Иллюстрация фактов Обобщение фактов

3.2. Метод примера Воспитательная сила примера основывается на способности людей к подражанию. В системе методов воспитания метод примера рассматривается как условие действенности убеждающих воздействий, упражнений, системы поощрений и принуждения. Пример командиров, товарищей по военной службе лишь тогда оказывает воспитательное воздействие на окружающих, когда он является отражением их внутренней сущности. Педагогическая эффективность примера в воспитании достигается при выполнении следующих педагогических условий: создание нравственного содержания образа, примера (образца, идеала) для подражания; отбор и анализ подлинных образцов социальных ценностей; возможность повторения опыта; самокритичность и са­моанализ чувств и поступков военнослужащих; подлинный авторитет офицеров-воспитателей, уровень их педагогической культуры, такта и военно-профессионального мастерства.

3.3. Метод упражнения В воспитании воина большое значение имеет формирование силы воли, смелости, решительности, инициативности, физической силы, выносливости, нравственных привычек, которые соответствуют требованиям общества и содействует претворению нравственных принципов в жизнь. Развитие и совершенствование этих качеств достигается прежде всего методом упражнения. Эффективность применения метода зависит от учета конкретных требований, среди которых выделяются: определение целей и содержания упражнений с учетом времени и места их применения; умелое сочетание с другими методами воспитания, в первую очередь с убеждением; настойчивость и выдержка в достижении целей; всесторонний учет индивидуальных особенностей воинов; опора на армейскую общественность, воинский коллектив.

3.4. Метод поощрения Поощрение как методэто система средств и приемов морального и материального стимулирования труда военнослужащих, их успехов в учебной, служебной и общественной деятельности; свидетельство одобрений подчиненного со стороны командира и побуждения его к их повторению или достижению более высоких результатов. Поощрение это эффективное средство воспитания, которое успешно реализуется при соблюдении воспитателями определенных педагогических требований, которыми являются: Систематичность Обоснованность Своевременность Гласность Широкое использование разнообразных видов поощрения

3.5. Метод принуждения Принуждение является вспомогательным методом воспитания. Представляет собой воздействие с целью побудить недостаточно дисциплинированного военнослужащего прочувствовать, осознать требования Военной присяги, уставов, приказов и распоряжений командиров и начальников. Необходимость принуждения обусловлена сложностью процесса воспитания, важностью преодоления противоречия между должным и реальным в поведении воинов. Видами этого метода являются: Принуждение- -наказание Принуждение- упражнение Принуждение-условность Принуждение-изменение отношения

3.6. Метод самовоспитания Важнейшими условиями саморазвития личности являются направленность жизненной позиции, овладение приемами самовоспитания и проявление волевых качеств. Самовоспитание особый вид деятельности человека в целях изменения своей личности. Оно является следствием хорошо организованного воспитания и способствует повышению его эффективности. Самовоспитание включает в себя изучение своих психических и физических особенностей, социальных проявлений, отношения к службе, к окружающим, к себе.

4. Нормативные документы по организации воспитательной работы в части и подразделении 1. По общим вопросам 2. По информационному обеспечению, практическому воспитанию 3. По психологической работе 4. По культурно-досуговой работе 5. По анализу и профилактике правонарушений 6. По военно-социальной работе и по правовому обучению и воспитанию

1. По общим вопросам: приказ министра обороны Российской Федерации «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1995 г. 235; приказ министра обороны Российской Федерации «Об органах воспитай тельной работы» 2004 г. 70; приказ министра обороны Российской Федерации «О совершенствовании морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1996 г. 023; приказ министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Положения о Главном управлении воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1998 г, 494.

