Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Advertisements

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 35 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Особенности преподавания иностранного языка в профильных классах Выполнила : учитель немецкого языка МБОУ СОШ 25 Резник Татьяна Ивановна Балаково 2013.
Цель: - Предоставление возможности выбора предметов, удовлетворяющих различные образовательные потребности выпускников -создание условий для обучения.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Транксрипт:

Роль предметного обучения в режиме профильного обучения

Учебный план профильного класса Базисный учебный план РС (Я) Обязательные базовые учебные предметы Профильные учебные предметы Элективные учебные предметы

Базовые учебные предметы Учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. –Русский язык –Литература –Иностранный язык –Математика –История –Физическая культура –Обществознание (экономика и право) –Естествознание

Профильные учебные предметы Учебные предметы федерального компонента, повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Филологический Русский язык Русский язык Литература Литература Иностранный язык Иностранный языкСоциально-экономический Обществоведение Обществоведение Право Право Экономика Экономика

Различия : 1. В состав профильных курсов входят только курсы, углубляющие содержание базовых предметов. 2. На профильном уровне базовые предметы могут быть представлены совокупностью отдельных профильных курсов.

Естество- знание физикаБиология Физическая география Химия Общество- знание ЭкономикаСоциология Культуро- логия Право

Объем учебных предметов в БУП В федеральном компоненте представлен только минимум содержания образования, зафиксированный в стандарте, а не все содержание образования по предмету, отраженное в программах. В федеральном компоненте представлен только минимум содержания образования, зафиксированный в стандарте, а не все содержание образования по предмету, отраженное в программах. Поэтому часов меньше, чем раньше. Поэтому часов меньше, чем раньше. Можно восполнить за счет КОУ. Можно восполнить за счет КОУ.

Задачи профильных курсов: Подготовка к поступлению в вуз, получение высшего профессионального образования. Подготовка к поступлению в вуз, получение высшего профессионального образования. Отличаются по уровню: сложности сложности глубины изучаемого материала глубины изучаемого материала

Знания- направленные на описание изучаемого объекта, процесса, явления; направленные на описание изучаемого объекта, процесса, явления; дающие качественное объяснение изучаемого объекта или процесса; дающие качественное объяснение изучаемого объекта или процесса; ориентированные на теоретическое объяснение изучаемого объекта или процесса; ориентированные на теоретическое объяснение изучаемого объекта или процесса; связанные с преобразованием окружающей действительности, т.е. направленные на решение «жизненных» или «профессиональных» задач. связанные с преобразованием окружающей действительности, т.е. направленные на решение «жизненных» или «профессиональных» задач.

Умения Общеинтеллектуальные умения. Общеинтеллектуальные умения. Умения рационального учебного труда. Умения рационального учебного труда. Специальные (предметные) умения. Специальные (предметные) умения.

Элективные учебные предметы Обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента ОУ. Обеспечивают повышенный уровень освоения одного из профильных предметов, его раздела. Обеспечивают повышенный уровень освоения одного из профильных предметов, его раздела. Освоение смежных учебных предметов на междисциплинарной основе. Освоение смежных учебных предметов на междисциплинарной основе. Обеспечивают более высокий уровень освоения одного (или нескольких) из базовых учебных предметов. Обеспечивают более высокий уровень освоения одного (или нескольких) из базовых учебных предметов. Способствуют удовлетворению познавательных, практических интересов. Способствуют удовлетворению познавательных, практических интересов.

Элективные курсы удовлетворяют индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. Индивидуальные образовательные программы

Технологии и виды деятельности для успешного проведения занятий по элективным курсам: Учебные практики Учебные практики Проектная деятельность Проектная деятельность Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность (дистанционное обучение, деловые игры и др.)

Учебно-методический комплект по элективному курсу: Образовательная программа Образовательная программа Учебные, методические пособия Учебные, методические пособия Информационные материалы для лекций, семинаров, самостоятельных работ учащихся Информационные материалы для лекций, семинаров, самостоятельных работ учащихся Каталог заданий для самостоятельной работы Каталог заданий для самостоятельной работы Программы учебных практик Программы учебных практик Тематика исследовательских работ и проектов Тематика исследовательских работ и проектов Программы выполнения проектной и исследовательской деятельности Программы выполнения проектной и исследовательской деятельности Образцы проектных и исследовательских работ Образцы проектных и исследовательских работ

Ответственность за содержание и проведение элективных курсов Общеобразовательное учреждение