Достижение учащимися информационной компетентности в процессе изучения истории. Выпускная квалификационная работа учителя истории МОУ «СОШ 3» г.Гая Оренбургской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO Развитие ключевых компетенций средствами информатики через клубную деятельность. МОУ «СОШ 9» 2010 Выполнил: Копейкин А. В. Учитель информатики.
Advertisements

Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Задача курса Развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, общекультурных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
В концепции модернизации российского образования в качестве одного из оснований обновления образования значится компетентностный подход. классификация.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Транксрипт:

Достижение учащимися информационной компетентности в процессе изучения истории. Выпускная квалификационная работа учителя истории МОУ «СОШ 3» г.Гая Оренбургской области Кико Ольги Николаевны

Задачи работы: Представить результаты теоретического исследования особенностей компетентностного подхода к обучению. Сконструирвать информационную компетенцию школьника, изучающего историю, которая будет являться составным элементом ключевой инфомационной компетнции. Предложить возможные средства и методы формирования информационной компетентности выпускника средней общеобразовательной школы

Цель исследования: выделить средства и методы, позволяющие учителю истории и обществознания в современных условиях формировать информационную компетенцию учащихся средней школы.

Схема компетнций по А.В.Хуторскому Ключевые компетенции Учебно- познавательная Информационно- коммуникативная Личностного Самосовершенствования общекультурная Ценностно- смысловая

Информационно-коммуникативная компетенция Поиск информации Анализ содержания информации Отбор ее в соответствии с поставленной целью Преобразование информации или перевод ее в другую знаковую систему Сохранение информации, создание базы данных Нахождение способа эффективной передачи информации Применение коммуникативных средств в соответствии с характером информации и особенностями аудитории Владение приемами выражения мыслей в устной, письменной и графической форме Использование на практике возможностей информационных технологий.

Информационная компетенция учащихся

Задачи работы: 1. Раскрыть сущность понятия компетенции через представление разных точек зрения и выделение в них общих существенных элементов. 2. Представить существующие в педагогической науке взгляды на выделение информационной компетенции в числе ключевых компетенций. 3. Спроектировать состав компетенции и ее проявление в истории как учебном предмете. 4. Выделить средства и методы формирования информационной компетенции в процессе преподавания истории и обществознания

умения методы Поиск информации Извлечение информаци и Отделение основной информации от второстепенн ой Критическое оценивание достоверност и полученной информации Перевод информаци и в другую знаковую систему Использование компьютер ных технологий Рассказ2 + + Беседа2 + + Лекция 2 ++ Дискуссия Работа с текстом учебника Работа с картой Работа со стат.данными Решение задач Познавательная игра Практический метод Частично- поисковый метод Анализ источников (лабораторный) Обучающий контроль Проектный метод Исследовательск ий метод Тренинг минимальная эффективность ++ умеренная эффективность +++ высокая эффективность умения методы Поиск информации Извлечение информаци и Отделение основной информации от второстепенн ой Критическое оценивание достоверност и полученной информации Перевод информаци и в другую знаковую систему Использование компьютер ных технологий Рассказ2 + + Беседа2 + + Лекция 2 ++ Дискуссия Работа с текстом учебника Работа с картой Работа со стат.данными Решение задач Познавательная игра Практический метод Частично- поисковый метод Анализ источников (лабораторный) Обучающий контроль Проектный метод Исследовательск ий метод Тренинг

Выводы: Средствами формирования информационной компетенции являются СМИ, цифровая техника, Интернет. Современные технологии позволяют реализовать разнообразные способы нахождения, извлечения, анализа, преобразования, сохранения и передачи информации, содержащейся в самых разнообразных источниках. Среди методов обучения, создающих условия формирования информационной компетенции на уроках истории следует особо выделить исследовательский и проектный методы. Причина в том, что они обеспечивают большой объем деятельности учащихся.