2. По информационному обеспечению, практическому воспитанию: приказ министра обороны Российской Федерации «Об организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации» 1993 г приказ министра обороны Российской Федерации «О порядке обеспечения воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации техническими средствами воспитания, полиграфическим оборудованием и культурно- досуговым имуществом» 1996 г. 2; приказ министра обороны Российской Федерации «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона: «О днях воинской славы (победных днях) России» 1996 г приказ Министра обороны Российской Федерации «О прокате киновидеофильмов в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1997 г. 57; приказ министра обороны Российской Федерации «О совершенствовании научно-информационной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1997 г. 60; приказ министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Положения о Пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации» 1997 г. 457; приказ министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Положения о Пресс-службе вида Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа, флота, рода войск» 1998 г. 260; приказ министра обороны Российской Федерации «О мерах по совершенствованию информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» 2000 г. 166; приказ министра обороны Российской Федерации «О создании ФГУ «Агентство Военинформ» 2000 г. 358; приказ министра обороны Российской Федерации «О внесении изменений в приказы министра обороны Российской Федерации» (о принятии на снабжение комплектов ПАПК оперативного информирования войск (ОТИК) 2001 г. 38; директива министра обороны Российской Федерации «О дальнейшем совершенствовании военно- патриотической работы среди допризывной и призывной молодежи» 1993 г. Д-59; директива министра обороны Российской Федерации «Об организации и проведении коллективной подписки на периодические издания в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1998 г. Д-10; директива министра обороны Российской Федерации «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации системы информирования российской и зарубежной общественности» 1999 г. Д-9.

3. По психологической работе: приказ министра обороны Российской Федерации «О системе работы должностных лиц и органов военного управления по сохранению и укреплению психического здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» 1998 г. 440; приказ министра обороны Российской Федерации «О введении в действие руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации» 2000 г. 50; директива министра обороны Российской Федерации «О мерах по предотвращению самоубийств в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1996 г. Д-18; Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации; директива начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации «Об организации работы центров (пунктов) психологической помощи и реабилитации, комнат психологической разгрузки в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1998 г. Д-1; директива начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации «О введении в действие в Вооруженных Силах Российской Федерации сборника формализованных документов по психологической работе (полк – дивизия)» 1998 г. Д-2; директива начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации «Об информации по психологической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1998 г. Д-3; директива начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации и начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации «Об улучшении социально-психологического обследования военнослужащих, проходящих военную службу по призыву на воинских должностях солдат, матросов и старшин» 1999 г. Д-4/1; Система работы организаторов психологической работы и войсковых психологов по предупреждению самоубийств военнослужащих (утверждена начальником Главного управления воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации 10 августа 1997 г.); рекомендации по организации психологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации на текущий год; Обзор психологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации в текущем году; Инструкция 178-го научно-практического центра Генерального штаба по проведению мероприятий профессионального психологического отбора нештатными подразделениями профотбора соединений и воинских частей.

4. По культурно-досуговой работе: приказ министра обороны Российской Федерации «О телевизионном конкурсе солдатской песни «Виктория» 1995 г. 172; приказ министра обороны Российской Федерации «Об организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1995 г. 235; приказ министра обороны Российской Федерации «О введении в действие Руководства по библиотечному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1995 г. 300; приказ министра обороны Российской Федерации «Об упорядочении деятельности военных учреждений культуры» 1996 г. 445; приказ министра обороны Российской Федерации «О Домах офицеров, офицерских клубах воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации» 1997 г. 235; приказ министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Положения о музеях, образованиях музейного типа и комнатах воинской славы Вооруженных Сил Российской Федерации» 1997 г. 343; приказ министра обороны Российской Федерации «О центральных учреждениях культуры Вооруженных Сил Российской Федерации» 1998 г. 389; директива министра обороны Российской Федерации «О культурно-досуговой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1993 г. Д-64; директива министра обороны Российской Федерации «Об упорядочении празднования юбилеев и иных праздничных дат» 2003 г. Д-5.

