Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3. Психологическая неготовность к школьному обучению (низкий уровень развития познавательных функций, неуспешность в обучении) – коррекция развития ребенка.
Advertisements

Критерии вторичной психологической адаптации ребенка (ноябрь – декабрь) 1. Успешное усвоение учебного материала: – работа на уроках; – самостоятельное.
Итоги адаптационного периода у первоклассников МОУ СОШ учебный год.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе ? Педагог- психолог ГБОУ ЦПМСС Выборгского р-на Санкт - Петербурга Побединская Ирина Викторовна.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Что такое адаптация? Это приспособление к новым условиям Это приспособление к новым условиям Новая информация Новый статус Новые требования Другой режим.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ПРОЕКТА-2012 «УСПЕШНЫЕ ПСИХОЛОГИ: ОБМЕН ОПЫТОМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 510 Педагог-психолог:
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
«Адаптация учащихся 5-го класса к условиям обучения в средней школе» МКОУ «Горьковская СОШ 1» Педагог-психолог: Данилова Елена Владимировна.
Транксрипт:

Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их реакциями

Итоги адаптационного периода у первоклассников МОУ СОШ учебный год

Показатели первичной психологической адаптации ребенка (сентябрь-октябрь) 1.Адекватное поведение («внутренняя позиция ученика»): -выполнение школьных правил; -признание авторитета учителя; -желание учиться

2. Установление контактов с учителем и одноклассниками: -желание общаться; -умение общаться

3. Овладение навыками учебной деятельности: -посадка за партой; -удерживание ручки; -ориентация на строку; -умение слышать инструкцию; -умение выполнять инструкцию

Критерии вторичной психологической адаптации ребенка (ноябрь-декабрь) 1. Успешное усвоение учебного материала: - работа на уроках; -самостоятельное выполнение домашних заданий

2. Отсутствие ухудшения здоровья: -не более одного перенесенного заболевания за полгода; -сохранение аппетита и сна; -отсутствие жалоб на усталость; -отсутствие нервных проявлений (тики, энурез, заикание, страхи и т.п.)

3. Улучшение работоспособности ребенка на протяжении полугода Работоспособность – возможность ребенка выполнять заданную деятельность на заданном уровне эффективности в течении заданного отрезка времени

Причины дезадаптации 1.Нарушение психоневрологической сферы (проблемы периодов беременности, родов, раннего развития, органические поражения головного мозга, наследственность) – специальное лечение, консультация невролога

2. Неблагополучные семейные условия (асоциальная семья, поведение родителей без учета появления в семье первоклассника) – изменения в укладе жизни родителей

3. Психологическая неготовность к школьному обучению (низкий уровень развития познавательных функций, неуспешность в обучении) – коррекция развития ребенка

4. Неадекватная самооценка ребенка (эгоцентризм, замкнутость, тревожность и т.п.) – коррекция самооценки

5. Негативное отношение к школе (нежелание/протест ходить в школу, жалобы на различные боли по утрам, негативные эмоции) – выявление и устранение причин сложившейся ситуации

6. Проблемы со здоровьем (реакция организма на «школьный перегруз» болезнями, нервно- психическими отклонениями) – консультация невролога

7. Возраст начала обучения (недостижение ребенком 7 лет на 1 сентября) – «щадящий педагогический режим» (больше внимания, поддержки, помощи)

8. Недоразвитие мелкой моторики(усталость руки, тремор руки, «писчий спазм», неправильный способ удерживания ручки, слабая ориентация на строку) – развитие мелкой моторики

9. Недоразвитие зрительно- моторных координаций (трудно срисовать, списать, найти отличия, запомнить расположение фигур в пространстве) – развитие зрительно-моторных координаций

10. Несформированная мотивация (чрезмерная ориентация на оценку, избегание ситуации ошибки, зависимость от мнения родителей, неумение преодолевать трудности) – коррекция мотивации

Особые случаи (медлительные дети, леворукие дети, дети с проблемами звукопроизношения, нервные дети, гиперактивные дети, своевольные дети, застенчивые дети) - консультация психолога

Уважаемые родители! Помните! Главное средство помочь вашему ребенку пережить период адаптации – это нормализовать режим. Это Вы можете!