5. По анализу и профилактике правонарушений: приказ министра обороны Российской Федерации «О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1993 г. 0100; директива министра обороны Российской Федерации «О мерах по предупреждению нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации» 1995 г. Д-010; директива министра обороны Российской Федерации «О мерах по предотвращению самоубийств в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1996 г. Д-18; директива Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации «Об утверждении Инструкции по розыску и задержанию, военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть, а также не явившихся в срок без уважительных причин на службу» 1996 г. ДГШ-8; директива министра обороны Российской Федерации «О совершенствовании работы по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с Концепцией безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации) 1997 г. Д-10; директива Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации «О мерах по улучшению организации повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил), обеспечению правопорядка и воинской дисциплины, службы войск и безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1998 г. ДГШ-31; приказ министра обороны Российской Федерации «О мерах по предупреждению пьянства и алкоголизма среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» 1997 г. 440; директива министра обороны Российской Федерации «О неотложных мерах по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Вооруженных Силах Российской Федерации» 2000 г. Д-32; директива министра обороны Российской Федерации «О совершенствовании деятельности органов военного управления по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1994 г. Д-50; директива министра обороны Российской Федерации «О мерах по пресечению участия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в предпринимательской деятельности» 1993 г. Д-2; приказ министра обороны Российской Федерации «О материальном стимулировании военнослужащих за несение караульной службы» 1994 г. 224; приказ министра обороны Российской Федерации «О порядке учета дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1996 г. 40;

приказ министра обороны Российской Федерации «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1997 г. 195; приказ министра обороны Российской Федерации «О фактах сокрытия преступлений, связанных с нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, и мерах по их недопущению» 1999 г. 017; приказ министра обороны Российской Федерации «О создании комиссий по безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1998 г. 457; приказ министра обороны Российской Федерации «О состоянии гарнизонной и караульной служб в Вооруженных Силах Российской Федерации и мерах по дальнейшему совершенствованию их организации» 1998 г. 370; директива министра обороны Российской Федерации «Об улучшении контроля за выполнением должностными лицами воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации своих обязанностей по обеспечению сохранности материальных ценностей и денежных средств» 1998 г. Д-22; приказ министра обороны Российской Федерации «О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1999 г. 333; приказ министра обороны Российской Федерации «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» 1999 г. 345; приказ министра обороны Российской Федерации «О гибели военнослужащих в результате нарушений требований безопасности и дополнительных мерах по созданию и обеспечению безопасных условий военной службы» 1999 г. 280; директива министра обороны Российской Федерации «О низкой эффективности работы командования соединений и воинских частей по предупреждению нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими и мерах по ее усилению» 1999 г. Д-33; приказ министра обороны Российской Федерации «Об организации работы по проведению выездных заседаний военных судов в расположении воинских частей и по объявлению приговоров и решений военных судов в приказах командования» 2000 г. 105; приказ министра обороны Российской Федерации «Об утверждении Инструкции о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации» 2000 г. 505; директива министра обороны Российской Федерации «О мерах по предотвращению самовольного оставления воинских частей» 2003 г. Д-4.

6. По военно-социальной работе и по правовому обучению и воспитанию: приказ министра обороны Российской Федерации «О введении в действие Положения об офицерском собрании в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1992 г. 147; приказ министра обороны Российской Федерации «О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1999 г. 333; приказ министра обороны Российской Федерации «О работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации» 2000 г. 615; приказ министра обороны Российской Федерации «О мерах по улучшению взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации с Общероссийским общественным фондом поддержки военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, социальных служб и правоохранительных органов Российской Федерации «Национальный Военный Фонд» 2002 г. 109 (в редакции приказа 2002 г. 357); приказ министра обороны Российской Федерации «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. 729» 2002 г. 115; директива министра обороны Российской Федерации «Об организации работы с семьями военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных, Сил Российской Федерации» 1998 г. Д-16; директива министра обороны Российской Федерации «О правовых мини, умах» 1999 г. Д-6; директива министра обороны Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности правового воспитания личного состава Вооруженных 6нл Российской Федерации» 2003 г. Д-6; указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации «О порядке подготовки докладов о состоянии работы с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации» 2001 г. 172/9/3588; указания начальника Главного управления кадров – заместителя министра обороны Российской Федерации по кадрам «О порядке и условиях направления военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на профессиональную переподготовку по гражданским специальностям» 2002 г. 172/12/30161; указания начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации «О мерах по улучшению взаимодействия органов воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации с органами прокуратуры в интересах защиты социальных прав и льгот военнослужащих и членов их семей» 1999 г. 172/3/4928.